Накладные съезды.

Привет, АЭСЗшники!

 

Сегодня начну цикл коротких рассказов о не всем известных изделиях, позволяющих изменить движение подвижного состава с прямолинейного в… не прямолинейное)))

Стрелочные переводы пока рассматривать не будем, эта тема отдельного цикла, материалы к которому сейчас тоже подготавливаются.

 

А начнём, пожалуй, с…

 

Накладных съездов.

 

Не секрет, что в процессе эксплуатации возникает порой необходимость съехать с пути проторенного на что-то временное и лёгкое. Для выполнения временной задачи, так сказать. И вот возникает вопрос — как это сделать лучше.

Понятно, что вынимать кусок смонтированного магистрального пути — и долго, и неудобно, и не всегда решит проблему. Возникает вопрос — что делать? Ответ — применить временные накладные съезды поворотного или жёсткого типов.

Поворотный съезд в среде ДачЖелДора — вещь известная. Прообразом данной конструкции являются изделия, применяемые на фельдбанах.

 

 

Как работает такая штука вживую, можно посмотреть на вложике ОВЖД.

 

Менее распространённым являются накладные съезды жёсткого типа, которые можно назвать ещё накладными кривыми. Главной частью в них является участок перехода с нижнего, магистрального пути, на верхний, временный.

 

 

Система таких съездов — ровесница накладным разворотам. Во всяком случае, рисунки данной системы встречаются в старых каталогах.

 

 

 

Хотя встречались и эскизы более сложных систем, претендующих называться накладной стрелкой.

 

 

Кстати, не обязательно, чтобы накладной съезд данной системы уводил в сторону. Его можно применять и на кривых участках для следования прямо.

 

На практике применение данных съездов можно увидеть на торфо- и лесозаготовках.

 

Кстати, данные системы порой применяются и на широкой колее. Например, для объезда зоны ремонта.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

В следующем посте рассмотрим поворотные круги и четверть-круги.

12 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *