Официальное открытие КМЖД

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

 

Всем привет! Давненько не было вестей с моей дачной железной дороги. Вернее — с ее строительства.
Сегодня я расскажу про то, как мы достраивали первую очередь (6м), укладывали ее на насыпь и обкатывали вагоном. Но обо всем по порядку)

Так как скоро надвигаются холода, мы решили как можно быстрее уложить рельсы. Ведь хочется опробовать рельсы зимой, а на холоде их класть не получится (землю будет копать сложно, и снег мешать будет). Так что я собрал еще один трехметровое звено, и мы решили класть их в насыпь.

Поехав на рынок камней, отыскали там камешков, правда, они были довольно дорогие (12 рублей килограмм!). Но мы решили все-таки попробовать их, так как они точь-в точь подходили нам — мелкие, серые, для дачной ж/д самое то! Дальше все по порядку:

Роем траншею для будущих рельс:

Папа скручивает все рельсы вместе (при скрутке ровняем место стыка болгаркой) :

Скручивали вот такими болтами:

Далее отсыпка насыпи. Чтобы в будущем трава не мешалась, между рельс кладем специальную пленку:

Насыпь готова:

Теперь кладем рельсы и подсыпаем оставшиеся камешки:

Вот так получилось в конце:

После завершения работ состоялось официальное открытие железной дороги!
Вагон по деревянным доскам выкатили из сарая, и начались покатушки! Жаль только, что рельс всего-то 6 метров. Кстати, в виде тупика установили автомобильную покрышку, которая отталкивала вагон назад. После покатушек попили лимонад и чай на улице, рядом с ж/д. В общем, отпраздновали как подобает!

В целом получились первые пути неплохо, однако насыпь уж больно дорогая. Наверное, в следующий раз надо будет купить сразу много щебенки.

Я думаю, что в этом году больше мы ничего класть не будем, т. к. холодно, земля мерзлая, да и не хочется, чтобы куча щебня стояла до весны. Пока что буду копить рельсовые пролеты, чтобы потом весной построить сразу много рельс)

На этом все, если что-то непонятно или есть возможность дать какие-то советы — комментируйте!

 

 

14 комментариев к “Официальное открытие КМЖД”

  1. Ну, с почином Вас! У меня кстати несколько лет в конце пути старое колесо стояло. Не сказал бы что оно отпружинивало, но хотябы удар получался безопасным. Теперь функцию тупика выполняет ствол сирени.

    Ответить
    • Я обычно привариваю уголок в тупичке. А так, вообще, да. Колесо отпружинит хорошо. А то ведь был случай (у Михайло вроде) кто то там разогнался, на покатушках, и улетел )) (не помню точно кто)

      Ответить
      • Улетел Владислав Иванов, который после этого случая получил прозвище «тупиковый летун»)))

        Ответить
    • Да, колесо действительно довольно прочный тупиковый упор. Подумываю и о втором колесе или чем то вроде него в другом конце пути. Но пока что никто особо сильно не разгоняется, шесть метров то-всего…

      Кстати, а ствол сирени не ломается при ударах?

      Ответить
      • Покрышку использовал на «Грузовом дворе» — весьма реальный буфер из неё получается. Только есть одно условие — покрышка сзади должна во что-то упираться.

        Ответить
      • Да не, не ломается. 10мм ветку сирени уже руками фиг сломаешь, а там ствол 7см + мелкая порасль.
        Вобще во мне борятся два соперника — эколог и дачжелдоровец. Один нашёптывает — выруби сирень и продли путь, а второй соответственно защищает сирень.

        Ответить
        • Как прагматик советую пересадить сирень -и сирени хорошо, и дороге хорошо, и эстетика не пострадает, и все довольны останутся.

          Сосед тут пару лет назад пересаживал взрослую сирень. Повырубал прилично, прикопал основные корни. Первый год сирень оклемалась, а сейчас вовсю растёт.

          Ответить
      • Прелесть тупика из покрышки (у меня использовалась 15х205) в том, что подвижной состав при соприкосновении с ней не имеет удара, резина его поглощает. Единственное но покрышка должна сзади иметь упор, дабы не съезжать при ударе.

        Имея сейчас тупик с буфером на пружине могу сказать, что эффект примерно одинаковый.

        Ответить
  2. Ну что ж, с началом движения! Как говорится зелёного пути и круглых колёс!!! И дальнейших творческих успехов! Какова длина дороги ожидается, в будущем?

    Ответить
    • В принципе ее можно продлевать довольно долго, почти по всему периметру участка вдоль забора. В планах следующей весной сделать еще шесть метров прямых рельс, и, в будущем поворот около яблони и дальше прямо. В целом первая очередь стрительства — примерно 21 метр. Строить постоянные пути будем весной и летом, а пока будем возить грузы по временным ответвлениям.

      Ответить
  3. У меня тоже самое.6 метров и платформа.Были покатушки,но короткий путь раздражает.Только поехал и стой!Буду продлевать.Одну рельсу сварил-горбом,как обычно.Ничего,будут прямые после сварки.

    Ответить

Оставьте комментарий