Заботы-работы на УЖД Калашниковых

Дачная УЖД Калашниковых (колея 250 мм), МО, Дмитровский р-н. Автор проекта — Алексей Калашников

Я категорически приветствую всех дачжелдоровцев!

И не то, чтобы спешу, но стремлюсь поделиться материалом, накопившемся за лето.

Скажу честно, после отмены пропускного режима жизнь пошла в темпе вальса, и, как всегда, на развитие дороги времени хватать перестало.

Вагон-титаник так и стоит в тупике в ожидании заслуженного ремонта, и всё лето платформа трудилась практически «в одиночку».

Почему практически? Да потому, что я вовремя вспомнил, что в сарае валяются колёсные тележки первого образца АКТУ-02-75, снятые некогда с этой платформы по причине устаревшей роликовой системы. Надо было уже либо выкинуть их, либо перешить под действующие ролики. Сказано — сделано. Лишний металл срезан, сделаны гнёзда под оси упорных роликов, всё заново покрашено. Побегают ещё.

И пока я не построил вагон, на который их можно было бы приделать, они мне очень пригодились для перевозки длинномеров.

Да да, именно для перевозки шестиметровых пиломатериалов я многократно использовал отдельные тележки без вагонов в качестве хвостовой опоры. Удобно, практично, быстро, таскабельно в случае чего.

Историю строительства и эксплуатации дачной Узкоколейной железной дороги Калашниковых можно прочитать в рубрике «История Дачжелдора» — «Дачные железные дороги»

 

Зачем длинномеры? Если помните, весной были развёрнуты масштабные грузовые работы по рытью погреба, окончившиеся в итоге фиаско. После того, как весь погреб был вырыт и уже готовилась опалубка, случились сильные ливни, обводнившие грунты. Края котлована стремительно рушились, увлекая за собой землю, асбестовые трубы и столбы соседского крыльца… В общем, не успел я залить опалубку, и было принято решение строить крышу будущего крыльца, чтобы продолжить земляные работы уже под навесом, дабы избежать дальнейших обвалов. С пиломатериалами мне повезло. Доски были сухие, и перевезли мы их очень лихо, за полчаса успев до очередного ливня. Дети использовались как тягловая сила.

Свежеотсыпанное депо сразу же забилось стройматериалом, и только под осень более — менее подрасчистилось.

Вышло так, что самый кончик строительного уса проходил аккурат по точке будущего столба, так что часть ж/д полотна пришлось демонтировать. Основным грузом, перевозимым этим летом, были дрова, кирпичи, песок, щебень и мешки с цементом. На заливку опалубки этого всего ушло очень много. Ещё раз убедился, что при ночных строительных работах УЖД просто незаменимо, когда в темноте можно не смотреть, куда везёшь, а просто толкать не глядя вагон.

 

 

Какие перспективы развития? Если честно, я уже не строю планов. Надо только отремонтировать титаник и перевезти новую кучу песка. Но это если всё морозом не схватит.

 

7 комментариев к записи “Заботы-работы на УЖД Калашниковых”

  • Всегда восхищался сверх малыми радиусами кривых

    http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2020/11/04-1536×1252.jpg

    ))

    • Спасибо. Да, в условиях крошечного земельного участка это очень актуально.

      • Алексей, планы по пассажирскому движению, есть на дороге?)

        • На этот год планов по пассажирскому движению нет. Кто захочет — покатается на грузовом.

        • на самом деле меня посещали мысли насчёт суперлёгкого детского минивагона, но руки не дошли, и весь сезон дети прокатались на грузовой платформе. Не слишком часто конечно, но свою порцию удовольствия получили. Но объективно не уверен что даже в 2021 успею что-то подобное смастерить. Поживём- увидим.

          • Алексей, а как поживает ваш локомотив? Были же вроде даже пробные поездки. Какие либо подвижки и планы на дальнейшее есть?

            • Строительство локомотива откладывалось по причине отсутствия депо. В этом году я сделал подъездной путь к депо. Теперь осталось перестелить пол в сарае и завести рельсы вовнутрь и можно будет начинать строительство.
              Пока что испытания прошла только моторная тележка. Я не знаю стоит ли мне делать вторую такую же или ограничиться приводом 8х4.
              Я ещё пока не садился даже за проектирование системы управления. Есть некоторые электронные компоненты, но в целом надо сначала проводить испытания чтобы признать или опровергнуть годность такого управления.
              А ещё я пожалел что купил генератор без стартёра. Придётся заводить со шнура. Хотя за время стояния в сарае будущее сердце тепловоза заводиться перестало, видимо надо карбюратор доставать чистить.

              В любом случае ближайшие работы по ЖД это капремонт вагона а транспортировка 3х кубов песка. Мы правда уже месяц на даче не появлялись, ремонт в квартире отнимает у нас выходные раз за разом.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика