ВТЖД 9.04 Юбилей в Ростове-на-Дону! 10 лет дачно-железнодорожного пути!

Здравствуйте друзья!

Сегодня не обычный пост. Посвящен он моему небольшому юбилею. 10 лет исполнилось с момента начала моего ДачЖелДор творчества )))

В конце ноября 2009 года, было принято стратегическое решение, о возможности начала разработки и строительства своей небольшой железной дороги. Так уж получилось, что являясь давним любителем больших железных дорог, к малым ЖД (УЖД), не относился в полной мере. Соответственно и не было у меня опыта проектирования и постройки. Поэтому всё пришлось начинать с чистого листа. Здесь, в этом посте, можно будет увидеть самые первые мои фото, которые никогда ранее не публиковались. А так же этапы проектирования, постройки и начала эксплуатации ДачЖелДора.

Выбор ширины колеи

Да именно тогда, в холодные ноябрьские дни, было принято судьбоносное решение, о том, какую колею выбрать. Именно колея в 500 мм стала той отправной точкой всего дальнейшего развития. И хотя позже была и колея 400мм и тележка с возможностью менять ширину колеи, 500мм всё таки стала основой основ будущих дорог!

Ноябрь и декабрь 2009 прошел в основном, в теоретических расчетах, разметки на местности, сбора данных и подготовка узлов, запчастей и комплектующих к началу работ. Первый опытный кусок пути, был уложен уже в начале 2010 года. Зимой. В нежилой части соседней половины дома. Прямо внутри дома. Там не было отопления, но зато никто не мешал и была возможность работать.

Так же опытным путем выбирался и габарит приближения. Было решено, всё то, что проходит в стандартный дверной проем 850-900мм, должно проходить и по ЖД.

Начало строительства ВТЖД

Весной 2010 года, ЖД вышла из под крыши, на свежий воздух. Был проложен временный путь и испытаны возможности построенных мной тележек. Всего, в первый год, было построено 4 тележки: СА-1, S33-001, S33-002, S33-003. Была перевезена первой бетономешалка, а так же остальные грузы, которые были крайне необходимы в тот момент.

Летом 2010 года, был принят в постоянную эксплуатацию, первый полноценный участок пути. Построенный уже не по временным нормам и пригодный к полноценной эксплуатации.

Пошли и первые грузы. Это мешки с землей, битый кирпич, вывоз мусора и тд.

Сейчас этой тележки, изображенной на фото, давно уже нет в живых. Это уже история!

Дальнейшее строительство.

В 2010 и в 2011 годах, были сданы в эксплуатацию ещё два участка на ВТЖД. Один из них с совмещенным движением. Для удобного прохода пешеходов внутри колеи (а проще говоря, что бы тёща могла без проблем проходить к грядкам и цветам)

По завершении строительства, начались массовые перевозки грузов. Связанные с подготовкой к постройке нового дома!

В связи с резко возросшими объемами перевозок, принимается решение о проектировании и постройке новой большегрузной тележки

В том же 2011 году, первые рельсовые плети и две тележки были отправлены на дачу. Там тоже, планировалось начать строить ЖД.

Так же в 2011 году, движение по ВТЖД становится круглогодичным! Таковым оно остается и по сей день.

Начало строительства ЛБЖД

В марте 2012 года, началось строительство еще одной дороги: ЛБЖД. Основной задачей, было построить дорогу, крайне необходимую, при строительстве плавательного бассейна.

Тогда на даче еще не было ни забора, ни пешеходных дорожек. Приходилось все строить с нуля. Благодаря постройке ЛБЖД, все эти задачи были выполнены успешно. Уже в первый свой год работы, по ЛБЖД было перевезено около 40 тонн важных строительных грузов.

фрагмент строительства бассейна и набережной
Фрагмент строительства бассейна и набережной

 

Временный участок пути для подвоза цемента и песка

Строительство ЛБЖД велось ещё несколько лет.

Начало строительства метро

26 января 2013 года. В этот день началась проходка тоннеля от станции «Центральная». Теперь эту дату можно назвать началом постройки подземного участка пути, позже получившим название «Дачное метро». На фото видно первые сантиметры будущего тоннеля.

С помощью подъемного устройства, ведра с грунтом поднимались на поверхность. А затем, по ВТЖД, отправлялись к месту временного хранения земли.

Строительство подземной дороги, было необходимо для укрепления фундамента, при постройке дома.

Вот так прошли первые годы моего Дач Жел Дор творчества.

Что сделано за 10 лет:

На данный момент ДачЖелДор представлен пятью структурными подразделениями. Это две полноценных дачных ЖД (ВТЖД и ЛБЖД), Классическое подземное метро, дачное надземное метро и обособленное подразделение «Верхнее-Садовое отделение ВТЖД».

За 10 лет построено более 20 единиц подвижного состава (правда не все они сохранились по сей день), так же 13 стрелочных переводов, 2 накладных съезда, 1 трансбордер, 6 депо.

По двум дорогам ЛБЖД и ВТЖД, перевезено свыше 400 тон различных грузов. Проследовало более 10 000 поездов.

Жизнь не стоит на месте. Перед Дачными дорогами стоят новые задачи. Будет продолжено и строительство начатых в этом году проектов. Предстоят и новые строительные работы на даче. Уже верстаются планы на будущий год!

А обо всём, как всегда, буду подробно информировать общественность!

На этом завершаю свой рассказ. До новых встреч!

8 комментариев к “ВТЖД 9.04 Юбилей в Ростове-на-Дону! 10 лет дачно-железнодорожного пути!”

  1. ОВЖДешники поздравляют коллегу с первым круглым юбилеем!!! Ура!!!

    Желаем скорейшего осуществления задуманного и новых интересных работ, за которыми будем внимательно следить на блоге)))

    Ответить
  2. Мои поздравления! Желаю дальнейшего развития, и не останавливаться на достигнутом!

    Ответить
  3. Друзья! Спасибо за поздравления и теплое напутствие. Постараюсь и дальше двигаться в том же темпе. А так же держать в курсе всех дел и событий, связанных с Дачными ЖД!

    Ответить
  4. Какая полезная вещь — собственная железная дорога! За это надо выпить)))

    Ответить
  5. В честь 10-летней работы Сергея я хотел бы представить его, его последователей и всех, кто интересуется рисунками его личного экипажа, для ознакомления. Я пытался оценить измерения как можно точнее, используя предыдущие обсуждения, а также фотографии в Интернете с сайта irontrack.ru. Есть 4 страницы планов, первые две страницы без фотографий, чтобы избежать беспорядка. Следующие две страницы являются дубликатами, за исключением того, что они содержат справочные фотографии для справки.

    Измерения даны на старом английском языке, но преобразованы в метрическую систему с чрезмерной точностью, извините за это. Это своего рода первый проект. Я показываю части миллиметра, пожалуйста, не обращайте внимания. Колеса и тележки пока не показаны. У меня проблемы с получением нужных зазоров по вертикали, это требует больше работы. pdf файл .75 мегабайт, google drive: 2020 01-27 pdf ссылка на google drive пассажирский автобус study.txt На второй странице есть ключевые заметки на русском языке.
    В честь 10-летней работы Сергея я хотел бы представить его, его последователей и всех, кто интересуется рисунками его личного экипажа, для ознакомления. Я пытался оценить измерения как можно точнее, используя предыдущие обсуждения, а также фотографии в Интернете с сайта irontrack.ru. Есть 4 страницы планов, первые две страницы без фотографий, чтобы избежать беспорядка. Следующие две страницы являются дубликатами, за исключением того, что они содержат справочные фотографии для справки.

    Измерения даны на старом английском языке, но преобразованы в метрическую систему с чрезмерной точностью, извините за это. Это своего рода первый проект. Я показываю части миллиметра, пожалуйста, не обращайте внимания. Колеса и тележки пока не показаны. У меня проблемы с получением нужных зазоров по вертикали, это требует больше работы. PDF-файл .75 мегабайт, диск Google: https://drive.google.com/open?id=1daPJH-yv_rLQs6KBxeds0r8_rhK0ZD1X
    На второй странице есть ключевые заметки на русском языке. Наслаждайтесь, пожалуйста, дайте мне знать, если есть какие-либо ошибки или проблемы.

    —————-
    In honor of Sergey’s 10 years of work I would like to present him and his followers and anyone interested with drawings of his private carriage for their review. I tried to estimate the measurements as closely as I could using the earlier discussions as well as the photographs online from irontrack.ru . There are 4 pages of plans, the first two pages are without photographs, to avoid clutter. The next two pages are duplicates, except that they include the reference photos for reference.

    The measurements are in old English, but converted to metric rather with excessive precision, sorry about that. It is kind of a first draft. I show portions of a millimeter, please disregard. Wheels and bogies are not yet shown. I am having trouble getting the clearances I want vertically, it needs more work. pdf file .75 megabyte, google drive: 2020 01-27 pdf google drive link passenger coach study.txt Second page has key notes in Russian.
    In honor of Sergey’s 10 years of work I would like to present him and his followers and anyone interested with drawings of his private carriage for their review. I tried to estimate the measurements as closely as I could using the earlier discussions as well as the photographs online from irontrack.ru . There are 4 pages of plans, the first two pages are without photographs, to avoid clutter. The next two pages are duplicates, except that they include the reference photos for reference.

    The measurements are in old English, but converted to metric rather with excessive precision, sorry about that. It is kind of a first draft. I show portions of a millimeter, please disregard. Wheels and bogies are not yet shown. I am having trouble getting the clearances I want vertically, it needs more work. pdf file .75 megabyte, google drive: https://drive.google.com/open?id=1daPJH-yv_rLQs6KBxeds0r8_rhK0ZD1X
    Second page has key notes in Russian. Enjoy, please let me know if there are any mistakes or problems.

    Ответить
    • Извините за длину поста, если бы я мог редактировать, чтобы сократить его, я бы. Я изучаю.

      Sorry for the length of the post, if I could edit to shorten it, I would. I am learning.

      Ответить

Оставьте комментарий