Поездка к Павлу Чилину 2.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров и им сочувствующие!
Сегодня выдалась минутка написать воспоминания о поездке к первопроходцу дачжелдорстроительства Павлу Чилину. Поездка состоялась в начале июля и была приурочена к ходовым испытаниям дачного трамвая Александра Васильева. О самих испытаниях можно прочитать здесь. Я же, в двух словах, расскажу о самой дороге.

Общие впечатления.

Начну с общих впечатлений. Первое, что бросается в глаза – обилие зелени. Молодые сосны входят в силу, распушаются, образуя непроходимый лес. Путь потихоньку заростает травой, что делает его похожим на узкоколейку проложенную в лесу. Отсыпанные при рытье каналов берега тоже подзаросли травой да кустарником. Думаю, что Павел как раз и стремился к такому узкоколеечному пейзажу.
01

02
03
Второе, порадовало увеличение пути. Участок от депо до разъезда «Хреновый» с обилием стрелочных переводов и различных ответвлений весьма интересен с точки зрения развития путевого хозяйства. Тут же есть и пересечение путей, намечено строительство разворотной петли.
04
05
Путь ещё лежит в некоторых местах без нижнего строения – песчаной подсыпки. Но это не мешает передвигаться по нему подвижному составу на довольно высокой, по садовым меркам, скорости.

Работы на современном этапе.

На это лето работы ведутся на участке стыковки двух участков. Для этого предполагается построить соединительный мост над протокой. Мы, участники испытаний, внесли посильную лепту в это дело – перетянули для сварочных работ металлическое основание будущего моста.
06
Плюс, идет доделка стрелочных переводов на новом участке.
07

Планы на будущее.

После всех испытаний, проводившихся в тот день и званого обеда, Павел поделился с нами своими планами на будущее.
Во-первых, это строительство моста, о котором я рассказал выше. А, во-вторых, постройка небольшого домика на разъезде «Хреновый» для создания в нем мини музея железной дороги. Как сказал Павел, за годы увлечения дачной дорогой у него скопились различные железнодорожные артефакты, которые лежат «по запасникам». И вот появилась мысль собрать их воедино и представить на обозрение.

Разъезд "Хреновый"
Разъезд «Хреновый»

По задумке, здание должно напоминать домик стрелочника. Рядом с ним предполагается сделать тупиковое ответвление пути, ус, для отстоя неиспользуемого на дороге подвижного состава.

Фотозарисовка.

И на последок публикую небольшую фотозарисовку железной дороги Павла. Какой-то связи между фотографиями не ищите – снимал то, что привлекло внимание.
09

10

11

12

13

14

7 комментариев к “Поездка к Павлу Чилину 2.”

  1. Здравствуйте Михаил! Интересное повествование и замечательные виды. Вид северной русской природы, должен вызывать благоговейное чувство у истинно русского человека. У нас на одесщине такой природы нет, засушливо больно. В северных краях, как говорится: воткни палку-дерево вырастет.
    Как Вам нравятся стреочные переводы и станки Павла Чилина, внешне очень аутентично?
    Есть интересный на Мой взгляд сайт американского самодельщика http://www.calvertcentral.com/index.html на раскраску подвижного состава внимание не обращайте связи с политикой думаю нет, тут главное малобюджетность строительства об этом пишет сам автор. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Да, природа севера хороша! Да только у нас это лето выдалось жарким и много чего посохло.
      Станки у Павла добротные, как в плане аутентичности, так и практичности. Все работает хорошо. Жаль, что мне такие не подойдут — королевство маловато))) Поэтому буду делать несколько другие. Хотя хочу сказать спасибо Павлу — подкинул мысль из чего изготовить перья, да и сам стрелочный путь.
      А вот Вам спасибо за ссылочку. Глянул, поверхностно конечно ибо ремонт в самом разгаре, и в закладки сайт сохранил. Интересно и, как видно, практично. Правда колея не моя, но кое-что уже приметил.

      Ответить
      • Здравствуйте Михаил! Хотел все бросить с нашей ситуацией в стране, но жизнь идет, дети спрашивают и на неделе из старых оконных рам с детьми во дворе пилил лобзиком шпалы. Давече был на даче, ходил с рулеткой-мечты. До стрелочных переводов далеко, но может и мне подскажите на счет стрелочного перевода, а то выбор материала невелик. С уважением Вячеслав.

        Ответить
        • Хотел ответить «в двух словах»… как-то не получается…
          Давайте сделаем так, я постараюсь подготовить пост в рубрику «Кирпичики» и в нем покажу, какие стрелки бывают, а так же приведу опыт строителей дачжелдоров. Материал этот у меня уже давно скапливается, но пока не систематизирован.
          По срокам — начало следующей недели.

          Ответить
          • Буду с нетерпением ждать. А пока пилим и строгаем шпалы, везде снимаю фаски. Долго думал и выбрал размер колеи 200 мм. Размер шпалы 100 на 45 на 400мм, межосевое расстояние между шпалами 300мм размер рельса 40 на 20мм труба. На 3х- метровую плеть получится 10 шпал. С уважением Вячеслав.

            Ответить
        • Отдельная к Вам просьба, Вячеслав — отфотографируйте, пожалуйста, этапы работы и поделитесь ими с читателями блога. И не забудьте дать своей дороге имя)))

          Ответить
          • Фотографировать думаю получится. Дать имя гораздо сложнее, что Я только не строил все оно у меня безымянное. Надо подключать семью к творчеству. С уважением Вячеслав.

            Ответить

Оставьте комментарий