Установка вагона после схода.

post-10006-077410200 1288202089_thumbДоброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!

В сегодняшнем посте хочу рассказать о том, как поставить груженый вагон после его схода на путь. 

Сегодня, в рубрике «Кирпичики», я хочу поделиться с Вами своим опытом подъема на путь сошедших вагонов.  Бывает, знаете ли такое на железных дорогах – сход подвижного состава. Конечно, лучше его не допускать, но бывают моменты, особенно в начале эксплуатации, когда всего не предусмотришь. Тогда вот и происходят аварии.

Сразу скажу, что я не буду рассматривать варианты, когда подвижной состав сошел с пути и перевернулся. Предполагается, что подвижной состав остался в вертикальном состоянии, но либо выпрыгнул за путь, либо провалился между рельс.

Сначала посмотрим на опыт «больших» братьев.

На широкой колее в последнее время получил распространение так называемый накаточный башмак. Они поставляются в виде пары – для правой и левой стороны пути. Изготавливаются из стали и титанового сплава.

20310302031030-2

Принцип применения прост – башмаки подводятся под колеса вагона, как показано на фото, и локомотив потихоньку их , вагоны, затягивает на башмак.

post-10006-004497700 1288206562_thumbbashmak-nakatochnyj-ljagushka-shema-ustanovki

В интернете нашлось пара видео роликов показывающий принцип действия данного устройства.


Но не каждый энтузиаст, особенно на первых порах, может позволить себе изготовить такое приспособление для нужд дачной железной дороги. Да и не факт, что у Вас будет мощный локомотив способный затащить на путь Ваш груженый вагон. К тому же не всегда к вагону можно подобраться с боковой его стороны.

Что было у меня.

1. Когда я в боевом крещении испытывал ОВЖД перевозя сырые дрова, то столкнулся с такой проблемой – плохо закрепленные деревянные лаги лежащие горизонтально под действием веса  груженой вагонетки и подуклонки колеса в паре месте распирало и колпара проваливалась внутрь пути.

Вес вагонетки в тот момент доходил до  300-х сот килограмм(из них рама – 75 кг, кузов – 15 кг, груз 0,3 куб. м – 230 кг). В тот момент я не применял каких-либо приспособлений – просто поднимал руками со стороны сошедшей оси. Честно говоря, было очень тяжело, но поставить тележку удавалось.

2. При открытии ОВЖД в местах закруглений, о которых я писал в этих постах) тоже стал происходить сход вагонетки.

О том, чтобы поднять вагон на путь одному, можно было сразу забыть – общий вес колебался от 500 до 750 кг. Такое руками не поднять. Конечно, если спину не жалко, то можно и покорячится, но дорога изначально создавалась для облегчения труда, а не для получения на ней серьезных травм.

Поэтому, пришлось вспоминать физику, а точнее Архимедов рычаг.  Процесс работы показан на фотографиях ниже, как видно в качестве опоры и рычага применялись бревна спиленных при обустройстве просеки деревьев. Моего веса (в среднем 80-ти кг) спокойно хватало, чтобы поднять вагонетку со стороны схода, развернуть на опоре и поставить.

IMG_0946

IMG_0947

IMG_0948

В будущем, имея наработанный опыт, я хочу сделать переносной установщик из метала. Возможно, что для удобства разворота рамы будет применена гаражная петля. По результатам изготовления и пробной эксплуатации пост будет дополнен новой информацией.

2 комментария к “Установка вагона после схода.”

  1. В шахте 8-тонную секцию электровоза поднимали 4 «жаками», рассчитанными максимум на 1 тонну. Это из «экзотики». А теперь из заявляемого ранее: вышлю Вам копию отдельной книжки о самоставах и способах постановки забурившегося подвижного состава, думаю Вы сможете использовать её данные и для наполнения сайта материалами, и для практической деятельности. Единственная просьба — не выкладывать копию в свободный доступ)))

    Ответить
    • Спасибо! Просьбу обязательно выполню. Ссылку можно кинуть на почту irontrack@yandex.ru
      Кстати, предыдущая книжка оказалась весьма интересна и полезна. Благодарю, за вклад в дело дачжелдора. Думаю, что пару постов по ней в дальнейшем напишу.

      Ответить

Оставьте комментарий