Тёсово 2017.

Привет, адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, им сочувствующие да просто на блог заходящие!)))

Наконец-то я добрался, а точнее сказать, с силами собрался и пост этот написал))) Что-то как-то месячная подготовка к празднику и сам праздник у меня сил отняли порядком. Но положительные эмоции от самого праздника, встреч, на нем происходящих, разговоров — все перекрывают.

Постараюсь рассказать обо всем по порядку, а уж если что забуду или какие-нибудь материалы в сети появятся от друзей-товарищей либо участников праздника и мне на глаза попадутся, добавлю отдельным постом в качестве послесловия)))

Дорога.

Итак, 9 апреля 2017 года. Очень раннее утро (начало шестого утра), загруженная под завязку машина, пустынное шоссе в сторону Москвы.  Километры летят,  мы с Арсением рассуждаем о жизни, наслаждаемся хорошей дорогой.

Вот уже и Любань. Поворот на Лугу и… что такое, где весенние дорожные ямы? Все залатано, все заделано… Подозрительно)))  Потом вспоминаем, что глава фестиваля Павел Желтов буквально неделю назад на встрече президента РФ тов. Путина В.В. пригласил оного приехать на фестиваль, посмотреть действо и проникнуться атмосферой. Президент предложение принял (хотя в этот раз и не приехал), а вот дорожники сработали оперативно – на асфальтовых участках все залатано, на гравийных прошли грейдеры.

Что ж, вроде бы хорошо, но…  подозрительно)))

Проезжаем строительство новой скоростной автомагистрали Санкт-Петербург – Москва, дорога переходит в песчаную и…  Видно, что грейдер проходил, но дренажных канав вдоль дороги нет, а накануне дождик шел – дорога и так-то не высохла после зимы, так её ещё и лесовозами покатали.

И хоть у нашей тэшки и высокая посадка, да куда уж нам против лесовозов.  Тем более, что и они, как оказалось, здесь зависали за пару дней до этого.

Звук скребущего о днище автомобиля грунта был неприятен, но мы решили не отступать.  Потихоньку добрались до поворота на Тесово и … дорога кончилась совсем))) Нет, она была обозначена размыто-разбитой песчаной лентой идущей через болота, но назвать это дорогой язык не поворачивался.  В итоге 7 км за 40 минут)))

Дорога в самом поселке, кстати, асфальтированная, тоже не сахар – местами глубокие ямы от одной обочины до другой.  Но хоть асфальт)))

Приехали.

Сразу скажу, что с погодой нам повезло – день был хоть и ветреный, но солнечный и теплый.

Подъехали к КПП, назвались, оказались «садовыми железнодорожниками», но да ладно. Обратили внимание, что рядом с нашим наименованием стоит циферка «13 м». Видимо, длина отведенного для нас места.  Договаривались на 12-15, значит все в порядке.

Проехали на место. В этот раз машину я решил не убирать, так как в ней приехал и самовар с провиантом, и  одежда сменная на двух детей, и садовая железная дорога Леонида Москалёва, который был с нами за компанию.

Осмотрелись, увидели кол с надписью СЖД, сделали первые фото и приступили к выгрузке

Тут у нас случились первые… как бы их по культурнее назвать… моменты)))

Во-первых, вещей было так много, что в конце выгрузки наше место напоминало стоянку цыганского табора. Во-вторых, перед разгрузкой подвижного состава я решил продвинуть машину вперед, но не рассчитал крутизны подъема перед передними колесами. В результате нос машины подпрыгнул, стопора колес соскочили и подвижной состав в прямом смысле слова десантировался в задний борт.

В результате этого десантирования Мушка сантиметров на пять ушла в сырую землю задней своей частью (стороной машиниста), сцепочный узел благодаря конструкции выгнулся под прямым углом в районе полосы, а Пасваг остался наполовину в машине, наполовину в воздухе.

Быстро все осмотрев стало понятно – пострадал только сцепочный узел.  Расцепили, разгрузили, взял топор и, используя рельсы ужд Тёсовского торфопредприятия в качестве наковальни, быстро все починил.

Собираем железную дорогу.

Дальше перешли к сборки нашего пути по заранее продуманной схеме, установили станционную платформу, скрутили и отбаластировали путь, раскидали вещи

и тут подбегает к нам организатор праздника Павел Желтов и говорит, что нам отведено место только до столба, а дальше встанут ещё какие-то участники праздника. Пока я переваривал информацию Павла и след простыл)))

А информация говорила о том, что вместо оговоренных 12-15 метров и прописанных 13 на КПП у нас выходило от силы 9-ть… Такого мы, честного говоря, не ожидали)))  Вся наша продуманная концепция расположения дачной железной дороги рухнула в одночасье.

Но да мы не те, кто будет слезы лить, а те, кто решает вопросы))) И мы решили этот вопрос. Разобрали все, раскрутили, перетащили, переложили, скрутили, отбаластировали и гордо подняли свой флаг над Тёсовской равниной)))

А тут и Леонид Москалев подтянулся.

Пока все инструменты, лишние сумки да коробки в машину закинули, переоделись да чайку из термоска попили и народ пошел.

О покатушках расскажу чуть позже, а сейчас пара слов про нашу

Группу поддержки

Как вы помните, в прошлом году в Тесово представляли дачжелдор  только мы с Арсением и Александр Васильев. В этом году решено было взять с собой Серафиму,  а с ней и супругу дабы было с кем детей на праздник отпустить. Плюс  о поездке было рассказано проверенным осенними вылазками товарищам. В результате стала набираться небольшая группа поддержки.

Через какое-то время стало понятно, что ехать караваном машин на праздник не разумно, а надо бы автобус заказать. Поиски автобуса вывели на одного из наших единомышленников – Сергея Левштанова. Как оказалось, Сергей работает в одной из транспортных компаний Санкт-Петербурга, как раз на автобусе.  Плюс к этому у него тоже были желающие поехать на праздник.

Скооперировавшись, нам удалось в этом году осуществить автобусный тур на праздник для наших друзей, товарищей и просто всех желающих.  Честно скажу – получен бесценный опыт, участники поездки остались в восторге и «если где и чего», то « нас не забудь»)))

Вот как раз момент приезда группы

А это нам привезли забытый нами в попыхах флаг для Мушки.

Сразу было организовано чаепитие

После чего все разошлись смотреть  на «достопримечательности» фестиваля.

Среди приехавших были адепты дачжелдора Александр Васильев, который взял на себя технические дискуссии у информационного стенда (мне в основном было просто не до разговоров)…

… и Александр Матюков, всегда рядом, всегда на подхвате

Делегация моделистов (слева на право —  Леонид Москалев, Алексей Райкерус, Ваш покорный слуга, Петр Бабанов)

Представитель самого маленького модельного типоразмера Z,  Игорь Иванов

Были ещё и большие гости с Центрального музея железнодорожного транспорта (ЦМЖТ РФ) Олег Ильин и Елена Асташева.  К сожалению, праздничная суета не позволила нам обстоятельно поговорить, но я уверен, что мы ещё встретимся в спокойной обстановке и сможемобстоятельно поговорить о дачных железных дорогах)))

Покатушки, разговоры

В этот раз основную работу по покатушкам взяла на себя Серафима.  Арсений, воспользовавшись моментом, ушел обозревать площадки реконструкторов, а вот Сима оторвалась по полной

Она встречала пассажиров, усаживала их в вагон, закрывала цепочку, сама катала детей. И так «заработалась», что даже не поняла, когда её сняли корреспонденты РЖД ТВ )))

А вот так проходили сами покатушки – посадка на станции и два раза туда-сюда.  Справа виден не поместившийся участок пути плюс не поставленный тупик.

Конечно, по сравнению с основной площадкой ОВЖД в Новом Учхозе кусок пути был весьма мал. На метр больше чем на станции «Грузовой двор». Но хоть что-то)))

Арсений, правда, тоже работал – до приезда группы поддержки покатушки были на его плечах. Он  катал как детей…

… так и взрослых.

Так же давали пробовать почувствовать себя машинистом всем желающим, как взрослым, так и детям

Кто хотел, фотографировался как на Мушке, так и в вагоне

Так же отвечали на вопросы, рассказывали о дачжелдоре, блоге «Стальная колея»

В минуты простоя проверяли технику, подтягивали стыковочные планки  и снова катали, катали…

Заходили к нам и весьма незаурядные личности)))

К сожалению, мы не проработали вопрос с фото и видеосъемкой, самим некогда, а вот штатного фотокорреспондента нам не хватило))) Поэтому в этом посте представлены фотографии и наши, и наших друзей (А. Васильева, А.Райкеруса), и просто найденные в интернете.

С видео мы вообще пролетели. Но все же, благодаря Александру Васильеву и Олегу Ермакову, Вы сможете увидеть, как это было

Возможно со временем, когда гости фестиваля выложат свои фото и видео материалы,  мы сможем понатаскать их для дополнительного поста. Возможно)))

Ответ на вопрос

А теперь ответ на вопрос «нашей викторины», помните его – от чего эта деталь

А вот и ответ – это основание копилки, которую мы в этот раз взяли с собой дабы «деньгу зарубить».

Правда, с «зарубанием» случился облом. Во-первых, из-за передислокации копилка оказалась не там, где должна была быть. Во-вторых, мы забыли распечатать «стимулирующий»  слоган. В-третьих,  копилка не воспринималась копилкой – на ней смотрели, как на модель теплушки (колеса, буфера, сцепки).

Хотя 125 рублей нам все-таки накидали)))

Тёсово, до свидания!

Ни что не вечно под Луной, праздник закончился, гости разъехались, участники приступили к сборке своих пожитков.  Мы собрались довольно быстро,  меньше, чем за час. Назад ехали другой дорогой, через Подберезье. Это, конечно, крюк, но зато по асфальту.

Масса положительных эмоций перекрыла физическую усталость.  В копилку опыта участия в выездных мероприятиях брошена ещё одна весьма ценная монетка. Общение с  коллегами дало много новых идей. И я надеюсь, что многие из них мы сможем в дальнейшем воплотить.

Спасибо организаторам праздника за приглашение – ребята, Вы молодцы. Такое действо организовать и провести очень сложно, но Вы это сделали – спасибо Вам. И пусть были накладки, нестыковки — все они не смогли испортить общего впечатления от фестиваля и нашего в нем участия.

Со своей стороны мы будем рады принять участие в 6-м ВИФ «Вторая ударная. Забытый подвиг», который, а мы в это верим, должен пройти  весной следующего года.  Надеюсь, что мы, дачные железнодорожники,  смогли внести свою лепту в  общее хорошее настроение.

Спасибо всем и до встречи в следующем году!)))

10 комментариев к “Тёсово 2017.”

    • Спасибо))) Надеюсь, что летом будет ещё один выезд, правда, куда пока не скажу)))

      Ответить
  1. Поздравляю с очередным блестящим участием в этом замечательном празднике! Как всегда сохраняете интригу. Про десантирование состава улыбнуло, лихо разгрузили. =)

    А почему в этот раз решили обойтись без грузовых вагонов?

    Ответить
    • Лихо разгрузили… да я чуть инфаркт не схватил!)))

      С грузовыми вагонами дело обстоит так:
      1. Место — вагон занимает порядком полезного объема
      2. Для его демонстрации надо прерывать покатушки
      3. На празднике основной поток народа видит в нас чисто развлечение. А вот кто посерьезнее да по любопытнее тот проходит к стенду, а там, во-первых, информация исключительно о грузоперевозках с фотографиями процесса, и, во-вторых, специальный человек стоит рядом. который все видел и сам участвовал и все объяснит))) Тут спасибо отдельное Александрам — Васильеву и Матюкову)))

      Ответить
  2. Добрый день! Здорово, что у вас все получилось. Сколько же человек перевезено за день, по выездной ОВЖД? ))

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      По количеству пассажиров сказать трудно. Народ шел волнами — то нахлынет, то разбежится. На следующий выезд надо билеты сделать дабы посчитать)))

      Ответить
      • Михаил, у вас видимо, самый большой пассажиропоток из всех дачных дорог (известных). ))) Ударная армия, киндерфест…. Это же сколько пассажиров маленьких и больших перевезено! Вообще отлично всё! Еще раз спасибо большое за интересный и позновательный рассказ. И на последок, будут ли еще фото сипраздника?

        Ответить
        • Фотографии будут. Сейчас ищем у всех, кто снимал из нашей группы плюс кто что в интернет выложил. Как соберется фоток 20-ть опубликуем)))

          Ответить
            • Спасибо))) Это фото мы уже добавили в архивчик.

              Честно говоря, хоть и снимали нас многие, основные фотографии выкладывают по основной теме реконструкции. Оно и понятно — это ведь основное мероприятие. А фотографии с нами остаются в семейных альбомах.
              Не удивлюсь, если и подпись к ним будет типа «А это мы на паровозике катаемся»)))

              Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ