ПутЁвый пУтевой кран. Доработка.

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня рассказ из цикла «Мастерим сами», о доработке путЁвого пУтевого крана, который я использую для рихтовки пути и замены шпал.

Старожилы помнят, что материал о нём на страницах блога уже был. И даже был видеоролик с опытом его применения. И в этом ролике был момент поломки крана в самый ответственный момент.

Но тогда мы им поработали, работу выполнили, выводы сделали, да всё в депо убрали с мыслью, что надо бы доработать конструкцию, да пока времени нет) А выглядела конструкция следующим образом

И самым слабым звеном в ней оказались самодельные вертлюги. Которые в самый ненужный момент саморазбирались и приходилось их подкручивать, подделывать, одним словом — сыренько вышло.

И тут случилось страшное — на дороге сгнила одна шпала! Кошмар! Аварийная ситуация!

Достал я кран, посмотрел на него и понял, что перед тем, как заняться заменой шпалы надо бы его доделать. Довести до ума) Сказано сделано и вот уже токарю передан заказ на изготовление деталей для другой модификации вертлюга — мощного, с подшипником внутри.

Состоит он из следующих деталей:

1. Самого основания — мощного, способного выдержать не только одну рельсо-шпальную решётку, но и поднять целиком участок пути.

В него вставляется упорный подшипник, а за ним специальная круглая гайка, в которую вворачивается резьбовой шток.

2. Элементов крюковой подвески — болта прочностью 12,9 и крюка из 6-ти миллиметрового прута.

Все элементы переработанного узла в куче выглядят так

Плюс к этому, за место коротких резьбовых штанг были установлены длинные. На первом варианте приходилось по три раза перецеплять поднимаемый рельс. Теперь строповка производится лишь в начале.

В результате всех переделок получился вот такой красавец)

И на сладкое видео сюжет о самой переработке и испытаниях крана, которые прошли, как всегда, в бою — при замене первой сгнившей шпалы)

9 комментариев к “ПутЁвый пУтевой кран. Доработка.”

  1. Да, так определённо удобнее — с цельной штангой. То же захотелось собрать такой кран, но потом вспомнил что хранить его негде.

    Ответить
    • Доброе время суток.

      Так приглядитесь — кран разборный, балку и треугольники можно аккуратно повесить на стенку… Или на борт служебного полувагона (который заодно верстак и сундук для полезностей)…

      С уважением, Денис.

      Ответить
  2. Доброе время суток.

    Зашёл чего-то по старой памяти, подумалось (глядя на каменюки, припасённые вдоль ОВЖД, в соседнем послании), что у дачной микроколеи с велосипедными прицепами есть одно общее свойство — процесс перевозки становится легче, быстрее и проще, а вот проблемы с погрузкой никуда не деваются, особенно если расслабился и привык всё делать в одно лицо. Соответственно, возможен лёгкий сборно-разборный вариант подобной «козлины» с лёгкой лебёдкой (возможно, даже способной ездить по балке; со стропом, от эвакуатора, на авторынках) именно с целью облегчить погрузку-разгрузку разных компактных увесистых штучек весом так от полцентнера и до двух-трёх…
    Просто такие штуковины возятся сравнительно редко, и заморачиваться с «рукой» на подвижной платформе как-то нецелесообразно…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Мобильный кран для машины/дороги давнишняя мечта. Но пока звёзды разбросаны и мысли среди них витают)))
      Хотя видел неплохие проекты разборных «козлин» на вполне серьёзные веса.

      Ответить
      • Доброе время суток.

        Не обязательно делать самому — изделие есть в продаже, «штатив-тренога с лебёдкой», видел такую у сантехников, когда в колодец вентиль опускали…

        Нда, погуглил — вес недетский (порядка 30 кило), цена — тем более (40-60 килорублей), но и грузоподъёмность ого-го…

        https://www.technoavia.ru/katalog/padenie/vento/13-412.htm

        https://ventopro.ru/catalog/oborudovanie-dlya-raboty-v-zamknutykh-prostranstvakh/perenosnoy-shtativ-trenoga-skala-s-lebedkoy-20m-tripod

        За счёт самодельности можно, да, и вес, и стоимость уменьшить, нам же не надо коллег в подвешенном состоянии над бездной держать…

        Благодарю, за внимание.
        С уважением, Денис.

        Ответить
      • Доброе время суток.

        Если уж разговаривать про кран… Поднять что-то и засунуть в проём (в дверь машины) или поднять достаточно высоко, чтобы снизу можно было подкатить вагончик дачной ЖД, велоприцеп, прицеп автомобильный или целый пикап — это две совсем разные задачи с очень разным решением. И, возможно, универсального «зверя», годного что-то засовывать в микроавтобус или ставить на платформу, может не получиться…

        «Козлина» (или банальный треножник), собираемая над грузом, чтобы подкатить под него транспортное средство — это одно. Сборно-разборный монорельс, кстати, больше похожий на козловой кран, с подвижной кареткой, чтобы груз не просто поднять, но и немножечко переместить, как-то поуниверсальнее, но сложнее и тяжелее. Для возможности закатить что-то в машину (которую на это время надо зафиксировать упорами, кстати) ноги «козлика» должны иметь регулировку по высоте (второй треугольник ставится внутри кузова автомобиля. Или… годен любой эрзац, чтобы конец балки, уходящей в машину, был в ней надёжно закреплён на высоте, обезпечивающей горизонтальность… Хотя это, да, для любителей радостно преодолевать безысходность… Что-то такое тяжёлое и громоздское…

        Просто, когда подумал о погрузке тяжести в автомобиль… В автосервисах (но там полы прочные, гладкие, ровные) пользуются специальным складным гидравлическим «гусём» (откатка и подъём стрелы вручную), с его помощью, в том числе, можно менять тяжёлые агрегаты, включая двигатель в сборе. Но есть у «гуся» недостаток — нуждается в твёрдой ровной поверхности, а ещё его откидные (для компактного складывания при хранении) лапы заходят под объект по бокам. Для автосервиса или склада (для разгрузки тоже годится; при мне такого «гуся» возили в «каблуке» для выгрузки крупных изделий типа водопроводных задвижек) это приемлемо, на дачном участке с дёрном и рельсами — не годится совсем…

        Короче, похоже, это тот случай, когда одно сложное громоздкое тяжёлое универсальное изделие существенно хуже, чем два лёгких переносных узкоспециализированных…

        Успехов в поимке (из эфира, через бумагу — в металл) мечты.
        С уважением, Денис.

        Ответить
  3. Доброе время суток.

    Вопрос — а РШР поднимают в месте замены шпалы? Чтобы её протащить между ногами «козлика»? Если процесс я понял правильно (комп старый, не все видео открываются), то становится понятной геометрия крана…

    Просто если стоит цель поднять РШР… Предположим, сверху на рельсы поперёк положили балку, по ней ездят зажимы (да хотя бы крючки), зажимы зафиксировались на рельсах, теперь вдруг на концах балки обнаружились «ноги» (не важно, винты или домкраты), способные синхронно подниматься. Вуаля!

    Нда, недостатком «пигмея» будет неудобство работы со шпалами рядом с ним. А вот выравнивать пути (подсыпая балласт под поднятые шпалы) — вполне. А вот для замены шпалы нужны уже два «пигмея» (чтобы поднимать РШР по обе стороны заменяемой шпалы)…

    На тему уже имеющегося на ОВЖД «козлика» — его уже можно дооборудовать лебёдкой, можно будет что-то тяжёлое ставить на лёгкую «дрезинную» платформу…

    Извините, что-то «пробило» меня сегодня… Тоже обожаю большие игрушки, годные в домашнем и профессиональном обиходе…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Да, кран поднимает РШР и шпала проходит между его ног.

      Оснащать его лебёдкой не планирую, так как расстояния там небольшие и либо надо увеличивать высоту ног, либо мудрить лебёдку сверху, но тогда устойчивость страдает… Да и зачем? Всё работает и так)

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ