Проект Александра Васильева – «Дачный трамвай» ч.2

0001Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора.

Сегодня Александр Васильев продолжит рассказ о работе над  своим проектом дачного трамвая. Разговор пойдет о колесных парах (КП), изготовлении рессор и букс. По прочтении прошу не стесняться и в комментариях задавать Александру вопросы.

И так, слово автору.

Продолжаю свой рассказ о трамвае.

Часть  2       КП — рессоры — буксы.

Колесные пары (КП). Колеса 170 мм с ребордой.  Ось — труба , с торцов запрессованы  вставки с проточкой под подшипник. Подшипник двух рядный 60 х 20 х 21.   Про звездочки и тормозной диск, расскажу позже.

1 кп2 кп

Из-за способа крепления ступичного подшипника и натяжения приводной цепи, рессоры решил сварить из полосы 30х4. Нарезал в размер.
Придал нужную форму и просверлил отверстия для сварки.

3 рес

Сварил по парно и опять просверлил.

4рес

В результате получилась рессора.

5рес

Букса.  Из уголка варим квадратный профиль. Сверлим отверстия под сварку. Из трубы точим втулку с проточкой под подшипник.

6букс

Вставляем втулку в профиль и варим.

7 букс

Отсекаем все лишнее  и добавляем нужное )))

8 букс

Добавляем смотровые лючки не открывающиеся. Варим стремянки бутафорские. ( Очень хотелось на крышках инициалы отчеканить. Но я скромный )

9 букс

В результате:

10 сборка11 сборка12 сборка

С  уважением Александр Владимирович.

11 комментариев к “Проект Александра Васильева – «Дачный трамвай» ч.2”

  1. Таперь по делу вопросы:
    Александр, от чего колеса, звездочка? Рессора будет исполнять свою функцию смягчения?

    Ответить
    • Доброго времени Александр .
      От чего колеса не знаю . Звездочка от муравя . Рессора не будет пружинить, проварена вся на сквозь . Пружинящие элементы будут между телегой и кузовом .

      Ответить
  2. Здраствуйте энтузиасты дачжелдора!Колесные пары и буксы изготвлены шикарно.Хотелось спросить Вас,подшипники плавающие? Из своего опыта,когда делал телеги для своих вагонов,то вначале поставил простые подшипники,телеги катались очень туго на неровных рельсах.В начале сильно переживал,сможет ли мой тепловоз сдвинуть вагоны с места.Потом вспомнил,что раньше на картингах,на задний мост ставили плавающие подшипники.Рамы на кручение делали упругие так,как подвески нет. Поставил плавающие подшипники,телега покатилась легко даже по неровному бетонному полу. Хочу спросить Вас 300мм виков,почему неставите на свои мотовозы упругую подвеску?Ведь это даст комфорт и салидность. На своих крышках букс ,тоже делал свои инициалы на форме для литья,но когда отлил и прочитал,надпись оказалась справа на лево.Пришлось в срочном порядке порйтись резцом по инициалам,чтоб народ несмешить,одним словом,-спешка.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Валерий.
      Судя по Вашему комментарию Вы являетесь подпольным владельцем железной дороги?))))) Откройте тайну — что за дорога, как используется, подвижной состав, путевое хозяйство. Можем предоставить для рассказа отдельную ветку в рубрике «Авторские проекты».
      Весьма интересен опыт энтузиастов)))

      Ответить
  3. Доброго времени Валерий . Подшипники обычные ( надеюсь что я качественно выточил оси , время покажет ). Упругие элементы будут между телегой и кузовом . У 300 мм тровиков пока стадия становления и главная мысль — быстрей в путь. Валерий где можно посмотреть ваши шедевры ?

    Ответить
  4. Здраствуйте колеги по увлечению!Спасибо за интерес к моим трудам.Я ,к моему стыду с компютером на Вы и чтобы выложить что-то,приходится ждать когда прийдут дети,но я буду потихоньку учиться.Если Вам сильно нетерпится,то на сайте Скайлетрейнклуб в разделе Садовые дороги выложены мои работы.Работаю я в масштабе 1:8,колею решил делать не 184мм,а 190мм.Начинал работать как все ,87 масштабе.После ,Уваров Владимир Григорьевичь подсадил на 20 масштаб,но мечта детства недавала покоя,изготовить настоящий паровоз,но только маленький.Начал строить паровоз лет 10 назад,но различные жизненные перепитии никак недавали достроить его,в основном конечно финансовые.Зато тепловоз строился на одном дыхании,осталось поставить заводские таблички,тормозные рукава и попробовать на тягу с вагонами.Вагоны у меня не копийные,они похожи на деревенскии лавки.Пульт управления тепловозом устанавливается на первом вагоне.Он съемный,можно взять в руки и управляя тепловозом идти рядом.Осевая формула 1-4-0,все четыре оси ведущии,с раздаточного вала привод осуществляется зубчатым ремнем от ГРМ ВАЗ.От раздаточного вала до реверса(инвалидка СЗД).От реверса до двигателя цепями.Двигатель использовал от моторолера Сузуки.Первые испытания для тепловоза чуть незакончились плачевно,в спешке, прицепил только 2 оси и он только буксовал
    ,а при 4 осях я бы неудержал его и он свалился бы с верстака,вес его больше100кг.Параллельно делал 2 осную донармальную платформу,тормознулся из-за наборных колес,надо делать оправку для сборки колес.Заложил 2 царские 25 тонные цистерны.Телеги готовы на 50%,изготовлено много деталей рамы.Приходится делать много различных штампов,боковины тележек,днища бочки,шкворневые лонжероны,такие же у прототипа.На 90% изготовил глухое пересечение,в ближайшее время собираюсь заложить стрелки.До середины февраля планирую закончить вальцы для изготовления радиусных рельсов.Сильно замедляет работу отсутствие достаточного количества средств,отсутствие оборудования и достаточного количества площадей,вобщем как у всех ,кто может что-то делать своими руками.

    С

    Ответить
    • Сайт- нашол . А вот раздел не нашол . Требуются уточнения .

      Ответить
  5. Добрый вечер колеги! Друзья,набираете ;Садовые железные дороги; выскакивает целый перечень сайтов по садовым дорогам,под цифрой 1 типа Колея 750,а под цифрой 2 будет ^Scaletrainsclub^,после листаете страницы,где-то на 6 странице увидете зеленый тепловоз Оэл-7. На тот момент,унего небыло окон,буферов,винтовой упряжи.Тамже увидете мои старые работы,паровозы В201, ФД и электровоз ВЛ 22. В201 работал на Самаро-Златоустовской дороге, ФД с этим номером работал на Южно-Уральской ж д, электровоз тоже работал на Южно-Уральской дороге ,приписан был к депо Курган.Я стараюсь делать те модели,прототипы которых когда-либо работали на Ю-У жд,С-З жд иЗ-С жд. Исключение Оэл-7,ну хоть и корявый,но красвец.Из ненаших электровозов ,нравится еще ПБ-21, правда у него сложная рама и колеса,пока слюни пускаю

    Ответить

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ