Форум 750мм.

logo_750Начинаем рубрику «Кирпичики». В ней будем собирать полезные для нас, энтузиастов и им сочувствующих, материалы. И я считаю, что начать её нужно с представления форума 750мм.

Что же это за ресурс  такой и чем он может быть нам полезен, спросите Вы? Полезен и очень, но обо всем по порядку. Сначала дадим слово авторам проекта

Добро пожаловать!

750 миллиметров — ширина колеи узкоколейных железных дорог, принятая за стандартную в СССР и России.

Так уж мы устроены, что влечет нас всегда в неизведанное, то ли от любопытства, то ли от неведомой живущей в нас силы. И порой поиск этого своего неведанного перерастает в жизненный путь. У кого-то он большой и широкий, а у меня — на ширину 750 мм. Нельзя сказать, что он только у меня такой, поэтому я и решил открыть этот сайт для тех, кому со мной по пути.

Не так интересно слышать о том, как я пришел на этот путь, интереснее то, что нашел на нем. То, что нашел, я и буду выкладывать на сайт. Всё, что здесь можно найти и прочитать, конечно, не истина в последней инстанции, поэтому я буду признателен за любую помощь и понимание.

Итак, сайт посвящен узкоколейкам — как большим, с шириной колеи 750 мм, так и маленьким, с шириной колеи 9 мм. Касательно больших: попробуем разобраться в истоках, строительстве и развитии, об их умирании достаточно иных страниц. Касательно маленьких: поговорим о том, как сделать макет узкоколейки, что сделать своими руками и как использовать уже готовые материалы.

С уважением, инж. Иржи Индра

Именно на этом форуме 13 марта 2008 года один из энтузиастов «садово-железнодорожного» движения Павел Чилин, о котором будет отдельный разговор и надеюсь, что он и сам выступит на этой площадке, опубликовал пост следующего содержания:

 Здравствуйте. Есть ли у кого опыт постройки более крупных моделей пути и подвижного состава? Меня интересует масштаб 1:2 для фельдбана или близкий к нему. То -есть колея от 260 до 305 мм Заранее благодарю, если кто откликнется.

И на этот пост откликнулся другой энтузиаст садового железного движения Алексей Андреев, о котором мы тоже будем говорить отдельно и, я надеюсь, что и он скажет свое слово на наших страницах. Он написал:

Здравствуйте. В данный момент занимаюсь изготовлением разборной садовой УЖД  с колеёй 300 мм. На данном этапе изготовлена рама мотовоза 0-2-0, реверс редуктор, выточены буксовые узлы, колёса, и подобран двигатель.
А что, есть какие-нибудь предложения-соображения?

С этого момента тема развивалась вместе с дорогами вышеназванных энтузиастов и за 5 лет имеет объем в 60 страниц, на которых идет обмен опытом, дискуссии по вопросам строительства и изготовления. Настоятельно рекомендую к прочтению всем, кто захотел попробовать свои силы в строительстве садовой чугунки.

Конечно, тема садовых железных дорог не главная на данном сайте.  И вот, какие рубрики, весьма нам полезные, присутствуют на сайте ещё (описание рубрик взято с сайта 750мм)

Узкая колея

 Данный раздел посвящен узкоколейным железным дорогам общего пользования, которые строились и существовали в конце XIX — начале ХХ века в России. Большая их часть была впоследствии перешита на широкую колею и вошла таким образом в состав единой железнодорожной сети нашей страны. Многие дороги просуществовали достаточно долго, чтобы оставить о себе память в истории. Отдельные узкоколейки сыграли поистине неповторимую роль, и о них будут размещены отдельные статьи.

Моделизм в HOe

Тема моделей узкоколейных железных дорог в мире довольно популярна. Существуют и развиваются сотни сайтов, посвященных узкоколейным моделям и их американским, европейским и азиатским прототипам. В действительности, моделирование узкоколейных дорог — интересная и «не избитая» тема, которая представляет собой широкое поле деятельности для создания красивых макетов на небольшой площади. Тем не менее, многих интересующихся узкоколейками останавливает и даже отпугивает незнание темы и практически полное отсутствие информации по постройке подобных моделей и макетов на русском языке. Про настоящие узкоколейные дороги мы поговорим в другом разделе, а здесь попробуем разобраться в тонкостях моделирования маленьких и очень живописных железных дорог.

Наши модели

В данном разделе содержится подробная информация по моделям узкоколейного подвижного состава, выпущенным в типоразмере HOe (масштаб 1:87) на колею 9 мм под маркой «Производство 750mm.ru». Автор и изготовитель моделей — Иржи Индра.

Галерея 750mm.ru

Добро пожаловать в Галерею фотографий, рисунков, карт и других графических материалов сайта 750mm.ru! Здесь можно найти полноразмерные версии иллюстраций к статьям, размещенным на сайте, посмотреть фотографии настоящих узкоколейных железных дорог и их моделей. Кроме того, заинтересованные моделисты найдут здесь и чертежи многих зданий, сооружений и объектов подвижного состава железных дорог узкой колеи.

Чертежи

Оставьте комментарий