ПЗУЖД. Линия до Бунгало.

Когда-то давным давно, когда березы были маленькими, а я только постигал дачжелдоровские азы, первое, что было сделано тогда — это велодрезина и стрелка. Стрелка тогда планировалась, как отвод лишних пс.

Позже, когда построили бунгало с баней, я робко предлагал на семейном совете продлить этот отвод до бунгало сквозь клумбу. Но тогда сам факт существования железной дороги на участке гостевого дома ставился под жесткое сомнение и мне приходилось мириться с линией вдоль забора, дабы ужд не портила панораму участка с веранды.

Шли годы, я все варил и варил дрезины, сварил паровоз, сварил к нему вагон, сварил вокзал, стрелки, продлил линию в лугах, сварил мотодрезину; и оказывается (вот это поворот), что ужд на участке это фишка нашего гостевого дома, а гостям фотографироваться на фоне забора ну как-то не очень.

И тут я дай, да и задай вопрос на очередном семейном совете, типа, а не провести ли нам наконец-то ветку до бунгало в стиле европейских трамвайчиков, не упарываясь в насыпи, шпалы и гравий, просто два аккуратных рельса в газоне.

И, я не знаю, но произошло какое-то чудо, мне дали добро. Клумба все равно расформировывалась, дрезин полно, стрелка готовая есть, перрон у бунгало готовый есть. То есть уже было подготовлено все, что необходимо. Даже березки подросли и так и ждали, когда я приду к ним гнуть профтрубу.

Часть бывшего прямика была срезана, новая линия пошла практически от самой шлеп-стрелки.

Вынимали грунт, часть газона удаляли аккуратно, дабы потом вернуть его взад. Проложили линию, выставив все по уровню, обратно уложили газон.

На линии получилось три переезда, пересечения с деревянными дорожками. Сами дорожки на пнд-трубе, которая в свою очередь на трамбованном гравии. Но в местах пересечения дорожек и жд пришлось переходить на деревянные подложки, дабы увеличить прочность соединения досок внутри и по бокам жд-переезда.

В целом, получилось вполне себе, пенделей от совета не получили, гости кстати сразу оценили новую линию. Она так же немного разгрузила основную, которая, особенно по выходным, просто трещала от наплыва желающих подрезинить.

Сейчас имплантированные секции газона заживают, уже прошли одно кошение. Еще нужно будет подсыпать немного локально там-сям, косилка ездит без проблем.

На линию пока что тестово поставлена новая ручная дрезина, она помедленнее, этот факт хорош с учетом того, что линия всего 36метров и имеет аж три переезда.

Да, кролик был отселен из старого вольера близ станции Нюси, так как вольер попадал в габарит будущего пути, но это уже совсем другая история)))

6 комментариев к “ПЗУЖД. Линия до Бунгало.”

        • Ох, ну начнем считать:
          Велодрезина, ручная дрезина качалка старая, ручная дрезина качалка новая, ручная дрезина вращалка, паровоз, вагон пассажирский, мотодрезина. Все на активном ходу. Чаще всего используется старая качалка, реже всего велодрезина

          Ответить
  1. Здорово, с обновлением вас! Сеть дорог растет и опутывает хозяйство )
    Но не сообразил по последнему фото — новая и старая линии не соединяются?

    Ответить
    • Соединяются в районе веранды. Там с самого первого дня была стрелка в тупик. Вот этот тупик мы и продлили через газоны.

      Ответить

Оставьте комментарий