Блогу «Стальная колея» 3 года!

Привет всем энтузиастам дачной колеи и им сочувствующим!

Вот так незаметно пролетело три года с того момента, как блог «Стальная колея» словно маленькая лодочка вышел в большой  океан интернета. Три года! Много это или мало судить не берусь. Главное, на мой взгляд, что блог выстоял под напором штормовых волн, окреп, нашел своего читателя и продолжает развиваться.

Как правило, посты посвященные датам содержат информацию о достижениях и взятых высотах. Но я хотел бы сегодня уйти от этой традиции. Есть, скажем так, к Вам разговор)))

Для чего?

Любой материал, посвященный созданию сайта, будь то блог, форум или что-то другое, всегда спрашивает автора – а для чего ты её, эту площадку делаешь? Какие цели преследуешь? Что хочешь получить?

И каждый автор должен дать четкий и емкий ответ – для чего он тут мутит-крутит, чего добивается. Так и я достаточно долгое время обдумывал ответ на этот вопрос. И начал работу только после того, как понял, для чего я это делаю.

А делаю я это для того, чтобы каждый энтузиаст дачной колеи на равноправных условиях мог поделиться своим опытом, без стеснения рассказать о своем (положительном и отрицательном) опыте, поведать о своих планах работ на будущее.  И давайте не будем забывать этот, ставший основным в развитии блога, вектор, хорошо?)))

Я понимаю, что опубликовать фото готового подвижного состава автору куда приятнее  –  типа смотрите, какой я молодец. Конечно, молодец.  Но, не показав пошагово этапы своей работы, не поделившись подводными камнями, засадами, находками при работе до героя явно не дотягиваешь))) Во всяком случае, на этой площадке.

И  не будем забывать, что на западе направление садовых дорог развито гораздо сильнее и любое выполненное Вами  изделие в любом случае не дотянет до образцов их уровня, за редким исключением. А вот опытом там делятся мало, в связи с тем, что объединены в целые клубы – инженерные общества. И они, имея возможность непосредственного общения, имеют полное право показывать только результаты своей работы.

У нас же все обстоит иначе – энтузиасты раскиданы по всему постсоветскому пространству и делиться опытом при личном общении имеют возможность единицы.

А смогу ли я?

Многие мне говорят – вот дай мне болгарку, сварочник, дрель и с ними мне легко и просто. А вот написать заметку… это так сложно… времени нет…

Для облегчения жизни авторам за три года существования блога был создан одноименный форум для кратких заметок по горячим следам, написан материал в помощь «Как писать посты на блог»   Да и я всегда стараюсь помочь в этом «нелегком» деле)))

И, скажу честно, главное не отсутствие времени, косноязыкость  автора и прочее надуманное для своего оправдания. Главное понять одну простую истину – если ты сказал своим единомышленникам, что будешь что-то делать, то и делать это будешь.  А рассказы в постах об этой работе  будут тем дневником, который ты будешь просматривать в трудные моменты, когда руки опускаются и не хочется чего-то делать.  Вот Вам фото пример – это станция «Водяной пост»

01

02

03

А это «Грузовой двор»

04

05

Стало трудно – открыл, посмотрел и пошел вперед с удвоенной силой!

А если не сказал, то, в лучшем случае, остался со своими мечтами, либо в трудный момент сдался и все бросил.

Давайте вспомним.

А давайте-ка вспомним, как развивался сам блог, он ведь тоже не за один день стал таким, как сейчас. Вот, например,  как менялись «шапки» блога.

06

07

08

А это уже к сегодняшнему дню работа

09

Активно менялось поле со статичными страницами «Главная» и тд. Какая-то информация добавлялась, какая-то группировалась, что-то удалялось, переписывалось. И, скажу по секрету, это не последнее её состояние. Во-первых, идет работа над  разделом «Справочные материалы» — подбирается и сортируется фото, видео и текстовый материал по основным вопросам дачжелдорстроения. Во-вторых, совместно с Леонидом Москалевым идет работа по созданию виртуального музея вагонетки. Материалом служит  выставка «История вагонетки», недавно прошедшая в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. В-третьих, продумывается возможность сделать отдельный раздел с полезными видеороликами, ссылки на которые наш постоянный автор Александр Васильев публикует на одноименном с блогом форуме.

К сожалению, не всегда хватает времени на посты. И не потому, что не о чем говорить – сейчас в работе, в той или иной стадии, более 20-ти материалов. И это без учета «текучки»))) Но уж так сложилось, что хочется каждый пост сделать максимально полезным, без воды и прочего.  Поэтому пост может писаться не один месяц – где-то не хватает фотографий, где-то надо списываться с западными коллегами, а тут вмешивается языковой барьер, где-то материала крайне мало и его приходится выискивать по крупицам.

Хочу отметить и авторов, которые стараются делиться своим опытом, их в последнее время прибавилось и это радует.  Спасибо, коллеги, за Ваш труд!

Правая колонка.

За три года она изменилась не сильно, но и там есть о чем поговорить.

Первое – сгруппировались прямые ссылки на дополнительные интернет площадки, являющиеся, по сути, дополнением блога. Это и форум, и страница в ВК, и канал на Ю-Туб.

Рубрики блога. В связи с тем, что не все сразу делают себе дорогу, а начинают с изготовления подвижного состава, рубрика «Авторские проекты» была разбита на две – Авторские дороги и Авторский подвижной состав.

Благодаря   участию дачжелдора в праздниках «Киндерфест» и «Вторая ударная. Забытый подвиг» добавился раздел «Дачная колея на выезде». Нажав на картинки,  Вы попадете на страницу, на которой собраны все посты, относящиеся к этим праздникам.

Что дальше.

Работать, работать и ещё раз работать)))  Искать материалы, подготавливать посты и публиковать их.  Очень надеюсь, что энтузиасты не останутся в стороне и внесут свою лепту в общее дело.

Каких-то глобальных планов у меня нет,  да и не нужны они теперь – блог живет, развивается и это хорошо.  Немного достает спам, лезущий со всех щелей, ну и не дремлют различные сайто-продвиженцы, которые за энную сумму раскрутят все до небес))) В общем, работа идет своим чередом.

Двери блога открыты для всех – присоединяйтесь!)))

5 комментариев к “Блогу «Стальная колея» 3 года!”

  1. Здравствуйте! Прочитал с чувством глубокого уважения к автору. Отдадим должное Михаилу за его упорство, настойчивость, трудолюбие и полное отсуствие меркантильности (на станицах блога нет даже рекламы). Хочется поблагодарить автора за поддержку в том числе и моральную, которую он оказывает своим творчеством, даже не зная об этом. Три года это не мало и мало одновременно, ведь так много еще нужно сделать. Хочется пожелать душевного спокойствия, стабильности, здоровья и творческих успехов. С уважением.

    Ответить
    • Спасибо, Вячеслав!
      Будем идти дальше, строить и рассказывать об этом. Благо после поездки в Тёсово выходим, скажем так, на новый уровень)))

      Ответить
  2. Доброго здравия! Примите, Михаил, и мои поздравления с трёхлетием. Всегда очень интересно читать ваши посты на блоге. Много разной информации и я, в том числе и для себя, каждый раз, подбираю что то новое. Ведь обмен опытом, это очень важно, учитывая большую удаленность участников друг от друга. А на блоге или форуме можно обменяться информацией, посмотреть, как работает та или иная дорога, подвижной состав, или иной проект. Спасибо вам!

    Еще добавлю, что сейчас готовлю материалы для поста, на ваш блог под рабочим названием «жизнь дороги за год». Собрал уже около 30 фото, сейчас готовлю текст. Но времени жутко не хватает. Бывает, что по 2 дня подряд до компа не добираюсь. А темы там будут самые разные: «ремонт пути», «строительство нового депо», «ёжик на путях», «трансбордер». Вообщем всего по немножку.

    Ответить
  3. Поздравляю с днём рождения. Вы проделали большую работу, которая не менее ценная чем работа болгаркой. А в шапке теперь нужен столбик с цифрой три =)
    И отдельное спасибо за идею развития устного счёта. Если бы такой способ валидации был на всех сайтах то народ бы и интегралы брать научился в уме…

    Ответить

Оставьте комментарий