Путевое хозяйство. Вступление.

03Доброго здоровья, друзья дачбанисты всех колей!

Как и обещал в предыдущем посте, начинаю рассказ о путевом хозяйстве. Начнем с вводной статьи, можно сказать вступления к теме. И начнем именно со вступления потому, что предварительная сортировка материалов показала — тему надо разбивать по видам и  составляющим.  Думаю, что это будет не только удобнее для её восприятия, но и позволит в дальнейшем дополнять материалы. Это, в свою очередь, поможет новичкам, как не утонуть в одной большой статье объемом в половину «Войны и мира» (шутка), так и получить именно специализированную информацию по интересующему их вопросу.

К сожалению, на русскоговорящей части глобуса материалов по данной теме полученных опытным путем не так уж и много.  Поэтому я буду, во-первых, рассказывать свой опыт, с обоснованием его применения именно на дачном участке, во-вторых, приведу известный мне опыт первопроходцев данной темы, и, в-третьих, постараюсь дополнить опыт теоретическими знаниями из доступной мне литературы.

Сразу скажу – все, о чем я буду рассказывать, не является догматом в высшей инстанции. Людям, как известно, порой свойственно что-то не доглядеть, а на что-то и совсем внимание не обратить. Поэтому, если у Вас, уважаемые мои читатели,  есть опытные или теоретические материалы по данным вопросам – прошу ими делиться.

И так, сегодня расскажу только о разделении материалов по категориям.

Первая категория  материалов будет состоять из элементов, отвечающих на вопрос «из чего и как это сделано?». Сюда я отнес шпалы, подкладки, рельсы и их соединения. Материалы для изготовления, способы соединения и прочее.

Было бы хорошо добавить к ним ещё и подготовку пути, разбив её на свои составляющие, но пока материала по данным вопросам крайне мало.

Вторая категория отвечает на вопрос «как это работает?». В неё вошли материалы об опыте эксплуатации прямых и закругленных участков пути, плюс рассказ об эксплуатации лежневой дороги.

К сожалению, в моем путевом хозяйстве нет стрелочных переводов, разворотных кругов, пересечек и прочих элементов железнодорожного пути. Но надеюсь, что первопроходцы, Павел Чилин и Алексей Андреев, найдут желание и возможность поделиться материалами и опытными наработками на эту тему.

К третьей категории я отнес не совсем путевое хозяйство, а то, что позволяет его изготовить и собрать воедино – специализированный инструмент. Это и специальные кондуктора и шаблоны, и просто необходимый инструмент для сборки/установки/демонтажа, и весьма хитрые приспособления, которые пришлось изготовить для облегчения работы.

На последок скажу о сроках выхода материалов. В связи с подготовкой звукового журнала для блога «Стальная колея», а так же разным по объему количеством собранного материала постараюсь выкладывать один пост из цикла в неделю, как минимум. Возможно, получится больше. В связи с этим прошу набраться терпения и не засыпать меня сразу кучей вопросов. Давайте договоримся так – вышел пост, прочитали, спросили конкретно по сути раскрываемого в посте вопроса. Или сразу поделились своим практико-теоретическим опытом, чтобы я мог дополнить им пост. Заранее благодарю за понимание.

5 комментариев к “Путевое хозяйство. Вступление.”

  1. Оставлю комментарий с благодарностью о обисании вашего опыта! Читать, как всегда, интересно! Наверное, все-таки, стрелочные переводы должны быть, в будущем :)

    Ответить
  2. Оставлю комментарий с благодарностью о обисании вашего опыта! Читать, как всегда, интересно! Наверное, все-таки, стрелочные переводы должны быть, в будущем :)

    Ответить
    • Доброго здоровья, Александр!
      Да, переводы стрелочные в будущем будут. Информации по ним много теоретической есть, да и первопроходцы, особенно Павел Чилин, в них преуспели)))
      Но пока погода не балует — холодает))) Возможно, что придется до вешних деньков эту работу оставить.

      Ответить
  3. Михаил, тут, главное, что есть в задумке! )) у вас на данный момент уже немало делано, вдобавок вы находите время вести блог и делиться ценнейшим опытом!

    Ответить
    • О! В задумке то много чего есть))) Только времени на эти задумки не хватает, увы… Но, как говориться, дорогу осилит идущий)))

      Ответить

Оставьте комментарий