УЖД Калашниковых 3.01 2018-й год на дороге

УЖД Калашниковых, МО, Дмитровский р-н.

Автор проекта — Алексей Калашников.

Доброго времени суток, дачжелдорстрой!

Зима уже клонится к концу, пришло время запоздало подвести итоги ушедшего сезона на УЖД Калашниковых. Что-то мне не нравится название дороги — КЖД, звучит почти как кожно-венерологический диспансер. Пожалуй будет пока старое название или вообще УЖД Катуар.

Итак, пока кругом бурное развитие, (то тут вагон построили, то там новый путь испытали) у нас пробуксовка. Ничего нового не построено. Но не потому что угас интерес к железной дороге, а всё потому что силы кинуты на строительство дома и УЖД в данном деле один из главных помощников.

За год ни одной ремонтной работы, ни что не сломалось, ни что не вышло из строя за исключением пары казусов. Однажды пустой состав из двух вагонов на полном ходу споткнулся о стрелку. Как выяснилось причиной тому стал отогнутый вверх уголок крестовины. Второй казус произошёл без участия подвижного состава, когда жарили на путях шашлых и у мангала прогорело и отвалилось дно. Шпалы подгорели, но сохранили функциональное значение.

Самый разгар эксплуатации пришёлся на весну 2018, и были тому две причины. Первая причина это возведение каркаса дома, требовавшее активную перевозку стройматериала к навесу и обратно к стройке. Вторая причина это профилактическая вырубка деревьев вдоль высоковольтной линии электропередач, что в километре от посёлка. Поваленные экскаватором берёзы надо было осваивать и делать это с большой скоростью. Притащенные машиной на тросе на участок стволы разделывались на месте и уже по частям отправлялись в дальний конец под навес. Тут без ЖД никак, объём сырых дров был очень велик даже для хозяйственной одноколёсной тележки. Кроме того, возить дрова на такой тележке это только портить газон. А по основной пешеходной дорожке было уже не проехать ибо там у нас появился улей с пчёлами.

Всю эту нагрузку УЖД Калашниковых перенесла с достоинством, без ремонтов и модернизаций. К осени, когда каркас дома был зашит, строительная ветка утратила своё стратегическое значение. Однако, несмотря на это, супруга попросила эту ветку оставить, а в последствии, на уходящих под новый дом рельсах нашёл приют вагон-платформа, аккурат пролезающий под дом.

Что ещё перевозилось по УЖД? Весной и осенью автомобильные колёса в сарай и обратно на парковку. Землю, недалеко. Бетонные плитки, мешки с цементом. Бензиновый генератор 50кг (от сарая к дому и обратно),садовый инвентарь, казан-мангал, арматуру, инструмент и много чего другого о чём уже даже и не вспомним.

Зимой 2018 УЖД эксплуатировалась не каждые выходные, а лишь тогда когда в дом надо было привезти очередной вагон дров. Снега в январе выпало очень много и с каждым разом откапывать пути становилось всё сложнее. И каждый раз я с долей зависти вспоминал суперлопату Михаила, несущую свою службу на ОВЖД.

Через месяц скорее всего дачный сезон будет уже закрыт до наступления апрельской оттепели. Такова традиция, к концу февраля надоедает ездить на дачу, а дальше распутица и нужен перерыв до тех пор пока снег не начнёт сходить.

Далее Вашему вниманию ряд фотографий из жизни УЖД Калашниковых.

Весна 2018, едем менять резину

Майская трава и не менее майский кот

разделка дров

бывает и такое. Наш шуточный косплейный ответ ВТЖД

шашлыки на путях — почти традиция, а с другой стороны, куда их ещё ставить, не на газон же. Ждём вагон-мангал.

Дрова к зиме заготовлены

осень..

тупик.

Какие перспективы на грядущий сезон 2019? Думаю, что обещанный тепловоз откладывается. Во-первых, в связи со сменой квартиры — летом будет много работы по ремонту в Москве. Во-вторых, я кажется нашёл решение некоторых проблем управления двигателями, но для начала надо поставить несколько дорогостоящих экспериментов.

Суть решения заключается в использовании программируемой платы arduino с использованием нескольких синхронизируемых ШИМ-контроллеров. Такой подход позволит мне управлять четырьмя двигателями абсолютно синхронно, мало того, можно реализовать обгонные манёвры двигателями «внешних колёс» при входе в поворот. Но пока что это всё на бумаге, сначала надо закупить шильды и датчики в Китае и провести ряд экспериментов.

Всем спасибо за внимание!!

4 комментария к “УЖД Калашниковых 3.01 2018-й год на дороге”

  1. Отличные фото! А вагон цистерна просто класс. Поднимаю большой палец к верху!!

    Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ