Электровоз

Трамвайная мастерская Александра Васильева. г. Санкт-Петербург

Привет дачникам — железнодорожникам и иже с ними !

В эфире — «Вести с трамвайного завода»

 Проект № 3   » Электровоз «.

В этот раз будем делать только раму и то, что в ней должно быть .

Строить будем по-серьезному , из деталей, вырезанных на лазере .

Колея 300мм.  Ширина 700мм. Длинна 1300мм  Вес — много .

Звёздочки и втулка, точеная на заказ .

Обтачиваем втулку под звёздочки .

Двойные звёздочки на моторах .  Моторы теперь 1200ватт.

Колёсные пары когда-то были собраны на сварку .  Болгаркой счистил сварку и разобрал с одой стороны.

Приварил ведомые звезды и собрал обратно .

Прикинул мотор в раму — влезает !

Буксы мудрить особо не стали —  207 корпусной подшипник + накладки с направляющими.

Из уголка вырезаем накладки на боковины рамы .

Собираем раму .

Переносим на мобильный стапель .

Продолжение следует .

И по традиции — задаём вопросы, не стесняемся !

С уважением, Александр В.

19 комментариев к записи “Электровоз”

  • admin:

    Буксовый узел на Пчёлкин похож)

  • Кирилл:

    По количеству моторов… два электровоза или двухтележечный один?!

  • Дмитрий:

    Буксовый узел классный — такой сыскал популярность у западных мастеров.

    А есть ли подобные подшипники в разъемном исполнении на случай, если захочется построить паровоз с внутренней рамой? В случае наружной рамы заменить буксовый узел после износа подшипника можно без разбора колесной пары. С внутренней так, увы, не выйдет.

  • Красота! Ждём продолжения.
    Уголки на 10й фотографии к раме будут на болты приделываться или на заклёпки?

    • Александр В.:

      Уголки будут приварены через отверстия к раме с имитацией заклёпок .

  • 983:

    двухтележечный зверь будет , или 2 однотележечных электровоза, то такое,
    главное, что железяка добротная и универсальная,
    но предусмотрите крепления для приёмных катушек АЛС, глядишь , и пригодится ! )))

    • Александр В.:

      На некоторых фотографиях попались узлы и агрегаты от следующего проекта. Светофоров и всяких сигнализаций не будет .

      • 983:

        а жаль, а то тут у меня вырисовывается вполне себе рабочая задумка-концепция СЦБ от минимального — ограждения участка пути красными светофорами при его занятости,
        до довольно навороченной системы с АЛС.
        всё на ардуинках.

  • будет несколько дуинок в связке работать?

    • 983:

      запросто, например по протоколу 1Wire или его родственникам, в небольшой системе даже децентрализовано может получиться.
      при свареных рельсах и отсутствии контактной сети это всего 1 проводок между ардуинками, правда придётся добавить внешний преобразователь уровней — с родным будет много сбоев , низкая дальность и сильная зависимость от неидеальных контактов.
      С реальными рельсовыми цепями придётся кинуть пару проводков.
      В куче случаев, можно обойтись без электроники. на релюшках, но это немодификабельно .
      Можно успешно совмещать грубый , релюшечный подход с микроконтроллерным.
      Релюшечный — наглядный, ремонтопригодный, недостаточно надёжный. отгораживающий тонкую электронику от превратностей, например, грозы,
      Тонкая электроника позволяет без паяльников и кусачек менять алгоритмы работы и избавляет от лохматых многопроводочуовых кабелей и распаячных коробок.
      Например, одна ардуинка легко может обслуживать 2 светофора на стыке блокучастков, при этом смотреть на занятость пути, при этом можно использовать как рельсовые цепи, так и любые другие способы обнаружения занятости ( например невредно считать занятым участок пути за поворотом, если не нём решила попастить коза, ), принимать извне команды, например направление движения на перегоне, вкл, выкл, красный в обе стророны,
      информировать о своём состоянии соседние блокучастки, стыки блокучастков,, информироваться от соседних блокучастков об их состоянии, получать информацию о состоянии стрелок для того, чтоб знать, с каким именно разветвлением сейчас работаем, управлять стрелками !!! ( в том числе и с пультика у машиниста ) , информировать диспетчера о своём состоянии.
      Могут слать сигналы АЛС, как по рельсовым цепям, так и любыми другими способами, например ик лучом и ещё много чего могут полезного и бесполезного, например насвистывать в динамик чижыка-пыжыка ))
      Ног у ардуинки немного, так что без усложнения схемы просто физически не удастся воплотить все хотелки, которые внутри себя ардуинка может легко обрабатывать.

      Всё это реально , но придётся покорпеть, чтоб реализовать.
      Начинать можно с самого простого, например тупого определения занятости соседнего блокучастка, а потом наращивать функционал.

  • 983:

    Чёто не прошёл мой предыдущий почти лонгридовый коммент, или попал на премодерацию.
    Ардуинки могут работать в связке, вариантов много, например однопроводный интерфейс ( вторым проводом может служить общий провод, например минусовый провод питания или рельс.

  • Антон:

    Александр, а как питание планируете делать – с помощью аккумулятора автономно или через контактную сеть?

  • Николай:

    Скажите, а какие конкретно детали были вырезаны лазером?

    • Александр В.:

      Практически все детали вырезаны на лазере. Детали внутреннего заполнения вырезаны были с запасом по длинен, так как точная ширина рамы до сборки была не известна.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика