УЖД Калашниковых 2.01 Рабочее лето.

Здравия желаю, дачжелдорстрой!

Сегодня краткий рассказ о летних буднях на УЖД Калашниковых.

Лето выдалось ненастным, но богатым на путешествия, поэтому строительство депо осталось даже не на бумаге.

Весной ужд внезапно обрела целую толпу поклонников в лице соседских детишек. Стоит отметить что дети это не только цветы жизни но и отличные тестировщики подвижного состава. Оказывается, в детских ручках вагоны не вписываются в крутые повороты и дело тут вовсе не в скорости.

Они как-то так странно их толкают, что передняя тележка иногда приподнимается и как следствие сходит с колеи. Долго пытался понять, в чём дело, в результате обнаружил большой люфт на поворотном узле тележки. Как такое могло произойти, как маленькие дети сумели сломать трёхмиллиметровую шайбу? Доработаем.

Ещё надо будет, как следует поколдовать над укреплением метельников — сделать из них подножки.

Так же обнаружил, что не стоит делать крутой радиус на спуске — при большой длине вагона это так же в детских руках вызывает сход состава в результате перекоса толкаемой тележки. У меня пока что везде стоят жёсткие скользяки между рамой вагона и тележками, если поставить пружины, то частично этот эффект можно компенсировать. Пока что проще подсыпать балласту на крутой спуск на ответвлении сразу за стрелкой (там гружёный вагон нужно толкать особенно аккуратно).

Летом закипела работа по установке свай для будущей пристройки к дому и по плану ж/д призвана была разгрузить  мою спину и не допустить строительного хаоса на участке. Бурились дыры в земле, отвалы глины увозились в специально отведённое место в конце участка, взамен прибывал вагончик с песком и щебнем. При такой схеме в рабочей зоне образовывалось минимум грязи.

Многие спрашивают — когда же я зашью до конца борта вагона? Ответ — никогда, и следующая серия фотографий покажет почему.

Пока это мой единственный тяжёлый грузовой вагон, все длинномеры перевозятся путём пропихивания через незашитый борт. Трапециевидная форма для этого подходит как нельзя лучше, позволяя грузить тяжёлые асбестовые трубы приподнимая их только за один конец.

Вначале я отпиливал лишние кончики прям на месте, но зачастую при отсутствии ветра это парализует работу как минимум на час. Асбестовая пыль висит в воздухе, не позволяя продолжать работу. Решение простое — берём трубу, уезжаем в дальний конец участка, там отпиливаем и возвращаемся с готовой трубой. А облако канцерогенной пыли остаётся на безопасном расстоянии.

Ещё хочется добавить про стрелочный перевод и его конструкцию.

На первый взгляд это кажется диким — оставлять такие провалы, но до сих пор ни одна тележка не сошла на стрелочном переводе и не застряла, провалившись колесом. Кажется я знаю в чём тут секрет. Скользяки, которыми вагон опирается на тележку как бы фиксируют её в одной плоскости, не давая ей существенно накрениться даже в случае большого сопротивления под нагрузкой. Примерно в середине лета у меня отвалился механизм перевода стрелки, вернее отгнила и отвалилась поперечная железяка к которой сей механизм крепился. По началу я расстроился, но потом осознал всю прелесть новшества — теперь стрелочный перевод переключается в прямом смысле с одного пинка. Пинок ботинком по отвалившейся поперечине и готово! Мне так даже больше нравится. Не надо отрываться от вагона и лезть переключать рычаг, оставлю пока так а далее посмотрим как это культурно оформить.

По итогу, дело сделано в кратчайшие сроки, к осени залиты все столбы.

Один раз не удержался и выкатил моторную тележку, чтобы показать друзьям в деле. Мне было лень искать гаечные ключи и я просто взгромоздил вагон поверх неё. Как показали повторные испытания — летом эта штука так не буксует.

 

2 комментария к “УЖД Калашниковых 2.01 Рабочее лето.”

  1. Поделюсь идеей. Когда тоже пилил асбестовые трубы, то место распила поливал водой. Ну и респиратор, разумеется.

    Ответить
  2. Добрый день! Приятно видеть, что и Алексея ЖД приносит пользу на даче. Стройка и перевозка многочисленных грузов без ЖД была бы затруднительна. Те небольшие технические проблемы, что были у Алексея, я думаю они все решаемы. Хочется пожелать успеха и дальнейших творческих свершений уже в области локомотивостроения!

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ