Блогу «Стальная колея» 5-ть лет!

Доброго здоровья, адепты дачных железных дорог, творящие в рассеянии энтузиасты, обеим группам сочувствующие и на огонёк к нам заходящие!

Даже не верится, но блогу «Стальная колея» сегодня исполняется целых 5-ть лет! Вот, как летит время…

И сегодня мой пост, как Вы понимаете, должен быть целиком и полностью посвящён этому празднику, нашим достижениям ( и они есть), нашим последователям (и тут я получил прям подарок к юбилейной дате), но… не всё у нас просто, есть нюансы, и вот о них я позволил себе в конце поста немного по философствовать. А начну я с некого подведения итогов на данную дату. Итак

5-ть лет — много это или мало.

По меркам вселенной это и пшиком не назвать, а вот по статистике жизни блогов в интернете дела обстоят так: за первый год из 100 блогов выживает 20%, в лучшем случае. С каждым годом прогрессия несколько меняется, но до пяти лет доживают единицы. Не в смысле жизнь, как статичное существования с обновлениями раз в год, а то и меньше. А в смысле постоянных публикаций и отклика на них читателей.

И тут сразу хочу поблагодарить авторов и постоянных читателей за их интерес к нашей, прямо скажем, весьма узкой теме. Да, наши дороги не имеют богатого финансирования. Да, размеры наших сельских угодий не впечатляют размером. Да, строительство дачных железных дорог не первостепенная задача. Но работы идут, авторы делятся своим опытом, а я, в момент отсутствия отечественного материала стараюсь делать публикации с «затравкой», если можно так сказать, показывая, как это сделано у наших западных коллег.

Итог — за 5-ть лет существования блога опубликовано более 320-ти постов, более 80 % которых непосредственно относятся к дачжелдору. Остальные можно отнести к новостным или освещающим наши выездные мероприятия.

Для лучшей взаимосвязи читателей в определённые периоды к блогу прикручивался живой чат и форум. К сожалению, эти варианты общения не прижились, а только принесли технические сложности. Из-за уязвимости чата был подхвачен вирус, благо, что вовремя замеченный и уничтоженный. А форум создал нагрузку на хостинг (из-за большого количества спама) и отхватил на дисковом пространстве приличный кусок занимаемого на хостинге места.

Так же не прижился аудиожурнал. Но тут дело скорее в отсутствии событийной информации. Ведь аудио хорошо для разговора и обсуждения чего-то живого, сейчас происходящего. А в наших условиях все темы уместились в четыре выпуска. Да и не прочитать их «по диагонали», чем грешат многие сегодняшние читатели блога)))

И все же к настоящему времени у блога есть группа в ВКонтакте, страничка в Фейсбук, видеоканал на Ютубе. Каждая площадка имеет свою аудиторию и имеет свой потенциал для развития.

Группа в ВКонтакте объединила в основном постоянных читателей блога, проживающих на постсоветском пространстве. Фейсбук — это дверь к зарубежным коллегам (по просьбе которых и была собственно открыта эта страничка). Ютуб… тут всё сложно))) Во-первых, аудитория площадки весьма… как бы это по культурнее выразится… активно-агрессивная. Это привело к тому, что реакция некоторой её части уже успела твёрдо закрепиться в чёрном списке слов и аккаунтов. Во-вторых, возникла проблема с контентом. Ведь изначально Ютуб использовался мной лишь в качестве удобного хранения объёмных видеофайлов с целью экономии места на хостинге блога. Теперь… вроде бы и надо что-то поснимать для публики, но… снимать просто так смысла нет, а снимать с подготовкой… а что готовить? Что показывать? И вопросов пока больше, чем ответов)))

Из анти достижений отмечу массовый завал блога спамом в количестве от 20-ти писем ежедневно. И как ни настраивай чёрный список и спамфильтры поток этот не иссякает))) Вот бы так энтузиасты писали…

Но надеюсь, что эти вопросы мы сможем решить, подключив коллективный разум, а пока перейдём к приятному —

Поздравлениям!

Как Вы помните, ещё зимой я предложил всем читателям блога подготовить какую-нибудь поздравительную информацию, которую предполагалось вставить в этот пост. И это моё предложение нашло отклик — Сергей из Ростова-на-Дону прислал вот такой вот коллаж, предварив его описанием:

«Данный коллаж посвящается юбилею блога «Стальная колея». Блог за эти годы объединил многих энтузиастов и любителей дачных железных дорог. Пусть каждый узнает свою дорогу! )))»

Спасибо, Сергей, главный принцип работы блога — каждый имеет равные условия для публикации — коллаж отразил полностью.

В принципе это все поздравления, которые мы получили от наших читателей. Спасибо всем за участие)))

Хотя, есть у нас ещё один подарок и он ценен тем, что, во-первых, сделан к дате (хоть это и было сложно для его автора), а, во-вторых, сделан самым юным нашим адептом, ему и слово:

«Здравствуйте, уважаемые господа Дачные Железнодорожники! Здравствуйте энтузиасты, любители и почитатели этого поистине чудесного и замечательного вида транспорта! Поздравляю вас с Светлым Праздником Пасхи и юбилеем блога «Стальная Колея»! Уже 5 лет существует эта площадка-дневник первопроходцев, строителей и передовиков Дачного Железнодорожного Строительства, и за это время наше Дело не только не прекратилось (а наоборот, приумножилось новыми энтузиастами), но и уверенно, бодро и стремительно движется вперёд! УРА!!!

Позвольте представиться, я — Михаил Кузьмин, юный железнодорожник Малой Октябрьской Детской железной Дороги (на данный момент успешно сдавший экзамены на ДСП и ДНЦ) и, как выразился Дядя Миша, «самый юный адепт Дачных Железных Дорог». Теперь к этому «послужному списку» добавилось ещё одно «звание», и это звание — строитель собственной Дачной железной дороги.»

Да-да, господа, пока тут дяди ломают копья в вопросах какой железнодорожный феншуй выбрать, да с каким бубном его разместить, молодое поколение не имея ни средств, ни инструмента, ни умений берёт и делает! Вот так вот)))

Полный пост с рассказом о начале строительства этой, пока ещё безымянной, дачной железной дороги выйдет в ближайшие пару-тройку дней. Публикация эта уже размещена на блоге и выход её запланирован.

И скажу честно, этот подарок самый ценный для меня. Я рад, что в ряды дачжелдора стала подтягиваться молодёжь. Без молодой крови, её энергии, задора любая тема, как правило, достаточно быстро превращается в застойное болото. Но, к сожалению, молодёжь, зачастую, импульсивна и за первым рывком следует быстрое остывание. Надеюсь, что у Мишани такого не будет и со своей стороны постараюсь оказать ему посильную помощь. Тем более, что колея наша различается всего на 1 мм)))

Ну и в конце сегодняшнего поста мой взгляд на развитие дачжелдора в будущем. Сразу скажу, что это взгляд на общую картину без частностей. Взгляд честный, а поэтому, если не хотите портить себе настроение, можете перейти в раздел комментирования (если есть желание).

Тема доклада:

«Есть ли перспективы у дачжелдора».

Сразу скажу — перспектив нет)))

Да, дачжелдор будет потихоничку развиваться на отдельных дачных участках. Да, блог будет наполнятся материалами. Да, дороги будут строится. Да, мы будем выезжать на разные мероприятия (если позовут).

Но давайте опустимся на землю и без иллюзий, объективно посмотрим на действительность — чтобы хоть как-то приблизится к «среднему западу» нам надо лет 25-ть и это в лучшем, тепличном случае))) Ни культуры такого рода хобби, ни материально-технических условий, ни поддержки со стороны у нас нет и в ближайшей перспективе вряд ли будет.

Для большого бизнеса мы не интересны, для строительства и транспортировки при бурном развитии мини строительной автотехники не актуальны, для создания физического клуба минимальны человеко-ресурсом. Увы, но это суровая действительность нашей жизни.

Просто вспомним, что в этом году движение дачных железнодорожников отметило уже десятилетний юбилей. Сейчас, конечно, сложно это проверить, но поверьте на слово — 13 марта 2008 года на форуме сайта 750.мм появилась запись от Павла Чилина (цитата с форума)

«Здравствуйте.
Есть ли у кого опыт постройки более крупных моделей пути и подвижного состава?
Меня интересует масштаб 1:2 для фельдбана или близкий к нему. То -есть колея от 260 до 305 мм
Заранее благодарю, если кто откликнится.
»

Ив этот же день появился ответ от Алексея Андреева (chudotxt) (цитата с форума):

«Здравствуйте. В данный момент занимаюсь изготовлением разборной садовой УЖД с колеёй 300 мм. На данном этапе изготовлена рама мотовоза 0-2-0, реверс редуктор,выточены буксовые узлы, колёса, и подобран двигатель.
А что, есть какие-нибудь предложения-соображения?
»

И вот за 10-ть лет существования темы мы имеем число рабочих дорог, для подсчета которых хватит пальцев двух рук))) Это по факту.

Из активных участников, тех, кто свои дороги эксплуатирует — наберётся человек пять. У остальных нюансы, нюансы…

Так есть ли перспективы у дачжелдора?)))

15 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *