План действий или успей заскочить в уходящий поезд.

00Данный пост является моим ответом на комментарии к предыдущему посту оставленные на самом блоге, поступивших мне на электронную почту и пришедших в ВК. Возможно, будет немного резко, но уж простите великодушно – заслужили)))

Итак, здравствуйте!
Ну что? Выкурил я Вас из кустов да из под лапника елового? И что я увидел?

01

Да, товарищи, не ожидал я такого от Вас…
И как же мы будем тему-то развивать с таким подходом? Как привлекать новых энтузиастов?
Да, можно оправдываться занятостью на работе, делами дома… Но у меня-то все точно так же! А по факту пишу только я.
Ладно, не в моих правилах ныть. Просмотрел я тут на днях и блог, и форум, и разные, скажем так, дружественные сайты. Подумал хорошенько и вот мой «ответ Чемберлену»)))

План действий.

Начну по порядку:

1. Блог «Стальная колея» продолжит свою работу, я его не брошу, но… Раз уж дороги у нас ни кто не строит, а если и строит, то, как партизан, под кустом сидит, буду писать о полезном в теоретическо-техническом отношении для дачжелдора плюс о выполненных работах на ОВЖД. Вся текучка по дороге будет публиковаться на другой площадке (о ней ниже).

2. На блоге сделана реорганизация статической информации страниц. Скажу о них пару слов.
Страница «Авторам постов» — подготовил материал в помощь тем, кто захочет что-то написать на блог. В помогалке рассмотрены основные виды постов, план их написания, подготовка материалов. И не говорите потом, что написать пост это сложно, долго, мы не умеем и прочее. Если есть вопросы – пишите. Всегда рад помочь.
Страница «Дачжелдор в лицах» — рассказ о дорогах и подвижном составе. Обратите внимание, что рассказать можно только о ПС (если нет пока своей дороги). Все материалы публикуются по заявке авторов. Бегать больше ни за кем не буду! Насильно милым быть не хочу! Как подготовить материал написано в специальной помогалке – «Добавление материалов».
Страница «В помощь строителю дачжелдора» — пока там две заметки, но есть идея дополнить материал рассказом об основных элементах путевого хозяйства и подвижного состава. Если будет желание помочь с материалом – пишите.

3. Просмотрев форум «Стальная колея» принял решение добавить на сайт рубрику с полезными видео материалами. Спасибо Александру Васильеву за его труд в поисках данных видео.

4. Пара слов по форуму «Стальная колея». На нем была создана ветка, ещё летом, которая называется «По горячим следам». Цель – дать возможность авторам рассказывать о своей работе минимальным усилиями. Написал предложение, дополнил фотографией и отослал. Но, как выяснилось, наши авторы там даже не зарегистрированы! А кто-то меня спрашивает – как связаться с тем-то? Так вот так и связаться – зарегистрироваться на форуме и написать автору вопрос, хоть в посте, хоть в личном сообщении.

5. Возможно, добавится рубрика с фотографиями, которые могут помочь энтузиастам в их работе. Сейчас, по мере возможности, я занимаюсь сортировкой сохраненных в разное время фото на железнодорожную тему. Работа идет медленно, так как материалов накопилось очень много. Постараюсь группировать их по темам. После их публикации можно будет добавлять у кого что есть.

Это что касается блога «Стальная колея».
Теперь о том, чего все, как я понял из комментариев, бояться и весьма к этому отрицательно относятся …

… новом блоге для ОВЖД.

02
Честно скажу, что решение по его открытию на 90% принято. Но сразу оговорюсь – блог будет личным и доля дороги в нем не будет сто процентной.
Почему я иду на этот шаг:

1. В данный момент на ОВЖД наступил период «растянутых дел». Этот термин я применяю для работ, которые идут постепенно – сегодня отпилили, на следующей неделе просверлили, через месяц покрасили.
И, честно говоря, о таких работах я могу написать раз в месяц, подготовив, скажем так, обзорный пост за период. (Кстати, берите идею для своих публикаций)
Да, о выполненных работах – от и до – материалы будут публиковаться на блог «Стальная колея»

2. Также, на данном периоде времени происходят работы, можно их назвать так, «около колейные». На прямую они к дороге не относятся, но рассказать о них, порой, желание есть. Плюс к этому, данные работы могут раскрыть какие-то другие стороны дачжелдора.

3. Многие новички на первых этапах строительства своей дороги могут столкнутся с вопросом, как совместить дорогу и прочие жизненные дела – работу, семью, дачу. Показывать это на «Стальной колее» только замусорить блог. А на отдельной площадке, тем более личной, такая информация будет как раз кстати.

Возможно, что мой опыт ведения «живого журнала» будет полезен кому-то из энтузиастов. Во всяком случае, на блоге «Стальная колея» будет добавлен виджет (правая колонка) со ссылками на такие ресурсы.
Подытоживая все выше сказанное напомню всем одну простую истину – кто хочет, тот найдет возможность, кто не хочет, найдет оправдание. Больше призывов от меня не будет!

П.С. Когда поезд отходит от перрона главное успеть в него запрыгнуть)))

12 комментариев к “План действий или успей заскочить в уходящий поезд.”

  1. Добрый день строители железных дорог от мала до велика! Прежде всего, хочу поздравить всех с Великим праздником Рождества Христова. Хочется пожелать всем не только на словах почитать Великого человека, но и хотя бы пытаться жить по его заповедям. Как говорится, начни с себя. Михаил я прочитал Ваш пост несколько раз и что увидел: прежде всего обиду на Всех нас, кто якобы не поддержал Ваше начинание не оценил вложенный труд, перекладывая вину на буксующий социальный медиапроект на плечи людей которые Вас безоговорочно поддерживают и радуются каждому вашему успеху. Хотелось бы заметить, что в данном демарше проглядывают также эмоциональные нотки, на мой взгляд, не способствующие увеличению активности и сохранению существующей аудитории.
    Как известно, любое общественное начинание состоит из трех составляющих: грамотного, способного генерировать новые идеи руководства; социума, основы эти идеи, поддерживающие, и куда без презренного металла — финансирования. Финансирование опустим, хотя мысль о снабжении по остаточному принципу наводит на известные аналогии из нашей жизни. Остается лидер и общество.
    1) Лидер. Михаил, вы имеете полное право дополнить, а может в будущем и заменить один проект другим, если он окажется более успешным и в который, судя по Вашей задумке, будет вовлечено большее количество пользователей и соответственно большая возможность создать настоящий виртуальный или реальный ж/д клуб. Никто этого не боится. Только поддерживать одновременно все проекты времени будет маловато и что-то обязательно отомрет.
    2) Общество. Мы все взрослые, вполне состоявшиеся люди со своим укладом и привычками и многим далеко за 40, привыкшие что-то делать руками, а не болтаться по соцсетям.
    Привычка постоянно жить в социальных сетях прерогатива в большей степени молодого поколения, но его представители, как правило, ничего не создают подменяя реальную общественную жизнь виртуальной. Наше поколение, по сути только учится новой системе самоорганизации общества посредством «Интернет» и новым условиям определения себя как личности. Это наталкивается на некоторые внутренние противоречия каждого индивидуума, требующие определенное время для их решения и перестройки и то что для одних естественно для других ново в плане синхронизации своей жизни с жизнью в медиапространстве. Многие из нас вообще принципиальные затворники, и их необходимо выудить. Как известно важна золотая середина.
    Прошу прощения за прямоту и некоторую резкость, но созданный блог и форум слишком молодая площадка чтобы уже оценивать результаты его работы, особенно в условиях малочисленности аудитории и принятое на 90% решение, скорее всего я думаю приведет к оттоку имеющейся аудитории на другие форумы например «750 мм». Создалось впечатление, что создатель данного проекта перестал верить в его успешность и желает замены или подмены на что-то другое под благовидным предлогом. Это право создателя. Во всяком случае уделять внимание медиаресурсу отошедшему у идейного вдохновителя на второй план на Мой взгляд желающих будет немного. С уважением Вячеслав

    Ответить
    • И Вас с праздником, Вячеслав!
      Ух какой комментарий получился – прям без пяти минут пост, если, конечно, пару фотографий добавить))) Огонь!
      Хороший, прямой комментарий дорогого стоит. Спасибо. Но и я в долгу не останусь)))

      Ну а теперь по порядку.

      1. Цитата «увидел: прежде всего обиду на Всех нас» Скажу честно, чувство обиды сгорело у меня ещё в начале 90-х, чувство огорчения к началу двухтысячных. А вот чувство непонимания того, почему комментарии мы писать можем, а посты нет – осталось))) А предыстория такова: в какой-то момент энтузиасты начав что-то делать на своих дорогах на мой вопрос – расскажи, ответили — конечно, расскажу! Сейчас только посажу сорок розовых кустов и далее по списку и расскажу! И я ждал, ждал, ждал…
      А теперь сказал – я устал ждать, когда напишите, я опубликую, не напишите, право ваше. Только кто от этого больше потеряет? Ответ на этот вопрос можно прочитать на странице «Как писать посты на блог».
      А людей, которые меня «безоговорочно поддерживают и радуются каждому вашему успеху» я очень уважаю и обещаю им, что блог Стальная колея будет жить и дальше, и рассказы об ОВЖД будут и дальше, правда, в несколько изменившемся формате. (об этом ниже)

      2. Про общественное начинание.
      Любое такое начинание имеет четкую цель – сделать то-то и то-то такими-то методами. Если находятся несогласные с этим, то начинаются разброд и шатание, приводящие либо к гибели начинания, либо отпочкования из него другого, и хорошо, если ещё дружественного первому новообразования.
      В случае дачных железных дорог мы уже на первом шаге сталкиваемся с проблемой – какую колею выбрать? (и эта проблема основополагающая, посмотрите на историю жд в целом) Вторая ступень – подвижной состав: какая тяга, что копируем или на что опираемся при его проектировании/изготовлении? Третья ступень – использование дороги и тд.
      Поэтому для дачжелдора я сразу же подразумевал блог, как общую площадку для разных дорог, как по ширине колеи, так и по подвижному составу. Площадку, на которой каждый на равных правах сможет рассказать именно о своем опыте – проектирования, изготовления, эксплуатации. Опыте, который поможет другим, только ещё начинающим путь энтузиастам, выбрать подходящее именно ему. Тем более, что живем мы достаточно далеко друг от друга и возможность приехать в гости со своим самоварам маловероятна.

      3. Лидер.
      Лидер, в моем понимании этого слова, это человек, ведущий к своей цели. Вот в ОВЖД я лидер, признаю)))) Имею фуражку и ремень с бляхой))) Но в Дачжелдоре – один из всех, потому как все в нем равны.
      Поэтому и создаю себе сейчас личный блог, дабы вынести на него текучку дороги и около колейные дела. А на СК оставить обзоры за период (если за это время ни чего до конца не доделалось), тематические посты о сделанных изделиях, посты из серии «по горячим следам», если произошел какой-то кардинальный прорыв в работе.
      Просто за последнее время сложилось такое мнение, что «Стальная колея» это мой личный блог. Нет! Ибо в противном случае ОВЖД была бы там на первом плане. А вся остальная информация публиковалась бы по остаточному принципу.

      4. Общество.
      Помню, слушал я один подкаст старого еврея уехавшего в США на заре перестройки. И в нем он сказал такие слова:
      « те, кто не хотел работать над собой, остались жить на Брайтон-Бич, они даже язык то не знают толком той страны, куда приехали на ПМЖ. А другие учли язык, посещали различные учебные курсы и начинали новую жизнь. При этом они ещё и работали днем или вечером. И многие из них заложили фундамент современного компьютерного мира»
      Это я к тому, что есть те, кто хочет идти вперед, а есть те, кто пытается жить по старинке. Первые, не смотря на трудности, учатся (я, например, сам осваивал ПК и блогостроение, благо теперь много в интернете полезной информации), вторые этих трудностей бояться (а что мешает им написать письмо мне на почту и спросить – вот тут не понимаю, подскажи).
      А вот с тем, что это требует определенной внутренней решимости – соглашусь. Но тогда не стоит прикрываться другими причинами)))))

      5. Подмена под благовидным предлогом.
      Ни какой подмены нет. Блог Стальная колея будет работать дальше, только акцент сдвинется на полезные материалы, примеры проектирования/изготовления/эксплуатации. Начнется перевод с авторитарного на вечевой метод ведения блога .
      Материалы о дорогах и подвижном составе, если этого захотят их авторы и приложат к этому свои усилия, будут. Но я бегать ни за кем не буду, и это не эмоции. Поймите правильно, я ведь рассчитываю на ваши материалы, а их нет. И мне приходится порой менять свои планы, чтобы подготовить пост. Причем, если Вы заметили, я стараюсь не писать «проходных» постов, хотя и бывает вынужден на это пойти.
      —————————
      В послесловии скажу пару слов о новой площадке (чтоб поставить все точки над и)
      Это будет личный блог. Личный. ОВЖД будет объединяющей темой таких направлений, как дачные дела, поездки и походы по объектам жд, понравившиеся мне фото и видео. Напрямую к ОВЖД будут относится две рубрики – «По горячим следам» и «Мысли вслух». Первая для коротких заметок, вторая для обсуждений различных идей.
      По моему замыслу новая площадка дополнит старую. О запуске площадки проинформирую в ближайшее время.

      Ответить
  2. Михаил уже задавал вопрос, но попробую снова. Как будем связываться, через яндекс не получится нет связи, на укр. и у Вас разные яндексы? Прошлый раз показал, что похоже искусственные препоны. Скидывать через файлообменник не очень удобно. Что думаете? Вячеслав.

    Ответить
    • Есть у меня старый ящик ipodcaster.ru@gmail.com Но отправив туда письмо желательно кинуть комментарий к последнему посту, что письмо отправлено. Я открою письмо, а комент удалю.
      И, раз уж такая ситуация сложилась, постараюсь сделать почту для блога выделенную. Надеюсь, что этот блог не попадает под блокировку. Хотя сейчас столько «горячих» голов развелось, что все может быть.
      Но попытка не пытка)))

      Ответить
          • Михаил были ли нарекания на подачу предыдущего материала о кондукторе не соображу что, как номеновать. Вы пишите, что нужно текст отдельно фотографии отдельно, разными файлами?

            Ответить
            • Необходимые фотографии нумеруете от 01 и дальше (02, 03 и тд). В тексте, там где нужно вставить фотографию, ставите её номер. Файлы присылаются отдельно.
              Дело в том, что если фото будет вставлено в текст, то мне его (фото) надо будет вытаскивать из текста, преобразовывать в другой формат и добавлять при размещении на блоге отдельно. Не хочется делать двойную работу)))
              С предыдущим материалом я именно так и поступал)))

              Ответить
  3. «обещаю им, что блог Стальная колея будет жить и дальше» — очень хотел услышать это) И услышал!

    Ответить
    • Доброго времени Александр Сазонов!
      Будем ждать сообщений с вашей стальной колеи !
      С уважением Александр В.

      Ответить

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ