Путевые работы на переславской узкоколейке. Перенос остановочного пункта «Луговое»

Предыстория

Итак, весна. Время чинить и латать. Обход пути показал, что рядом с домиком на дереве начал шататься плохо приваренный кусок рельса. Пошатав, выломал его окончательно. А это значит, что надо снаряжать восстановительный поезд.

Плюсом к этому давно хотел переделать шикану (резкий левый и резкий правый повороты), так как в этом месте каждую весну сильно пучит грунт, что вкупе с резкими поворотами приводит к сходу дрезины, если она слабонагружена. Это только по весне, но осадочек на весь год остается.

Так что надо спрямить, чтоб если и пучило, то на прямике, а это менее критично. Да, тут лес и лютое болото, копать и засыпать нижнее строение смысла никакого — и корни повредишь и песок в плывуне растворится.

Мысль идет далее и приходит к тому, что надо переделывать (расширять и обновлять) тропинку через луг, собранную из уже полутрухлявой доски. Отжила она свое. Ок, а как надежно закрепить дерево на болоте, чтоб оно не сгнило через год? Вывесить его на металле. На рамчатках))) Это значит, что придется продлить путь и делать совмещенку.

Работы

Первым делом ввариваю убежавший кусок пути на место. Потом срезаю поворотные участки шиканы, разбираю далее все рамчатки вплоть до «Лугового». Спрямляю путь до одного легкого поворота — путь устремляется теперь немного левее изначальной траектории.

И теперь на пути у пути (велик и могуч русский язык) встает небольшое деревце. Ну, извини, деревце, но ты в габарите. Прощай. Вырубаем его с корнем.

Кончается металл. Приезжает новая партия.

Металл перевозит ручная дрезина, а вот восстановительным поездом подрабатывает пассажирский вагон — крыша спасает от дождя инструмент.

Узкоколейка выходит из леса на мокрый заливной луг.

Поворотные секции решаю не гнуть, а сделать по узкоколеечному. С шагом в 2 прямых метра между поворотами. Так плавно поворачивая влево, дорога описывает дугу и спустя еще 10 прямых метров заканчивается тупиковой рамчаткой.

Дорога строится на деревянных шпалах и подкладках, копать и засыпать тут бесполезно. Вода на штык. Если долго стоишь на одном месте, переминаясь, то начинает притапливать. В продавленных коровьих следах — вода. Так что строю так, как уже до этого строил. Шпалы и подкладки вминаются за год в эту хлюпкую подушку и встают намертво. Так, что их потом и не выковырить. На них ложатся рамчатки, а сверху на рамчатки — деревянный настил дорожки, который саморезами прижимается к шпалам, обжимая рамчатки.

Так создается самонесущая прочная и легкая конструкция, пригодная и для прохода людей, и для проезда дрезин и имеющая сопротивление к разрушению от тупых коров, которые очень любят запинаться о рельсы.

Сначала кладу настил шириной в две доски, но жена высказывает своё «фи», перешиваю на ширину в три доски.

Устанавливаю табличку «Луговое» на новом месте, собираю платформу.

Сразу же начинаю возить доски до этого места, чтобы уже нести их далее для ремонта экотропы к озеру Плещеево. Теперь при удлинении пути меньше таскать на себе. И хоть всего на тройку десятков метров, но приятно.

Доски ждет пропитка отработкой. Смысла от нее немного, вымывается, но раз уж есть, то почему бы и да. Интересно, как быстро трава и болото затягивают остатки старого пути — от прежнего «Лугового» осталось еле заметное пятно, старые шпалы накрыло травой, и вот уже мало что напоминает о том, что раньше путь был короче и проходил правее.

Послесловие

«На дальней станции сойду —
Трава по пояс…»

2 комментария к “Путевые работы на переславской узкоколейке. Перенос остановочного пункта «Луговое»”

  1. Доброго здравия! Всегда удивлялся, как быстро строят путь (и ПС) в Переславль-Залесском! На ЛБЖД, такая же по рангу работа, заняла бы намного больше времени.

    Ответить

Оставьте комментарий