Электровоз
Трамвайная мастерская Александра Васильева. г. Санкт-Петербург
Привет дачникам — железнодорожникам и иже с ними !
В эфире — «Вести с трамвайного завода»
Проект № 3 » Электровоз «.
В этот раз будем делать только раму и то, что в ней должно быть .
Строить будем по-серьезному , из деталей, вырезанных на лазере .
Колея 300мм. Ширина 700мм. Длинна 1300мм Вес — много .
Звёздочки и втулка, точеная на заказ .
Обтачиваем втулку под звёздочки .
Двойные звёздочки на моторах . Моторы теперь 1200ватт.
Колёсные пары когда-то были собраны на сварку . Болгаркой счистил сварку и разобрал с одой стороны.
Приварил ведомые звезды и собрал обратно .
Прикинул мотор в раму — влезает !
Буксы мудрить особо не стали — 207 корпусной подшипник + накладки с направляющими.
Из уголка вырезаем накладки на боковины рамы .
Собираем раму .
Переносим на мобильный стапель .
Продолжение следует .
И по традиции — задаём вопросы, не стесняемся !
—
С уважением, Александр В.
Буксовый узел на Пчёлкин похож)
Классика жанра).
По количеству моторов… два электровоза или двухтележечный один?!
Скорее всего два разных электровоза. Я просто не могу представить, зачем на даче двух секционный электровоз, с такой избыточной мощностью??
Двухсекционный и двухтележечный это разные вещи.
Но судя по раме это всё-таки не тележка а вся рама целиком.
На фото два мотора, так как будет два локомотива.
Буксовый узел классный — такой сыскал популярность у западных мастеров.
А есть ли подобные подшипники в разъемном исполнении на случай, если захочется построить паровоз с внутренней рамой? В случае наружной рамы заменить буксовый узел после износа подшипника можно без разбора колесной пары. С внутренней так, увы, не выйдет.
Красота! Ждём продолжения.
Уголки на 10й фотографии к раме будут на болты приделываться или на заклёпки?
Уголки будут приварены через отверстия к раме с имитацией заклёпок .
двухтележечный зверь будет , или 2 однотележечных электровоза, то такое,
главное, что железяка добротная и универсальная,
но предусмотрите крепления для приёмных катушек АЛС, глядишь , и пригодится ! )))
На некоторых фотографиях попались узлы и агрегаты от следующего проекта. Светофоров и всяких сигнализаций не будет .
а жаль, а то тут у меня вырисовывается вполне себе рабочая задумка-концепция СЦБ от минимального — ограждения участка пути красными светофорами при его занятости,
до довольно навороченной системы с АЛС.
всё на ардуинках.
будет несколько дуинок в связке работать?
запросто, например по протоколу 1Wire или его родственникам, в небольшой системе даже децентрализовано может получиться.
при свареных рельсах и отсутствии контактной сети это всего 1 проводок между ардуинками, правда придётся добавить внешний преобразователь уровней — с родным будет много сбоев , низкая дальность и сильная зависимость от неидеальных контактов.
С реальными рельсовыми цепями придётся кинуть пару проводков.
В куче случаев, можно обойтись без электроники. на релюшках, но это немодификабельно .
Можно успешно совмещать грубый , релюшечный подход с микроконтроллерным.
Релюшечный — наглядный, ремонтопригодный, недостаточно надёжный. отгораживающий тонкую электронику от превратностей, например, грозы,
Тонкая электроника позволяет без паяльников и кусачек менять алгоритмы работы и избавляет от лохматых многопроводочуовых кабелей и распаячных коробок.
Например, одна ардуинка легко может обслуживать 2 светофора на стыке блокучастков, при этом смотреть на занятость пути, при этом можно использовать как рельсовые цепи, так и любые другие способы обнаружения занятости ( например невредно считать занятым участок пути за поворотом, если не нём решила попастить коза, ), принимать извне команды, например направление движения на перегоне, вкл, выкл, красный в обе стророны,
информировать о своём состоянии соседние блокучастки, стыки блокучастков,, информироваться от соседних блокучастков об их состоянии, получать информацию о состоянии стрелок для того, чтоб знать, с каким именно разветвлением сейчас работаем, управлять стрелками !!! ( в том числе и с пультика у машиниста ) , информировать диспетчера о своём состоянии.
Могут слать сигналы АЛС, как по рельсовым цепям, так и любыми другими способами, например ик лучом и ещё много чего могут полезного и бесполезного, например насвистывать в динамик чижыка-пыжыка ))
Ног у ардуинки немного, так что без усложнения схемы просто физически не удастся воплотить все хотелки, которые внутри себя ардуинка может легко обрабатывать.
Всё это реально , но придётся покорпеть, чтоб реализовать.
Начинать можно с самого простого, например тупого определения занятости соседнего блокучастка, а потом наращивать функционал.
Чёто не прошёл мой предыдущий почти лонгридовый коммент, или попал на премодерацию.
Ардуинки могут работать в связке, вариантов много, например однопроводный интерфейс ( вторым проводом может служить общий провод, например минусовый провод питания или рельс.
Александр, а как питание планируете делать – с помощью аккумулятора автономно или через контактную сеть?
Четыре аккумулятора по 12 вольт . Контактной сети не будет .
Скажите, а какие конкретно детали были вырезаны лазером?
Практически все детали вырезаны на лазере. Детали внутреннего заполнения вырезаны были с запасом по длинен, так как точная ширина рамы до сборки была не известна.