УЖД Калашниковых 4.01 Начало реконструкции путевого хозяйства.

УЖД Калашниковых, МО, Дмитровский р-н. Автор проекта — Алексей Калашников.

Доброго времени суток, дорогие дачжелдоровцы!

Прежде всего приношу извинения за низкую активность, всё бегом.

Краткий отчётик о новостях из посёлка Катуар, с ужд Калашниковых.

Летом замучались выстригать пути. Неплохо берёт триммер, то только если не успели нарасти стволы.

В конце лета попрактиковались в контейнерных перевозках

Для железной дороги работы было не много: в основном трёхметровые упаковки досок или дрова, но с поставленной задачей ужд справилась, отпахав ещё сезон без поломок и происшествий.

И тут что-то щёлкнуло и захотелось мне, дорогие друзья, заняться железной дорогой…

Давно навязывалось продление тупика под навесом. Мне нужен ещё один вагон а ставить его некуда.

Благо очередная шестиметровая пара рельсов уже была сварена и выкрашена и давно дожидалась своего часа в промежности колеи около яблони.

Пока раскапывал грунт, таскал песок и прочее пришёл к выводу что поворот надо сглаживать и переносить на пару метров. Долго думал, но в итоге решился на масштабную реконструкцию пути.

Для начала установил под навесом кусок рымчатки и переставил туда вагон.

Процесс перестановки на фото:

Дрифт по дачжелдоровски!

Вагон будет стоять одинёшенько под навесом до тех пор пока я не восстановлю участок пути.

Далее пробежался WD40 по всем рельсовым фитингам. Некоторые из них давно ушли в песок болтами, а значит открутить гайки будет не просто. Вот состояние самого запущенного из рельсовых фитингов:

Как ни странно, к вечеру получилось всё раскрутить и разобрать. Часть шпал с рымчатки осыпалось, но этого и следовало ожидать. Думаю что большинство шпал пойдёт под замену, но некоторые я восстановлю и искупаю в СЕНЕЖе.

Нашёл новое удобное место для гибки рельсов — об ступеньки крыльца. Между столбом и блоком ступеней есть зазор и удобный упор. Так я согнул рельсы для нового более плавного поворота. Покрасил, положил сохнуть. Впереди ещё сварка стрелочного перевода. А ещё я хочу попробовать в качестве инновации плоские но широкие дощатые шпалы в зоне депо.

Но это в следующие выходные!

9 комментариев к “УЖД Калашниковых 4.01 Начало реконструкции путевого хозяйства.”

      • Это последняя фотография сверхмалого радиуса за пару часов до демонтажа. Не то чтобы он плохо себя зарекомендовал, но тому есть две причины:
        1) Дети не справляются с прохождением поворота. Вагон длинный, одна тележка ещё не начала поворачивать, а вторая уже встаёт в положение поперёк. Мне с высоты моего роста не сложно задать вагону правильный вектор тяги, а у детей это не всегда получается.
        2) закладываю поворот под будущую механизированную тягу, соответственно радиусы лучше увеличивать, иначе будут проблемы с прохождением составов.
        3) поворот будет более плавным и дальше отодвинут от забора по причине проблем с негабаритными грузами. При перевозке длинномеров не на двух а на одном вагоне возникает ситуация когда длинномер уже упёрся в забор а вагон даже ещё не доехал до поворота.

        Дальнейшую судьбу старой дуги а я решу позже, возможно распилю пополам и буду использовать для поворота на 45 градусов.

        Ответить
  1. 45 метров основной ход и +7 метров ответвление в начале участка.
    В ближайшее время добавиться 6 метров к основному пути в районе депо и пока что 3 метра к ответвлению.
    Если конечно снегом всё не засыплет.

    А вообще супруга поговаривает о том чтобы закольцевать дорогу по другой стороне участка. Но я пока в раздумьях, не хотелось бы греметь вагонами около ульев.

    Ответить
    • Около ульев бесстыковой путь защищённый каркасом типа теплицы, на который высажена вьющаяся жимолость, девичий виноград и прочие вьюны)))

      Ответить
      • =))) отличная идея, да только участок совсем крошечный. Если с учётом высота насаждений отступать от пчёлок положенное для их глиссады расстояние то это у нас двухколейная ЖД получится а не кольцо.

        Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ