ЛБЖД
История строительства ЛБЖД (ЛБЖД – Лево-бережная ЖД) 2012год.
Первоначально перед дорогой стояла одна главная задача. Дело в том, что я начал строить плавательный бассейн на даче и потребовался транспорт для перемещения большого количества строительных материалов (песок, щебень, цемент), а так же вывоза грунта. Дачная железная дорога, как нельзя кстати, подходила для этих целей. Имея уже двухлетний опыт эксплуатации ВТЖД, наработанные методики строительства жд и подвижного состава, начались работы по воплощению этих идей в жизнь. Ещё с осени на дачу был завезен песок, щебень, а так же металл, для постройки первых метров пути и 2 единицы подвижного состава. И вот 16 марта 2012 года настал тот знаменательный день, когда строительство дороги началось! Собственно план работ, трассировка пути и другие расчеты на местности были сделаны еще раньше. Имелись упрощенные чертежи будущей дороги, примерный расход материалов, смета и тд.

Март-Апрель 2012г.
Примерно за полтора месяца работ был построен и сдан в эксплуатацию первый участок Дачная-Береговая.
По уже готовому участку начались перевозки щебня и песка. В обратную сторону пошел грунт.
Май-Июнь
Был достроен участок до остановки с рабочим названием «Абрикосовый тупик». Именно здесь планировалось разместить бетономешалку, для бетонных работ и заливки основания и стенок бассйна.
На майские праздники было открыто движение. Поэтому можно утверждать, что именно на это время приходится день рождения дороги. Параллельно велись работы по удлинению и с другого конца дороги. Были построены пересечения с пешеходной дорожкой. Была врезана первая стрелка. Был открыт временный участок к месту перегруза с автотранспорта на жд.
Место перегруза с авто на жд
Июль
Начало бетонных работ на строительстве бассейна. Отправляются первые грузовые составы с щебнем, песком, технической водой. Всё это следует к бетономешалке. Главный плюс дачных жд перевозок, был в высокой технологичности процесса бетонирования.
Уже на стадии загрузки в вагоны. Происходила дозировка всех компонентов. При прибытии поезда на конечную станцию, содержимое сразу же высыпалось в бетономешалку. Таким образом, не надо было тратить время на развесовку и пропорциональность загрузки того или иного материала. А ведь процесс бетонирования подразумевает точное соблюдение всех пропорций и технологий. Только тогда можно добиться высоких характеристик бетонной смести. Обратно пустой состав отправлялся под загрузку следующей партии.
Август
Был достигнут пик перевозок. Был задействован весь имевшийся на дороге подвижной состав. Кроме тог с ВТЖД, на ЛБЖД была передана платформа цементовоз. В августе так же была введена в эксплуатацию большегрузная платформа.
Большегрузная платформа и цементовоз с ВТЖД.
Большегрузная платформа во время испытаний.
Идет работа по бетонированию стенок бассейна.
Осень
Фото041 первый этап строительства завершен. Осталось еще сделать дно и лицевую стенку. Но это уже была работа на следующий год
Завершение работы дороги первого года
За 2012 годы было перевезено около 40 тонн различных грузов. Сезон был закрыт в начале декабря. Движение было полностью прекращено. Подвижной состав ушел на «зимовку».
Таким был первый год работы дороги. Показаны основные вехи строительства и эксплуатации. О сегодняшнем дне ЛБЖД и перспективах на будущее, я расскажу с следующей части.
Последние комментарии