А что с Пчёлкой?

00Так получилось, что этот пост писался около двух недель по чуть-чуть. Поэтому в начале описано последнее похолодание этой зимы, а в конце за окном уже + 10. Так получилось))))

Привет, энтузиасты дачной колеи!

Как у Вас с весной дела? На Ленинградчине  в последнее время слегка похолодало, местами до – 10 градусов. Сказать, что свежо, ни чего не сказать))) Но это, как обещает Гидрометцентр, последнее похолодание этой весны, останутся лишь морозные утренники, а днем будет по-весеннему жарко. Надеюсь, что не обманут)))

А в связи с похолоданием были внесены коррективы в подготовку ОВЖД к поездке в Тёсово. И связано это было со сваркой и покраской рельс и дополнительного оборудования, которое изготавливается для праздника.

Итак, по порядку.

Сварка.

В связи с тем, что напряжение в сети питающей депо в Шушарах еле-еле дотягивает до 200-т вольт, я принял решение произвести сварочные работы на даче. А понижение температуры воздуха заставило не затягивать с этим процессом.

К сожалению, основной мобильный верстак остался в городе (там идет работа над его усовершенствованием), поэтому пришлось использовать то, что попалось под руку.  Это, в свою очередь, привело к болям в спине к концу дня – неправильная высота верстака губит здоровье мастера)))

На фотографии рабочее место и подготовленный материал для работы

01

На счастье, дачников на садоводстве пока мало, просадок в электросети нет и даже сырые электроды (пролежавшие в гараже всю зиму) зажигались и варили достаточно не плохо.

Через пару-тройку часов активной работы все было сварено и можно было отправляться в обратный путь

02

Кстати, в этот день я первый раз за этот год загорел. Но не от солнца, а от сварки – видимо перчатка оказалась коротковатой и между ней и рукавом куртки образовалась щелка. Результат на фото, будьте внимательны при сварке.

03

Покраска.

В депо Шушары весь материал был зачищен после сварки и рассортирован.  В связи с тем, что в депо я уже успел привезти материал для будущих высоких грядок,  плюс стоит основной мобильный верстак в работе, да ещё под ногами болтаются  не распроданные запчасти оставшиеся в наследство от арендаторов, места  весьма мало. Но слава нашей химической промышленности – современные краски сохнут за 20-ть минут,  и пока дошел до последней детали первая уже высохла.

04

Но это при температуре 20-ть градусов выше нуля. А за воротами то минус 5-6 и что делать? Правильно – утепляться!  А в гаражах какое место самое холодно-продуваемое? Конечно ворота! Вот с ними и предстояло поработать.

Прикинув все за и против в качестве утепления я выбрал пошив шторы. Для этого купил в магазине укрывной материал (применяется для укрытия рассады на грядках) плотностью 40 чего-то.  Размер полотна 3,2 х 10 метров. Понятно, что дома с такой простыней работать неудобно, да и в депо место сейчас нет. Поэтому, дождавшись первого выходного на работе я захватил одно из помещений  длиной метров 15-ть и шириной 6-7-мь. Там мы с сыном расстелили полотно, размерили его, разрезали, сложили  и прошили.

05

После монтажа в депо внутренняя температура за час дошла до отметки +10 градусов. Весьма комфортно, скажу я Вам.

И наступил момент основной покраски.

06

 

07

Совместными усилиями рельсовый материал, а с ним и прочие попадающие под покраску детали были выкрашены и оставлены сохнуть.

08

09

Из прочего.

Ещё удалось смотаться на дачу вместе с Костей Вышибаевым и привезти в город вагонетку, кузов «Самосвал», пару рельсовых звеньев двухметровых, плюс по мелочам.

10

Уже в самом конце недели собрал перед покраской флагшток, закупил тросик металлический в пластмассовой оболочке с причендалами для монтажа, плюс забрал готовый флаг!

Теперь, за оставшееся до 3 апреля время нужно собрать трехниточный рельсовый путь, все ещё раз собрать/разобрать, подготовить  инструмент и крепёж, необходимый для монтажа инструмент.

Что ещё… А, уже в пути фуражки, куплены кокарды, Александр Васильев изготовил ещё две бляхи ОВЖД, правда за основание, в данном случае взяли уже готовые армейские бляхи без рисунка (есть теперь и такие).  Фотографии всей амуниции, как я уже говорил в предыдущем посте, будут на мероприятии.

Ну и конечно надеемся, что с формой нас тоже не подведут, сошьют к сроку. И тогда мы сможем предстать во всей красе)))

Середина марта.

Середина марта.

В качестве послесловия.

Спрашивали – как работа с Пчёлкой? Да ни как))) Все свободное время уходило на подготовку. Даже свой блог забросил))) Надеюсь, что после 3-го апреля все войдет в свое русло и пойдут рассказы об ОВЖД (благо все уже растаяло и пора двигаться дальше в работе над вторым этапом пути) и Пчёлке (там все вплотную подошло к колесам).

Ну и Вы не ленитесь рассказывать о своих успехах, делится опытом,  планами работ, найденным в интернете.

12 комментариев к записи “А что с Пчёлкой?”

  • Валерий:

    Здравствуйте Михаил! Я тоже начал готовить рельсовый материал.Прошлой осенью обработал шпал на 140 метров пути(7 шпал на метр) Сейчас взялся за шпалы которые находятся в гараже, это порядка 300 метров пути. Стараюсь качественно обрабатывать шпалы,особенно торцы.Дело движется не так быстро как хотелось бы.Глаза боятся, а руки делают.В следующее посещение гаража,хочу провести учет подошв, рельсовых скреплений. Собрал стрелку, осталось остряки установить, оставил на улице зимовать, посмотреть как будут вести себя обработанные шпалы.В принципе неплохо. Часть шпал обрабатывал ,,Сенежью,, ,а вдогонку, жидко разведенным гудроном, а часть,замачивал в отработке. Наконец в колесах паровоза нарезал спицы.Осталось ребордам придать профиль,запрессовать пальцы. после собрать колесные пары и установить на раму паровоза.Хотел отправить фоторепортаж изготовления паровозного колеса, но боюсь,опять не дойдет. У нас тепло,а это подстегивает в работе.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Валерий!
      Это где ж почти полкилометра пути поместится? Размеры поражают)))
      И конечно хочется увидить фотографии и стрелочного перевода, и работ по паровозу. Ждем)))

    • Как интересно! ну и правильно, готовь сани летом а телегу зимой. Вопрос про шпал — а что за жидкий гудрон? просто разогретый? и какую древесину предпочитаете использовать для шпал?

  • nashpoezd:

    Доброго времени суток, Михаил! Да работа, конечно, грандиозная у вас. Подготовка к такому мероприятию! Много сил и времени потрачено. Несколько комментариев к фото.
    Да, весенний «загар» это конечно хорошо, с одной стороны, но всё же надо, как мне кажется, быть по осторожнее. Я вот когда варю, даже летом, в 40•с жару, всегда закрываю все части тела.
    Трёхниточный путь будет уже по месту собираться?
    Насчёт того, что бы рассказывать о своих успехах в дачЖелДорСтрое, наверное да, вы правы. Надо конечно, по чаще рассказывать. И у меня в т.ч. есть что новое рассказать. Так что на форуме, в ближайшее время расскажу и о своей проделанной работе в разделе «по горячим следам». Ну, а вам, Михаил, успехов и с нетерпением ждем фото и рассказа о мероприятии 3 апреля.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья!
      Со сваркой, конечно, не айс получилось — кожа уже слезла, теперь растет новая, чистая-шелковистая)))
      Путь трехниточный буду собирать завтра, постараюсь сделать фотографии. Повезем готовыми рельсо-шпальными решётками.
      По рассказам — если материала много, то лучше на блог отдельным постом.

      • nashpoezd:

        Доброго дня, Михаил. Фотографий не много. По одной, по 2, по 3 шт на разные темы: «как идет постройка нового депо», «ремонт пути», нашел так же в своем архиве фото, как поезд чуть не сбил ёжика, ночью на путях))

        • Михайло Орехов:

          Как раз на обзорный пост — «Жизнь дороги за период»
          У меня много таких по ОВЖД. И, кстати, они показывают, что дорога живет своей, вплетенной в общую, жизнью, а не используется время от времени.

  • вячеслав:

    Здравствуйте Валерий! Вы замечательный моделист, но процесс создания творений держите в тайне от возможных почитателей Вашего творчества. Может пересилите себя и все же сможете иногда писать, хотя бы в рубрику «По горячим следам» о продвижении в создании своих моделей. Я думвю меня поддержат и другие любители дачных железных дорог. С уважением.

  • вячеслав:

    Здравствуйте Михаил! Я вот подумал, Ваша сторона богата на дожди и непогоду по весне. Неплохо бы торговую палатку взять на время, защититься от непогоды и придать солидности процессу в ней можно и столик раскладной поставить для рекламок и бесед. С уважением.

    • Михайло Орехов:

      Да уже не до палатки)))) Успеть бы все запланированное сделать)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика