ОВЖД 3.01 Три года (рассказ с фотографиями).

И снова здравствуйте, дачжелдорстроители и им сочувствующие!)))

Сегодня вторая  часть рассказа о праздновании трехлетия дачной железной дороги ОВЖД. В предыдущем посте я опубликовал видеоролик об официально-торжественной части сего мероприятия, а сегодня расскажу и покажу, как  проходило все остальное.

Сразу хочу сказать спасибо Максиму Шашкову за присланные фотографии. Кстати, на следующее мероприятие думаю позвать фотографа, либо кого-то обязать взяться за это дело. Сам я запечатлел только самое начало, а потом… да какой фотоаппарат с видеокамерой, когда движуха идет)))

 

Итак, приехали мы не сказать, что бы рано, около 10 часов утра. Пока загрузились, пока собрали народ, который ехал рано, пока ехали по заснеженным дорогам. К сожалению, в четверг вырваться из города не удалось, поэтому вся подготовка проходила в день праздника.

Сперва, бравая команда помощников расчистила Грузовой двор, дорожки до всех объектов и приступила к расчистке пути. А снежку то привалило)))

01

02

03

Снег, кстати, сделал  в этот день небольшую подлость, но об этом после.

А пока мы выкатывали и сортировали подвижной состав. Нехватка места в депо заставила хранить Мушку «вторым этажом».

04

Обновленный кузов «платформа-полувагон» был собран, но крепеж ещё не поставлен. После пары поездок выяснилось, что незакрепленный кузов во время движения смещается и выходит за габарит. Справиться с ситуацией помог Александр Васильев – у него в машине оказались пара крепежных ремней, которыми кузов был прихвачен к ходовой раме.

05

051

После этого был собран информационный стенд с обновленными материалами. Весной планирую разместить его на одной из дверей депо дабы солнышко фотографии не портила. А то висят они и выгорают)))

06

За стендом наступила очередь флагштока и флага – дабы гостям ориентир был, где праздник проходит. В это же время Александр Васильев выметал с настила временного пути снег.

07

А на подъем флага решили сделать фотографию а-ля пионерия)))

08

Дабы ветер флагшток не перевернул укрепили его поддоном, который и стал импровизированной сценой праздника.  Была, честно сказать, мысль повещать «с броневичка», в качестве которого использовать  либо Мушку, либо вагонетку, но реши палку не перегибать)))

Происходящее дальше Вы уже видели в видеоролике, поэтому просто несколько фотографий

10

11

12

В конце, как Вы видели, всем был вручен памятный значок.

13

А вот после официоза наступило время «пить херши»))) Вместо стола использовался верстак, который то выкатывался на Грузовой двор, то, когда начинался снегопад, закатывался в депо.

14

Самовар топился  углем из мангала, поэтому закипал буквально за пять минут

15

Хозяюшки только и успевали, что наливать чай, да бутерброды делать)))

17

 

А тем временем вокруг были покатушки и живое общение – ни с каким интернетом это, друзья мои, не сравнить)))

Спустя некоторое время сготовился шашлык…

19

…и наступило время праздничного салата)))

18

С погодой нам можно сказать повезло. Хоть и была пара градусов в минусе зато не было мокротени под ногами, а снег за декорировал весь садово-строительный хлам. Чтобы хоть как-то погреться во время разговора использовали костерок, разведенный в мангале.

20

А пока мы шашлыки-салатики ели — детвора каталась, снег  то валил хлопьями, то давал передышку на то, чтобы отряхнуться. И если с шапок и плеч мы снег стряхивали, то вот с пути железнодорожного снежинки не сметали. И весьма напрасно, надо сказать))) Детки его, этот снежок в рельс вкатали так, что и совковая лопата используемая в качестве скребка справиться не могла.

28

Это привело к тому, что Мушка с прицепленной вагонеткой начала буксовать. Пришлось  её, вагонетку,  отцеплять и дальше кататься только на Мушке. Каждый гость смог попробовать свои силы, благо путь теперь около 80-ти метров, да ещё и с поворотами, да ещё и с подъемами, да со снежком на рельсе… но это, чтоб прочувствовать дорогу всеми фибрами души и тела)))

Путь, кстати, выглядел так

21
Восточный перегон. Вид от Грузового двора.
22
Полустанок «Компостный». Его от снега и не откапывали)))
23
В тупик загнали старую вагонетку.

24

25
Вид с Водяного поста на разворотный треугольник.
26
Разъезд «Банный». Вид на южную горловину.

А уже перед тем, как стало темнеть,  успели сделать фотографии энтузиастов дачной колеи.

34
Александр Васильев
33
Александр Матюков
32
Максим Шашков
31
Андрей Гофман

После салюта гости стали постепенно разъезжаться, но самые стойкие были с нами до нашего отъезда.

Спасибо всем, кто не побоялся приехать к нам в этот,  хотя ещё и осенний по календарю, но уже совсем зимний по факту, день)))  Скажу честно – я был очень рад. Надеюсь, что мы проживем четвертый сезон в такой же активной работе и сможем встретиться на следующем дне рождения ОВЖД. Буду рад всех Вас видеть вновь)))

Послесловие.

С момента праздника прошло уже несколько дней. Сделаны определенные выводы, как по распорядку праздника, так и по его подготовке с учетом полученного опыта.  Всё взято на карандаш и уже найдены решения по многим вопросам.

Также на первый план вышла снегоборьба. Это и глобальная очистка пути в начале поездок, и поддержание чистоты в течение дня. Если эта зима будет снежной, то мы постараемся реализовать некоторые идеи в этой области и попробовать их на практике.

Конечно, были у нас в этот раз некоторые недоработки, но в целом, я думаю, праздник удался.

Кстати, поднимался вопрос о проведении «дня открытых дверей»  летом. Идея интересная и, на мой взгляд, вполне жизнеспособная. А что думаете Вы?

27

 

 

23 комментария к “ОВЖД 3.01 Три года (рассказ с фотографиями).”

  1. Поздравляю! Ещё раз УРА!
    И снега Вам ни по чём. Думаю скоро Вы построите струг и ОВЖД будет функционировать круглогодично. Правда ещё надо подумать о продувке стрелочного перевода….

    Ответить
    • Спасибо!
      Да, снегоборьба требует комплексного подхода. Но игра стоит свеч! Во-первых, можно кататься зимой, а так как другие работы в это время сведены к минимуму, то кататься можно много и долго. Во-вторых, с приходом весеннего солнышке дорога быстро оттает и позволит начать работы на даче.

      Ответить
      • Доброго здравия! Ещё раз спасибо за замечательные фото. Михаил, в зимнее время какие либо перевозки планирует, или будут иногда покатушки? Или дорога плавно перейдёт в осенне-зимнюю спячку?))

        Ответить
        • В этом году хочу дачный сезон не закрывать, дорога будет работать, в покатушечном режиме точно, а с учетом, что у нас выпало снега уже по колено, то и для вывоза снега будем думать эксплуатацию.

          Ответить
          • Вот, кстати, насчёт выпавшего снега на рельсы и проблем с мушкой. Есть один способ, правда весьма экстремальный. Это соль. Посыпать немного и по ездить туда-сюда несколько раз. Оттналеди и запрессовонного снежка не останется и следа. Все превратиться в воду. Правда увлекаться таким методом не стоит. Тк соль весьма действует на металл. Я так у себя делал пару раз в 11 году. Рельсы потом имели оранжевый цвет.)) но все обошлось))

            Ответить
            • О химреагентах я думал, но… было сказано многотерпеливой музой — у меня тут огород, какая ещё химия!)))
              Так что будем работать над очистительной техникой)))

              Ответить
              • Вот да, соль ни к чему. Всё попортите ради сомнительного преимущества. Проще взять нормальную лопату и просто пройтись вдоль путей соскребая снег. Остальное состав сам довершит, техника ведь тяжёлая… подобная крепкая наледь думаю крайне редкое явление, мало кто ездит во время снегопадов. Можно кстати придумать не струг а какие-нибудь чистящие насадки на колёса мушки. ИЛИ… зимние колёса, например с шевронной насечкой. Я вчера вечером ездил на дачу, пару часиков поработал на железке, надо было щебень с парковки перевезти пока не замёрз. Так вот для нормальной езды вполне хватило пройтись широкой снеговой лопатой по путям.

                Ответить
                • Имхо главный принцип должен быть такой: все что с желёзки оседает (соль там, или масла, или ещё что то) должно в габарита пути и оседать и не воздействовать на окружающую среду.

                  Ответить
                  • Чисто теоретически. Пропустив некий ток через рельс, можно добиться его нагрева и оттаивания. Но из минусов тут и экономичность, и безопасность, и техническая неспособность реализации (например автомат может не выдержать необходимого тока).

                    Но как мысль, способная быть воплощённой, про это забывать не стоит.

                    Ответить
                    • Сделать электроподогрев мысль была, но тут надо экспериментировать. Да и напряжения более 24 вольт не подойдут все таки дача))) Но так мысль интересная.

                    • Ну а коли рельс то у нас полый можно в местах стыков сделать герметичные полые прокладки из резины. А в конце трэка подключение рельса к воздуховоду к тепловой пушке. И пропускать через весь рельс тёплый воздух. Это проще просчитать и реализовать, но будет стоить денег.

                    • Я тут подумал… Зачем греть внутри рельса? Раз уж на то пошло, то намного легче, и эффективней поставить два фена перед колпарой. Быстро, дёшево, просто.

                    • перед колпарой =))))) Фены?! ) А за одно бензогенератор . и катить это со скоростью 5 сантиметров в час. Как раз пары суток хватит чтобы всё расчистить.

                    • Я смотрю тема уборки снега весьма популярна на дачжелдоре))) Давайте я эту тему в отдельный пост вынесу и там поговорим.

                    • Фены разные бывают. Строительные в самый раз будут. Но это предложение именно для борьбы с наледью на путях. А ещё можно греть не рельс, а колёса.

      • А ещё можно на безрессорной вагонетке поставить генератор вибраций. В сочетании с низкой площадью соприкосновения колёс с рельсом может просто разбить весь лёд. Правда вагонетка сама может развалиться…

        Ответить
  2. Тут нужен большой строительный фен, турбореактивный двигатель называется, можно списанный их для очистки авиа полос используют на аэродромах))). А если серьезно, то есть специальный кабель, используется для укладки в дождевые желоба и трубы для борьбы с обледенением предназначен для эксплуатации в жестких климатических условиях. Правда кабель на 220 вольт, но он изолирован и включается на время.Это из готовых решений. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Можно ещё просто накрывать путь, например досками или большими пластинами на петлях. Убрать с них снег не составит труда. А перед использованием дороги просто поднять их. Тогда можно совсем обойтись без электричества. А ещё тогда можно поставить на вагонетку или дрезину хитрую приспособу, которая сама будет понимать такие панели, открывая полноценное движение остальным ТС. Это должно быть ещё безопаснее, ещё проще в создании (не так просто как укладка тепло-кабеля правда…), бесплатно в использовании.

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ