Заботы-работы на УЖД Калашниковых

Дачная УЖД Калашниковых (колея 250 мм), МО, Дмитровский р-н. Автор проекта — Алексей Калашников

Я категорически приветствую всех дачжелдоровцев!

И не то, чтобы спешу, но стремлюсь поделиться материалом, накопившемся за лето.

Скажу честно, после отмены пропускного режима жизнь пошла в темпе вальса, и, как всегда, на развитие дороги времени хватать перестало.

Вагон-титаник так и стоит в тупике в ожидании заслуженного ремонта, и всё лето платформа трудилась практически «в одиночку».

Почему практически? Да потому, что я вовремя вспомнил, что в сарае валяются колёсные тележки первого образца АКТУ-02-75, снятые некогда с этой платформы по причине устаревшей роликовой системы. Надо было уже либо выкинуть их, либо перешить под действующие ролики. Сказано — сделано. Лишний металл срезан, сделаны гнёзда под оси упорных роликов, всё заново покрашено. Побегают ещё.

И пока я не построил вагон, на который их можно было бы приделать, они мне очень пригодились для перевозки длинномеров.

Да да, именно для перевозки шестиметровых пиломатериалов я многократно использовал отдельные тележки без вагонов в качестве хвостовой опоры. Удобно, практично, быстро, таскабельно в случае чего.

Историю строительства и эксплуатации дачной Узкоколейной железной дороги Калашниковых можно прочитать в рубрике «История Дачжелдора» — «Дачные железные дороги»

 

Зачем длинномеры? Если помните, весной были развёрнуты масштабные грузовые работы по рытью погреба, окончившиеся в итоге фиаско. После того, как весь погреб был вырыт и уже готовилась опалубка, случились сильные ливни, обводнившие грунты. Края котлована стремительно рушились, увлекая за собой землю, асбестовые трубы и столбы соседского крыльца… В общем, не успел я залить опалубку, и было принято решение строить крышу будущего крыльца, чтобы продолжить земляные работы уже под навесом, дабы избежать дальнейших обвалов. С пиломатериалами мне повезло. Доски были сухие, и перевезли мы их очень лихо, за полчаса успев до очередного ливня. Дети использовались как тягловая сила.

Свежеотсыпанное депо сразу же забилось стройматериалом, и только под осень более — менее подрасчистилось.

Вышло так, что самый кончик строительного уса проходил аккурат по точке будущего столба, так что часть ж/д полотна пришлось демонтировать. Основным грузом, перевозимым этим летом, были дрова, кирпичи, песок, щебень и мешки с цементом. На заливку опалубки этого всего ушло очень много. Ещё раз убедился, что при ночных строительных работах УЖД просто незаменимо, когда в темноте можно не смотреть, куда везёшь, а просто толкать не глядя вагон.

 

 

Какие перспективы развития? Если честно, я уже не строю планов. Надо только отремонтировать титаник и перевезти новую кучу песка. Но это если всё морозом не схватит.

 

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *