Холодная весна на ЛБЖД

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодняшний рассказ о весеннем отрезке пути на ЛБЖД. А также о нынешнем положении дел на дороге и планах на будущее.

Итак, начну. Холодная и дождливая весна 2021 оставила дорогу, практически, без грузовой работы. Всё дело в том, что из-за дождей, дорога лишилась своего главного груза: талой, поливной и дождевой воды. Её просто не надо было возить, т.к. почти постоянно шли дожди, да и температура воздуха была далека от нормы. Что касается строительных грузов, то их прибытие на дорогу задерживалось и перевозка, к примеру, строительной глины, из ДачМетроСтроя, было отложено на «потом».

Пожалуй, единственный постоянный груз, который целиком перевозился по дороге, стала дождевая вода, для мытья и пищевых продуктов. Которая с водозабора предварительной очистки, перевозилась на фильтровальную станцию. Такая пауза в грузовой работе, позволила перераспределить силы и начать давно отложенные, во времени, работы на других фронтах.

 

Депо «Дачное»

Давно уже напрашивался ремонт и преобразование этого депо. Фактически бывшее депо, представляло из себя лишь жалкое место для хранения подвижного состава. А задача была поставлена большая: По сути необходимо было подготовить рабочее место с верстаком, нормальным освещением, местом для хранения инструментов. С возможностью выполнять слесарные, столярные, сварочные работы. И самое главное депо должно было стать местом для выпуска нового подвижного состава. Ранее, почти весь подвижной состав, выпускался на вагоностроительном заводе, на ВТЖД, а потом распределялся на другие дороги. Теперь же была поставлена задача, что именно здесь, на ЛБЖД, будет основное место по выпуску новой техники. Не говоря уже о ремонте и тех обслуживании.

 

Выпуск новой техники

В мае 2021 года, было начато строительство новых двух тележек и одной новой дрезины. И новое депо, как нельзя кстати, помогло в этом строительстве. Вообще может возникнуть вопрос, зачем выпускать новую технику и строить новый ПС? Куда? Зачем столько? Ответ такой: во-первых, есть программа обновления подвижного состава на сети Ростовских Дачных Железных дорог. Сейчас в эксплуатации, до сих пор находятся еще самые первые экземпляры техники, построенные еще в самом начале развития (2010-2012 года) в которых много деревянных деталей и устаревших технических решений. Те тележки были актуальны на момент развития.

 

Но сейчас они уже морально и физически устарели. Необходима замена на более новую технику. В этом году, планируется вывести из эксплуатации две единицы, на следующий год ещё одну. Поэтому замена им необходима. Во-вторых, хоть и медленно, но идет развитие сети Ростовских дачных железных дорог. Открываются новые участки. В основном изолированные, не связанные с общей сетью. Поэтому для эксплуатации там, нужен свой подвижной состав (для временной эксплуатации или постоянно), пока не будет построено соединение с основной сетью. Так, например, нужен лёгкосъёмный вагон, для Верхне-Садового отд ВТЖД. Там открывается новый участок. Или для дачного надземного метро. Там тоже сейчас идет строительство. Вторая очередь. Над крышей гаража. В будущем, на крыше, планируется построить солнечную электростанцию. И как раз вот эта дрезина, нужна для поездок по этому участку. Но не просто для поездок одного человека, но и что бы можно было перевести с собой какой либо, не большой, груз.

 

Холодная весна и начало лета

Как бы не было холодно весной и дождливо, но местный климат всё-таки берёт свое. Рано или поздно наступает жара. Появляется и местный груз на ЛБЖД. К тому же, с ДачМетроСтроя, прибыла большая партия строительной глины, в мешках. Которую тоже надо обязательно перевести на новое место. Плюс партия цемента и металла. Дорога заработала в прежнем ритме. К тому же с ВТЖД, на ЛБЖД, прибыла платформа-цементовоз. И сразу в бой. Такое редко можно увидеть. Грузовой состав, сформирован из платформ приписки разных дорог!

 

Пассажирский вагон

Несколько слов о плацкартном пассажирском вагоне. Он по-прежнему жив и здоров и продолжает курсировать в составе ночного пассажирского поезда Дачная — Южная. В апреле, перед началом массовых пасс перевозок, в вагоне был наведен порядок. Произведена генеральная уборка. Вагон был полностью готов к летнему сезону.

Это уже 4ый полноценный сезон этого вагона. Напомню, что построен он был и сдан в эксплуатацию, в ноябре 2017 года. В июле, в вагоне был установлен дополнительный кулер, для вентиляции воздуха. Это позволило практически полностью эксплуатировать вагон и в жаркую летнюю погоду. Даже когда температура днем достигала +39С (а в вагоне в это время было +41С), то вот вечером, включив вентиляцию воздуха, вагон очень быстро остывал. И ночью, находиться в нем было весьма комфортно. Температура внутри вагона, ночью, была от +25, до +22С. А вот, например, дом, быстро остыть, на ночь, не мог. И там, по ночам, было довольно жарко. Правда всё выше сказанное, применимо лишь к ЛБЖД, дороге. которая находится по среди зелёного пояса. А вот, например, в городе, температура воздуха, могла быть на +6С выше. На ВТЖД, в 22-00 могло быть +29с, а на ЛБЖД +23. Вот такие, друзья, манипуляции с температурой, у нас))

 

И всё-таки главное на ДачЖелДоре, это грузы.

Лето, по традиции, пик перевозок на ЛБЖД. Это и строй материалы, и металл, и глина, и конечно же вода. Воды перевозки бывают трёх видов: поливная, дождевая и техническая вода, для бассейна (с хлором).

Так же есть и перевозка, по традиции, нового урожая. Всё это позволяет облегчить труд и поднять производительность дачного труда )). Например, в июле, очень напряженным был поливной график движения поездов. Связано это, так же, было и с плохой подачей поливной воды на участок. Что затрудняло использование шлангов для полива. Но ДачЖелДор, как всегда, пришел на выручку и исправил ситуацию.

 

 

Планы

А планы таковы: 1. закончить участок второй очереди Дачного Надземного Метро. 2. Продолжение перехода на ж/б шпалы. На сей раз очередь дойдет до изготовления шпал для стрелочных переводов. 3. завершение модернизации и принятие в эксплуатацию новой техники. Что поможет полностью покрыть потребность в ПС на этот год. 4. Начало нового большого пути под названием: «Солнечная электро энергетика» на ДачЖелДоре. Вот, вроде бы и всё. Задавайте вопросы. Спрашивайте. А пока на этом всё. До новых встреч, друзья!

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *