Две силы, две головы

Дачная Красноярская узкоколейная железная дорога (колея  360 мм). Красноярская обл. Автор проекта — Никита Васильев.

Здравствуйте, товарищи ДачЖелДоровцы! С радостью ли, аль с головной болью хочу поделиться началом изготовления нового локомотива.


Немного предыстории.
Еще в новогодние праздники наш всеми родной Ютуб в рекомендованных видео предложил мне подборку из разных железных дорог. Поскольку был вечер и было желание просто пить чай и смотреть видосики, то …
Так вот, в одном из видео, а тогда просмотрел около двух десятков, был показан электровоз ОПЭ1 — электровоз для работы с вертушкой на ГОКах. На обычной дороге его можно встретить только если его везут в ремонт.
И вот сегодня было положено начало огромной работы над несколькими электровозами.

Историю строительства и эксплуатации дачной Красноярской узкоколейной железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Начал с того, что сегодня, 13 января 2021 года,

знакомому токарю отдал четыре заготовки для УСУ-1 (Универсальная силовая Установка вариант 1).
Первая партия состоит из четырех штук. Состоит из собственной рамы с закрепленными на ней электродрелью и ведущим валом с двумя звездами, которые крутят две кол пары.
Идея в том, что УСУ-1 можно снять с тяговой тележки и поставить в двуосную дрезину, поэтому и названия ее УСУ. Кроме этого, УСУ-1 и ее модификации могут использоваться как на колее 360мм. так и на колее 500мм.

По электровозу ОПЭ-1

одна секция будет с бензогенератором, вторая же имеет два пути:
Первый  — это блок АКБ с преобразователем.
Второй — контактный провод (насчет него придется хорошо подумать)
Пульты управления будут в обеих секциях, поскольку по ТЗ необходимо, что они могли работать раздельно. После обкатки первых тяговых тележек будет решаться вопрос о изготовлении еще некого количества. КПУ-1 будет стоять на моторных тележках, ибо толкать его руками не кошерно.
Также во время обкатки буду экспериментировать с колесами, их диаметром и шириной.

Спасибо за внимание)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

9 комментариев к записи “Две силы, две головы”

  • Ооо наконец-то будет конташка… надеюсь. Очень хочется видеть. Можем сообразить на двоих)))

  • Дмитрий:

    Смоленская электродрель — да еще и современная — это просто охренеть какое решение в плане надёжности и пожаробезопасности для использования в качестве электромотора с редуктором!

    Впрочем, развязка близка — скоро появится контактная сеть ))) .

    • Васильев Никита:

      Если вы про дрель на фото, написано же » дрель образец» Вот только приехал с магазина и привез две дрели dexter 650id2.5 они будут установлены в первые две УСУ-1

  • Кирилл:

    Самодельщику на заметку. Обычный автогенератор может выдавать до 48 вольт при соответствующем регуляторе напряжения, а электродрель 220в, с перекоммутацией статора, с этого напряжения уже может работать.

    • Васильев Никита:

      На счет автогенератора да и самого двс от машины у меня на них другие планы, которые сейчас рано прорабатывать. А питание дрелей будет 220 вольт

    • Автогенератор это маленькая примочка к большому двигателю, не особо мешающая ему работать потому что автомобильный двигатель занят созданием механического момента на валу коробки а не на шкивах ведущих к генератору. Поэтому использовать обычный ДВС чисто в паре с автогенератором это как-то странно. Возникает масса проблем — как подобрать двигатель без избытка мощности идущей вникуда, как преобразовать частоту, как создать обратную связь в подаче топлива в зависимости от нагрузки на генер, если он настолько мощный что ДВС (от скутера например) не справляется. Проще воспользоваться готовой силовой установкой в сборе с правильным генератором. -это обычные бензогенераторы.

  • Дмитрий:

    Самодельщику на заметку. Обычный автогенератор может выдавать до 48 вольт при соответствующем регуляторе напряжения, а электродрель 220в, с перекоммутацией статора, с этого напряжения уже может работать.

    Не занимайтесь ерундой. Если на локомотиве стоит ДВС, то от этого ДВС и нужно делать механическую передачу. С наколенными решениями КПД выше вы все равно не получите, еще и добавите себе проблем. Или ДВС с механикой, или аккумуляторы/контактный рельс и электромоторы. Ну или пар.

    • Васильев Никита:

      В чем заключается ерунда? В том что делаются попытки собрать что то новое для самого себя. Вы сами двс с механической передачей делали? Из подручных средств набросайте схему! На счет кпд его сколько нужно на дачной дороги? И скорости маленькие и сила необходимая для движения тоже, при старте нагрузка больше, это да, но это в моменте сдвига, потом нагрузка падает.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика