УЖД Калашниковых

Привет, неутомимые строители дачжелдоров всех колей!

И вновь у нас хорошие новости – в наших рядах пополнение! Как год-то начался, а? Что не месяц – то энтузиаст))) Меня, честно говоря, это очень радует. С каждым вновь приходящим автором тема дачных железных дорог становиться все интереснее и интереснее. У каждого свой подход, свои решения, как по подвижному парку, так и по путевому хозяйству. Да и приятнее чувствовать себя в команде единомышленников, чем мастром-одиночкой)))

И так, представляю – Алексей Калашников и его УЖД. Далее слово автору.

УЖД Калашниковых

Колея: 250мм
Автор: Алексей Калашников
Расположение: РФ, Московская область, Дмитровский район, посёлок Ильюшинский (пгт Некрасовский), Речной переулок
Назначение: Грузовое и развлекательное
Окончание постройки первой дистанции пути: 08.2015, длина 42 метра

Предыстория.

Автор был большим поклонником советских УЖД 750мм. Окончательное решение о начале строительства собственной железной дороги было принято после посещения Переяславского музея железнодорожной техники. В качестве рельсов был взят старый ржавый П-образный профиль от кабель-каналов. (чем богаты, тем и рады) Двухметровые отрезки были сварены в единый рельс.
Подвижной состав: вагон платформа. В процессе постройки ещё полувагон с откидным бортом.
По причине отсутствия в продаже маленьких железнодорожных колёс по адекватной цене было принято решение делать подвижные тележки по системе аналогичной той что используется во французском метро – дополнительные ролики расположенные в горизонтальной плоскости заменяют реборду основного колеса. Таким образом на каждую тележку идёт четыре 100мм колеса с подшипниками и четыре маленьких 25мм ролика, осуществляющих упор в боковую стенку “рельса”.

Фотогалерея.

Начало строительства

00
Вид со стороны перегрузочного пункта на детскую площадку

01
Котя на фоне вагона гружёного дровами

02
Вид со стороны тупика

03

06
Дети катаются на вагоне

04
Панорама

05

 

Перспективы развития: в 2016 году планируется ввод в эксплуатацию вагона для сыпучих материалов с откидным бортом, кроме того планируется строительство двух лёгких вагонов с сидениями. Планируется строительство второй дистанции пути от стрелки до гаража.

11 комментариев к “УЖД Калашниковых”

  1. Доброго времени суток. Мои поздравления автору проекта. Так держать! Хотелось бы по подробнее узнать о конструкции тележек и технические характеристики ЖД (радиус, осевая нагрузка)

    Ответить
    • Приветствую. Скажу сразу, я не железнодорожник и возможно могу не понимать или относиться с пренебрежением к некоторым техническим нюансам. однако прошу меня простить, в семье все авиаторы а сам я инженер САПР но больше увлекаюсь палеонтологией, поэтому не совсем понимаю о каком радиусе идёт речь.
      Начнём с выбора колеи, я выбрал 300мм. долго взвешивал все за и против, в итоге скорее методом исключения выбрал этот размер. Кстати расстояние между рабочими зонами внутренних роликов меньше — около 295мм. Итак о радиусе. пока что у меня не установлен радиусный кусок пути, но тем не менее некоторые испытания я уже проводил изогнув два таких профиля наружным радиусом примерно полтора — два метра. Так вот тележка проходит нормально.
      Межосевое расстояние роликов меньше чем основных колёс, что возможно позволит вписываться и в более мелкие радиусы. Правда такая конструкция сильно (если не сказать более) отягощает конструкцию стрелки. Приходится делать соответствующие вырезы под проход роликов.
      Ещё одна техническая особенность безприводных тележек — независимые колёса без осей, что решает проблему с поворотом. разумеется если дело дойдёт до электрического привода то такой безосевой принцип очень сильно мне аукнется, но это скорее планы далёкого 2017 года а пока я стараюсь об этом не думать. (а так и подмывает, уже даже редуктор придумал из чего собрать). Касательно нагруски — думаю она большая, но максимальная испытанная это около 200 кг на одну тележку. Соответственно грузоподъёмность всего вагона будет вдвое выше. Правда сдвинуть с места такую штуку уже становится не просто, приходится прикладывать усилия.

      Радиус рабочего колеса выбран 100мм. Но допускается и иной. можно ставить колёсики 75мм или же впихнуть колёса 125мм. Правда последние имеют чуть большую ширину основания и в тележки первого вагона они не влазят, но во втором вагоне эта проблему уже устранена, хоть и заложены 100мм колёса.

      Ответить
  2. Михаил, спасибо что опубликовали!
    Не совсем пока разобрался с принципами авторизации на сайте. попробую оставить комментарий.
    Итак, этим летом, что называется назрело. Кажется не один десяток лет меня посещали подобные мысли и вот наконец после долгого ужд перерыва — прорвало. Ещё год назад моя дорогая супруга подарила мне на ДР сварочный аппарат. Я конечно не сварщик, но учиться ведь не когда не поздно. Тогда мне показалось что теперь имеючи болгарку, дрель, сварочный аппарат и коленку я стал действительно всемогущ. Как бы не так, прошу не судить строго, на фото самый первый вагон и первый серьёзный опыт сварки. Летом две недели просидел на даче в плохую погоду, ни рыбу половить ни грибов не было, вот и нашёл от скуки на заброшенной территории в земле старый металлопрокат. Двухметровые П-образные профили с вырезами в центральной части толщиной 2.5мм. Не смотря на кажущуюся тонкость — эти псевдорельсы, как оказалось, способны выдержать не только вагонетку с 200кг песка но и случайный наезд автомобиля =). Вот как то так началась история нашей узкоклейки

    Ответить
    • И очень правильно, что взялись за дело. А опыт наберется со временем. Главное не отступать))))

      Ответить
  3. А вот я бы хотел на ходовку взглянуть, особенно на колесный узел)))

    Ответить
    • вот что не сфоткал то не сфоткал. увы. знал бы, отснял по первому классу. буду на даче, обязательно щёлкну. но в эти выходные другие планы так что не знаю когда смогу.

      Ответить
    • Здравствуйте!
      Крепление рельс со шпалами примитивное. Так как профиль П-образный , то с нижней стороны я просто отмерил и насверлил 5мм отверстий по краю. с шагом то ли 30 то ли 40 см, не помню. В эти отверстия я просто вогнал 5см саморезы. Знаю, не аутентично, но костылей у меня нет а обычные гвозди через год повылазят или хуже того заржавеют. (я вначале гвозди начал вбивать но потом понял что зря, всё-так по шпалам иногда ходят и не только дети.).
      Кстати ввиду изначальной сильной искривлённости 2-метровых кусков мне пришлось каждые 2 метра сделать железные сварные стяжки — фиксаторы по нижней стороне рельсов ещё до сшивки шпалами. Некоторые из них я потом срезал.
      Ещё летом я задумался из чего же я соберу оставшиеся 30 метров путей и ещё летом я рассматривал вариант покупки прямоугольного проката 40х20, коий самый дешёвый. Теперь же когда я увидел такое решение на этом сайте я ещё сильнее укрепился в идее что так и надо сделать. Однако в том случае мне придётся приваривать к профиль какие-то ушки чтобы крепить шпалы. Это конечно не сложно, но и не так быстро как насверлить обычных дырок.

      Ответить
  4. Доброго времени Алексей !
    Красивый путь — дополнительно греет душу дачжелдоровца!
    Если все таки решитесь сделать путь из профтрубы 40х20х2 то вот вам картинки в помощь.
    ( купить НЕ предлагаю )
    http://irontrack.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=30&sid=35cc9db0c9e6f1842dc80e637c837d00
    Удачи в труде !
    Задаем вопросы — не стесняемся.

    Ответить
  5. Спасибо, Александр!
    Мне нравится романтика старых заросших путей. Новые выкрашенные шпалы не принесут столько радости хотя и простоят на год дольше =)
    А вообще конечно хорошая там дорога, и в общем то дешёвая и трамвай симпатичный.
    Вопрос — а какая мощность тяги на этом трамвае? И как быстро разгоняется он при такой мощности?

    Ответить

Оставьте комментарий