Накладные съезды.

Привет, АЭСЗшники!

 

Сегодня начну цикл коротких рассказов о не всем известных изделиях, позволяющих изменить движение подвижного состава с прямолинейного в… не прямолинейное)))

Стрелочные переводы пока рассматривать не будем, эта тема отдельного цикла, материалы к которому сейчас тоже подготавливаются.

 

А начнём, пожалуй, с…

 

Накладных съездов.

 

Не секрет, что в процессе эксплуатации возникает порой необходимость съехать с пути проторенного на что-то временное и лёгкое. Для выполнения временной задачи, так сказать. И вот возникает вопрос — как это сделать лучше.

Понятно, что вынимать кусок смонтированного магистрального пути — и долго, и неудобно, и не всегда решит проблему. Возникает вопрос — что делать? Ответ — применить временные накладные съезды поворотного или жёсткого типов.

Поворотный съезд в среде ДачЖелДора — вещь известная. Прообразом данной конструкции являются изделия, применяемые на фельдбанах.

 

 

Как работает такая штука вживую, можно посмотреть на вложике ОВЖД.

 

Менее распространённым являются накладные съезды жёсткого типа, которые можно назвать ещё накладными кривыми. Главной частью в них является участок перехода с нижнего, магистрального пути, на верхний, временный.

 

 

Система таких съездов — ровесница накладным разворотам. Во всяком случае, рисунки данной системы встречаются в старых каталогах.

 

 

 

Хотя встречались и эскизы более сложных систем, претендующих называться накладной стрелкой.

 

 

Кстати, не обязательно, чтобы накладной съезд данной системы уводил в сторону. Его можно применять и на кривых участках для следования прямо.

 

На практике применение данных съездов можно увидеть на торфо- и лесозаготовках.

 

Кстати, данные системы порой применяются и на широкой колее. Например, для объезда зоны ремонта.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

В следующем посте рассмотрим поворотные круги и четверть-круги.

11 комментариев к записи “Накладные съезды.”

  • nashpoezd:

    Цитата: …»Не секрет, что в процессе эксплуатации возникает порой необходимость съехать с пути проторенного на что-то временное и лёгкое. …»

    Я лишь добавлю к сказанному. Бывают случаи когда стрелку впринципе не возможно сделать из за крайне малого радиуса. А съехать нужно, буквально, под прямым углом.

  • http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2020/10/12-2.jpg

    Примечательно, что и для конташки тоже сделали временный съезд ))

    • Думаю такой временный съезд обусловлен ремонтом пути и это здорово когда могут такой съезд установить. У нас подобное не встречал. Когда в Мск на Русаковской ул шёл глобальный ремонт — трамвайные пути перекладывали обводной петлёй. Но там накладной съезд не делали, видимо чтоб пассажиров не пугать.
      Один есть большой минус в накладном съезде — резкий перепад высот.

      • Дмитрий:

        Нет в этом минусе ничего страшного.

        В Праге на Виноградах когда-то целый перегон в добрых 300 метров лежал такой «времянкой» прямо поверх асфальта. С осевой нагрузкой трамвая — на малой скорости он еще и не по таким соплям проехать способен. С прицепа их тоже разгружают подобным способом — по наклонному рельсовому пандусу.

        • Проблема не в 300 метрах а только в 3х из них — в том месте где состав вынужден запрыгнуть на накладки. В любом случае это всё надо делать медленно и аккуратно.

          • Дмитрий:

            Там вполне себе плавный профиль, как у стрелочного остряка, только по вертикали. Когда есть возможность, могут еще и вырезать метров 5 пути (если рельсы при перекладке идут на слом) — и вовсе привинтить времянку к основным рельсам. В Минске перекладывали пути в Серебрянку — подобным образом целый разворотный треугольник собрали временный.

  • Васильев Никита:

    Данная тема мне очень интересна, есть в планах как прямой так и боковой накладной съезд. Возможно сделаю один разборный многозадачный

    • Да, я на самом деле тоже хочу накладной съезд для огородных весенних работ.

      • nashpoezd:

        По своему опыту работы накладных съездов замечу и следующие недостатки:
        1)как правило, ограничение по весу.
        2) в накладных съездах поворотного типа — ограничение по длине поезда. Как правило одна подвижная единица. Максиму две
        3) 4ех-осный ПС не очень хорошо дружит с накладными съездами. Особенно с коротким и крутым въездом.

        • Не ну поворотный я вообще в серьёз не воспринимаю. Это недопустимая ситуация когда вагон баллансирует на одном едином подпятнике. Гружёный песком или землёй вагон я просто не удержу, зачем мне такая морока. Я хочу просто иметь накладываемый отворот по форме стрелки. чтобы стрелку не врезать а просто сверху наложить и временный ус присобачить.

          • Справедливости ради, не так страшен чёрт )) груженный вагон, конечно, должен быть закреплен. Тогда ничего никуда не упадет и не сдвинется. И второй момент,есть ситуации, когда кроме как поворотным накладным съездом, больше никак уехать в сторону не получится. В условиях стеснённых условий ни стрелка, ни накладная кривая не работают. А вот поворотный накладной съезд, пожалуйста!!!

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика