ЛБЖД 8.03 Поливальные поезда.

Дачная Военно-Ташкентская железная дорога (колея 500 мм), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

 

Здравствуйте, друзья!

Мой сегодняшний рассказ о работе поливальных поездов на двух дорогах — ВТЖД и ЛБЖД. Прежде всего хотелось бы сказать о том, как организован полив сельхоз растений, овощей, цветов, фруктовых деревьев и виноградников. Основной полив происходит водопроводной, поливной или дождевой водой. Используются садовые шланги, лейки, распылители и пр. Также есть несколько емкостей для накопления воды, 500 и 900 литров. Казалось бы, всё просто. Однако в целом ряде случаев остаются отдаленные участки дачи и сада, куда проводить поливную воду или протягивать шланг экономически нецелесообразно. И на помощь, как и всегда, приходит Его Величество ДачЖелДор!!!

Перевозка воды с помощью специально назначенных поливальных поездов. Что из себя представляют поливальные поезда? По сути — это обычная платформа или две, соединенных в один состав, на который грузятся емкости с водой (ведра, баллоны, поливальники, лейка и т.д.). Состав следует по маршруту и прямо с платформы осуществляется полив.

Как правило, это отдаленные районы, куда обычный садовый шланг не очень просто протянуть (мешает частая посадка, деревья, забор или просто может не хватить длины). Также бывают случаи (на даче в частности), когда в часы полива нет воды в кране. Допустим, нет электричества и обесточена насосная станция, которая подает воду из реки Дон. Или из за засухи и обмеления может быть очень низкий напор воды, не пригодный для полива. В этом случае на долю поливальных поездов может приходится 90-100% полива. (в обычные дни 30-40% от общего обьема).

Историю строительства и эксплуатации дачной Военно-Ташкентской железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Если брать весь объем грузовой работы за летний период, то перевозка воды составляет более 50%. А на ЛБЖД, к тому же, кроме поливной, перевозится еще и дождевая и питьевая вода. Так как своего питьевого водопровода на дороге нет, то для приготовления пищи, мытья рук, душа и тд. используется дождевая вода, которая вначале отстаивается, затем фильтруется. Перевозка этой воды (100%) осуществляется с помощью ДачЖелДора!

Ну вот, вроде бы всё рассказал. Еще пару слов о том, как проходит нынешний сельхоз год. Если не брать в расчет covid-19, который, конечно же, подпортил все планы, то в целом всё идет нормально.  Хотя август и сентябрь оказались более засушливыми, чем в предыдущие года. Так, на конец сентября 2020 уже почти 2 месяца нет дождей, и это, конечно же, плохо для сельского хозяйства. В этой ситуации роль Дачной ЖД многократно возрастает.

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

 

 

 

 

 

5 комментариев к “ЛБЖД 8.03 Поливальные поезда.”

  1. Перевозка воды на участке вещь полезная и нужная. Мне поставили условие к следующему сезону сделать поливальную цистерну, взамен разобранной. Но теперь появился какой-никакой опыт в эксплуатации данного изделия и на основе его творить будет проще)

    Ответить
    • Хорошо что у меня есть опыт перевозки воды на мотоблоке, мопеде и урале. Конструкция нарисовалась в голове весной, нужна была только емкость. По Пожарно-поливочному комплексу хочу сделать отдельный пост, только некоторые фотографии нужно сделать (Срнег и ППК-2 в работе) Это будет что то))

      Ответить
  2. Несмотря на октябрь месяц, работы по полису растений продолжаются. Хотя и в меньшем объеме. Основная причина тёплая погода и отсутствие влаги. Вот как проходит загрузка водой поливальных поездов на ЛБЖД

    https://vk.com/video382304199_456239163

    Ответить
  3. Перевозка поливной воды по хозяйственным докуменам на ВТЖД. Вечер уже тем, но состав с водой отправляется в путь. Сам полив будет осуществляться по свободному времени на след день

    https://vk.com/video382304199_456239164

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ