КМЖД 1.01 Продление пути

Всем привет, дачжелдоровцы и любители поездов! Уже месяц с лишним лежат уложенные кривые рельсы, а на “Стальной колее” поста про это до сих пор нет. Непорядок)) Решил исправить.

Но давайте по порядку. После четырех прямых участков пути в планах было сделать кривую. Ведь если дальше строить путь, то просто упрешься в яблоню. Да и вдоль забора железная дорога идет как-то красивее. В общем, начал я смотреть и изучать, как строить кривые участки. Здесь очень сильно помог пост Михаила Орехова, отдельное ему спасибо! Сами посты: первый и второй

Далее мы с папой все рассчитали и начертили шаблон. После этого мы поехали на стройрынок, чтобы купить профтрубу, а заодно согнуть ее там, ибо трубогиба у нас нет. На стройрынке, слава богу, нам согласились согнуть (разумеется, по шаблону) в том же магазине где мы брали профтрубу.

После сгиба мы приехали на место, и примерили рельсы. Оказалось, что в шаблоне были несущественные погрешности, в результате радиус согнутых рельс оказался гораздо меньше заданного (по идее рельсы должны были вписаться в воткнутые столбики):

Чтобы не ехать обратно на стройрынок, решили немного разогнуть рельсы дома. Для этого мы прижимали рельсу автомобилем, а сами разгибали ее. Как оказалось, этот метод действительно работает! После этого была первая примерка с вагоном. Он очень плохо ездил и все время сходил с рельс из-за того что не было шпал. Дальше все просто — покраска, сверление и сборка. Сверлим:

Покраска:

И, сборка звена:

После сборки обкатали звено вагоном. Получилось очень даже неплохо, он нигде не сходил, и проезжал по кривой довольно бодро:

После первого звена я сделал второе точно такое же, так как поворот должен быть в одну, а потом в другую сторону. Дальше самая приятная часть дела: укладка. Здесь мне помог папа, и работа закипела. Вот начало:

После траншеи выкопали начали засыпать щебнем, благо он еще остался с прошлых пролетов:

И вот первое звено уже лежит:

Дальше уложили второе звено и состыковали:

И вот что получилось в конце:

В целом поворот получился отличный, вагон быстро его проходит и почти не тормозит. Правда, на повороте есть уклон, поэтому назад вагон закатывается не так бодро как съезжает.

Когда на стройрынке нам гнули профтрубу, то остались лишние прямые куски рельсов длинной где-то полтора метра. Недолго думая, я обратил их в небольшой пролет, и вместе с папой уложил после поворота. Вот едущее к месту укладки звено:

А это сама укладка:

И вот что получилось в конце:

В итоге, железная дорога за этот сезон выросла больше чем в два раза, теперь ее протяженность составляет около 20,5 метров. Следующим летом мы будем продлевать железную дорогу дальше, а пока мы катаемся на вагоне по всей дороге и планируем собрать новую подвижную единицу — дрезину. Но об этом в следующий раз, а пока на этом все. Да, кстати, не забывайте подписаться на телеграм-канал дороги   там я выкладываю материалы гораздо чаще. На этом с вами прощаюсь, комментируйте, критикуйте, предлагайте.

6 комментариев к “КМЖД 1.01 Продление пути”

  1. Вот что интересно, если кто-то строит клубную дорогу или дорогу-аттракцион, как например Павел Чилин, то в СМИ это обязательно опубликуют, а если её строят и используют как бытовой хозяйственный инструмент, то ни пресса, ни телевидение, ни радио об этом не поведают. Хотя дачжелдор тоже не такое уж и распространённое явление. (По меньшей мере пока крайне мало распространённое.) Значит видать кому-то не выгодно, чтобы народ знал об этой идее. Либо чего-то боятся. Здесь явно что-то нечисто.

    Ответить
    • К сожалению, журналистам сейчас нужна сенсация, а что да как их не интересует. Поэтому, если раньше все хотели попасть в телевизор, то теперь главное в него не вляпаться)))
      С бизнес-проектами дело другое — реклама двигатель торговли. Лично я уже несколько лет динамлю несколько телеканалов потому, что не вижу пользы от «мусорной волны», которая приходит после их публикаций.
      Вот тут, кстати, было обсуждение подобной публикации, причём на канале посвященном технике (то есть тёплый рынок) http://irontrack.ru/%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%b6%d0%b6-%d0%b8%d0%bd%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%b8-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80-%d0%bf%d0%be%d0%bb/

      Ответить
    • Что за глупости. Откуда у людей только берётся эта теория заговора?
      Журналисты это просто работники каких-то сми. Это просто люди, часто самозванцы без образования, иногда ищут интересный материал. Как правило для публикации для широкого круга людей материал оценивается не столько с технической сколько с привлекательной точки зрения и часто субъективно — и тут уж Вам должно быть что им показать. Они по-Вашему сидят такие, листают свой блокнотик и смотрят.. ага, вот у этого человека есть железная дорога но он не кто-то там, к нему ехать снимать нельзя….. так думаете?
      Вы сами ответили на свой же вопрос — дачжелдор это нераспространённое явление и следовательно журналисты ПРОСТО НЕ ВКУРСЕ о вашем существовании.
      Вы звонили журналистам, писали и им? Присылали свои фото? договаривались о встрече?

      «дорогу осилит идущий» (с) и тот у кого есть шило в нужном месте и хоть капля тщеславия умудряется добиться известности в определённых кругах. Вот например про ЛБЖД очень даже писали и в газетах и показывали по телеку. Просто потому что Сергею из Ростова-на-Дону не всё-равно и он добился этого. И молодец.

      А Ваша фраза про «кому-то не выгодно» — надеюсь была тонкой шуткой с целью оживить аудиторию.

      Ответить
    • ДачЖД нераскрученная тема, поэтому это не интересно и не принесёт СМИ ощутимых дивидендов. Может быть даже это и к лучшему. Имхо, не должно быть случайных людей в этой области. Эта область должна остаться натуральной, если можно так сказать. Без заменителей, идентичным натуральным).

      Ответить

Добавить комментарий для Tekirin Отменить ответ