Праздник в Тёсово-Нетыльском.

00Привет всем энтузиастам дачной колеи от мала до велика, им сочувствующим и просто впервые зашедшим!

Вот и случилось событие, к которому мы готовились в течении всего последнего месяца —  военная реконструкция в поселке Тёсово-Нетыльский – «Забытый подвиг. Вторая ударная». Совместно с этим, основным мероприятием проходил и «Фестиваль Тёсовской УЖД», который и пригласил нас, дачных железнодорожников, к себе в гости.

Впечатлений от поездки и участия в данном мероприятии масса и, думаю, потребуется время, чтобы все ещё раз вспомнить, над всем подумать, все взвесить.  Но сегодня информация по горячим следам.

Итак

Спасибо всем!

В самом начале этого поста хочу сказать слова благодарности всем, кто, так или иначе, помог нам в подготовке к этой поездке.  Сразу скажу, что это не реклама (а на блоге «Стальная колея» если Вы заметили рекламы вообще нет), а именно «спасибо» от всей души)))

Спасибо:

Александру Васильеву – хоть он и был участником от дачжелдоровцев, но именно благодаря нему мы смогли сделать трехниточный путь и большинство металлических  конструкций. А уж  за фирменные пряжки с надписью ОВЖД для  детей – отдельное спасибо от меня лично!)))

Косте Вышибаеву – его руки грузили, выгружали, перегружали, переносили и вообще!))) Без его помощи мне было бы реально тяжело, честное слово.  Плюс на него легла работа по редактированию всех текстов для информационного стенда.

Компании «АгаФорм» — настоящие профессионалы своего дела. Именно благодаря ним мы на празднике выделились своей железнодорожной формой (об этом ещё расскажу).  Отдельное спасибо Татьяне Бабаевой, Виктории и Наталье за терпение и понимание нашего железнодорожного мышления)))  Если Вам  нужна рабочая или презентационная одежда – рекомендую к ним обратиться. Сайт компании

Компании «Мастерская знаков различия» и лично Аскольду Арабаджи — их фуражки были на наших головах весь праздник.  Сайт компании.

Компании «Znachkivsem.ru» и лично Александру Карелину – значки, выполненные ими мы дарили взрослым и детям.  Сайт компании.

Компании «Геральдика» и лично Константину Ледовских – флаг, изготовленный этой компанией был виден из далека))) Сайт компании.

Всем читателям блога «Стальная колея» за поддержку и советы по подготовке к празднику.

Если кого не вспомнил – не обижайтесь, я ещё не до конца восстановил силы после вчерашнего мероприятия. А связано это было с дорогой…

Туда и обратно.

Честно скажу, что это единственный минус данного мероприятия.  Все-таки 140 километров пути в одну сторону это приличное расстояние. И ладно, когда едешь по асфальтовой дороге. А когда гравийка? А когда растаявшая грунтовка?  И все же не буду делать из мухи слона и расскажу весь путь туда и обратно.

Утро, 6-00 на часах, за окном -1 градус.

Трасса Петербург-Москва, скорость в населенных пунктах 70-75, вне населенных пунктов 90-95. Сухо, чисто, быстро.  За час двадцать  доезжаем до Любани.

Поворот на Лугу. Сначала идет асфальт с ямками, дорога не знакома, скорость 40-50. Затем плавный переход в гравийку, более-менее ровно, скорость местами падает до 20-25.

Поворот на Тёсово, скорость упала до 15-20 и то в лучшем случае. Через пару километров просто ползем по кочкам и колее. Времени на прохождение семи километрового участка уходит минут 30-40)))

В самом Тёсово дороги неплохие, местами попадаются участки с ямами, местами просадка грунта, но терпимо.

А вот назад мы на семи километровом участке попотели – за день дорога растаяла и в одном месте превратилась в озерцо пещано-болотного содержимого. Честно скажу, в тот момент я порадовался, что не переобул машину, а поехал на зимней резине.  Да и в остальном этот участок был на тройку с минусом.

Порадовала гравийка на которой мы увидели работающий грейдер.  Да и скорость домой как-то возросла.  Ну а трасса М-10 без замечаний)))

Место и подготовка.

Приехали мы в Тёсово рано, было около девяти утра. На переезде нас встретил патруль из четырех солдат одетых в форму советской армии и одного офицера. Я подошел, говорю мол – садовые железнодорожники приехали, запускайте на территорию! В ответ  удивленный взгляд и ответ – сейчас спросим. И в рацию – Леша, тут какие-то садовые железнодорожники приехали. Это кто и что с ними делать?

И тут я понял, что солнечное утро перестает быть томным)))

Но все обошлось хорошо, буквально через пару минут появился Алексей Помигуев,  являющийся директором Тесовского музея узкой колеи, с которым мы были знакомы по нашему предыдущему приезду.  Прошли, посмотрели место, так как пути узкоколейки были задействованы и огорожены мы решили расположиться на пустом пяточке возле них.  Тут подъехал Павел Курбанов, главный за все мероприятие, с ним быстро договорились о нашей дислокации, и пошла разгрузка, сборка и наладка.

01

02

03

04

После этого юный машинист обкатал трамвай на свеже отбаластированном подручным материалом пути, и появилось время слегка перевести дух.

05

Пока зрителей было мало, Александр решил заняться сборкой пантографа, который он привез на праздник в разобранном виде. Я же решил осмотреть окрестности и достопримечательности. Но…

Тут началось!

06

Не успел я сделать и пару шагов в сторону подошли местные мужички с вопросами относительно наших дорог, за ними один из реконструкторов, за ним мужчина с ребёнком, за ним…. в общем, как пел Высоцкий, потом не помню, дошел до точки)))

Кого мы только не увидели и с кем только не пообщались в этот день!  Перечисление имен и фамилий займет много места, а рассказ обо всех заслуживает отдельных постов.  А пока я активно общался, Александр успел собрать пантограф и водрузить его на крышу трамвая.

07

После этого мы успели попить чайку и… до начала реконструкции активное общение с показом работы накладного поворота и покатушками на трамвае шло непрерывно.

А ещё к нам присоединились Леонид Москалев и Петр Бабанов, со своей садовой дорогой масштаба G и тут уж зрителей, особенно маленьких, стало совсем много)))

08

09

Наш юный машинист сразу взял данную дорогу под свое управление

10

Правда не забывал он и о трамвае, хотя порой катался в качестве пассажира. Но это только потому, что каждому юному вагоновожатому мы вручали на память значок с эмблемой ОВЖД.

11

Кстати,

О внешних атрибутах.

Я уже писал в предыдущих постах, что мы подготовили к празднику эмблему, флаг, значки, форму. Пришло время показать товар лицом, тем более, что после нескольких десятков фотографий с просьбой – а можно Вас сфотографировать, а можно с Вами сфотографировать, а можно мальчика сфотографировать, а можно нашего мальчика с Вашим сфотографировать, а можно…. – не говоря уже о бесчисленной фото и видео съемке без вопросов, думаю, мы оказались на правильном пути.

Итак, официальная эмблема Осьми Вершковой железной дороги  имеет два вида:

12

13

Флаг Осьми Вершковой, который теперь будет подниматься по праздничным дням на основном месте дислокации и на выездах

14

Помните — All Rights Reserved.  Что означает запрет на использование всего изображения или его отдельных элементов. Хотя, если Вы будете строить осьми вершковую железную дорогу или её элементы в виде подвижного состава для личного пользования без коммерческой выгоды – свяжитесь со мной и  мы это дело обмозгуем)))

Форма состоит из кителя и штанов.

15

16

Летний вариант предусматривает гимнастерку

 

За образец взята форма технических служб Российской империи начала 20-го века. Делалось по мотивам, акцентируясь более на удобстве и практичности в ежедневном использовании.  По практическим испытаниям на празднике показала себя на «отлично».

А праздник продолжался.

Ко времени начала основного действия праздника – реконструкции боя за железнодорожную станцию – народу приехало уйма. Вот наглядное тому подтверждение

18

В поиске лучших мест некоторые использовали путеукладчик

19

А некоторые и крыши вагонов и локомотивов Тёсовского музея

20

Действие началось с некоторым опозданием, но началось мощно, громко и весьма впечатляюще. К сожалению, у меня не было возможности посмотреть всю реконструкцию, но для полноты картины рекомендую посмотреть репортаж  на сайте Новгород.ру

А пока народ лицезрел действо наш машинист немного заскучал)))

21

После завершения реконструкции зрители потекли мимо нас обратно, и мы опять говорили, рассказывали, отвечали на вопросы. А за зрителями пошли реконструкторы и все повторилось.

В качестве заключения.

Хоть день и был длинным,  но все когда-то кончается…

Масса впечатлений, эмоций, новых знакомых, планов на будущее. Хороший и, по своему, богатый опыт участия в публичных мероприятиях. Опыт монтажа/демонтажа за один день, проверка всего оборудования в полевых условиях. Одним словом – здорово!)))

Большое спасибо организаторам праздника  — Алексею Огневу, Алексею Помигуеву, Павлу Курбанову, Сергею Харебову и всем, всем, всем  Тёсовцам – за приглашение и теплый приём.  Ребята – вы молодцы! Устроить такой праздник это большая и тяжелая работа.  Желаем вам успехов в этом направлении,  развития идеи технических выставок и проведения реконструкций, большего количества участников, техники и всеобъемлющей помощи со стороны руководителей всех рангов. Ещё раз спасибо)))

Ну а для остальных – приезжайте в Тёсово-Нетыльский, в Музей узкоколейной техники,  на экскурсии по действующей узкоколейной железной дороге. Мы там были и приедем ещё)))

Дополнительный материал.

По просьбе читателей публикую фотографию значка и двух стороннего информационного стенда.

Значек ОВЖД

IMG_3826

IMG_3824

11 комментариев к “Праздник в Тёсово-Нетыльском.”

  1. Доброго всем дня! Спасибо большое. Очень интересный материал. Много фото. Здорово, что у вас все получилось.
    Трехниточный путь был только прямой, без кривых? Какой длины?
    Как изготавливали флаг?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Трехнитка прямая, длина 6-ть метров, кривых не было. На этой неделе переберу его под осьми вершковый и больше экспериментов с разными колеями не будет — только осемь вершков.
      Флаг изготавливала компания «Геральдика», сайт в главе «Спасибо всем»

      Ответить
  2. Всем здравствуйте! Спасибо за прекрасную публикацию! Отличный получился праздник и ОВЖД отлично вписалась. так держать! И с флагом отличная идея! А почему на заднем фоне колесо с четырьмя отверстиями? это что-то означает?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Если посмотреть на вагонеточное колесо, то оно имеет обод с ребордой, середину и тонкую связь между ними, в котором для облегчения делали отверстия. И если посмотреть на это колесо, то получается такой вид)))

      Ответить
  3. Отличный репортаж Михаил спасибо за качественный как обычно материал. По моему идея с трехткой отличная и для А. Васильева будет лишний повод к вам в гости со своим трамвайчиком или инным подвижным составом приехать. Форма классная я бы сказал модная. А по ОВЖД эмблеме может сокращение города дислокации потом в будущем добавлять если одной эмблемой пользоваться.Как вариант.

    Ответить
    • Спасибо!
      По поводу трамвая Александра… не буду забегать вперед, всему свое время))) Но скажу так — для Александра проблема колеи не настолько важна, ибо ему дорогу на своем участке, к сожалению, не разместить. А зная его тягу к работе уверен, что через какое-то время он нам расскажет о новом ПС.
      Тем более, что совмещенный путь это лишний вес, что для перевозки и монтажа играет большую роль.
      А добавлять города дислокации можно, правда, скорее название садоводств или ближайших населенных пунктов)))

      Ответить
  4. Здравствуйте! Поздравляю Михаил-это явный успех. Время и средства на поготовку потрачены не зря. Форма понравилась, одни пряжки чего стоят. Символика на отлично. Позволю задать вопрос, бело-зеленая цветовая гамма символики чем-то обусловлена? Фотографии значков и информационного стенда не увидели, можно добавить? С уважением.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Да, с формой попали в цель))) За пряжки спасибо Александру Васильеву, его работа)))

      Бело-зеленая цветовая гамма обусловлена связью с первым флагом министерства путей сообщения. Решили, что раз уж форма в имперском стиле, то и флаг надо делать подобающий)))

      Фотографии значков и стенд… да, чего-то я это упустил из виду. Давайте сделаем так — завтра опубликую пост из тех фотографий, которые были на стенде. Плюс добавлю фото значка.

      Ответить
  5. Очень интересная задумка с дачной железной дорогой, все просто и из подручных материалов собрано, очень понравилась конструкция. Приятно видеть таких энтузиастов, кто создает подобные шедевры. Огромное Вам спасибо!

    Ответить
    • Спасибо за теплые слова, Виталий! Приятно, когда дело твоих рук нравится людям)))

      Ответить

Добавить комментарий для Виталий Отменить ответ