ПЗУЖД 2.02 Итоги 2020 года.

Добрался наконец и я до ЭВМ, поскреб по сусекам с разных устройств фотографии прошедшего года, почесал-пошерудил в памяти… да ладно, кого обманываю. Этот текст почти копия того, что лежит вконтактике, но!!! тут есть фоточки-фоточки-фоточки. Итак, третий год жизни ПЗУЖД.

В год 2020 Переславская Узкоколейка вошла с летающей крышей только что построенного навеса новой станции. Да, вечером 31 декабря я, сидя верхом на скользком поликарбонате, в лютую пургу довинчивал крышные саморезы.
Год начался с того, что передо мной на столе оказались циллиндр с поршнем.

 

Они должны были стать частью паромобиля, но семейный совет утвердил, что, если есть рельсовый путь, то быть паровозу. Ну быть и быть. Я не питал любви к паровозам и не собирался их строить. Тем более, что мое рабочее место было занято двумя недоделанными стрелочными переводами, начатыми еще в прошлом году. Проблемой были стекла во флюгарках — они оказались дефицитным товаром и последние стекла были мне внезапно подарены тестем с его «победы», спасибо советской стандартизации.

 

Примерно в середине февраля переводные механизмы были доделаны и перенесены к железной дороге ждать лета.
В начале весны мы должны были улететь в Европу, но какой-то неизвестный вирус закрыл границы и у меня появилось полтора месяца свободных вечеров. И это был вызов — строить паровоз.

Собирался он в двух местах одновременно. Пока я на заднем дворе в сугробе варил раму, всю ходовую часть, котел, топку, будку, в теплой мастерской токаря под нашим чутким присмотром рождался двигатель.

Много было всякой мелкой возни как с металлом, так и с двигателем. Например, мастерская токаря была удалена от жд и тестировать двигатель приходилось сжатым воздухом. Все бы ничего, но сжатый воздух и пар — два кардинально разных понятия. Пока двигатель подстраивался под пар, на балконе квартирки шла покраска панелей. По сути наспех оборудована покрасочная камера. К чему такая спешка? все просто — март — это тот самый месяц, когда туристопоток проседает и есть и место и время заниматься шумно-грязными работами. с апреля поедут туристы (а сборка шла на территории гостевого дома), и уже нельзя будет шуметь, нельзя оставлять недоделанный остов паровоза и кучу запчастей рядом с ним.

В итоге через полтора месяца со старта, 5 апреля, все встало на свои места, запыхтело и поехало.

Фото ниже показывает результат проведенных работ в декабре, январе, феврале и марте: навес, стрелочные переводы, паровоз

Да, прилагаю подробный чертеж паровоза. По нему все и строилось. Планировался двухосным, но чисто эстетически на практике не удовлетворил и стал трехосным. Средняя ось безребордная, принимает на себя часть нагрузки от рамы.

По паровозу все. Постов писать о нем не буду.

Во-первых, потому, что он проще некуда, и кто хочет, соберет себе свой без проблем;

Во-вторых, я не хочу брать на себя ответственность за последователей, если таковые найдутся. Все-таки это пар под давлением. В интернетике полно всяких самоделкиных, тема открытая.

В мае была врезана стрелка, паровоз ушел жить на запасный путь, не мешая ежедневному движению дрезин.

Так же пришлось за недельку под проливными дождями собрать пассажирский вагон, так как желающих покататься стало много, а в будке паровоза места только для двоих. Опять же, была только неделя, мастерской нет, панели вагона красились вообще в межпутье под проезжавшей дрезиной. Просто больше негде было)) Пост о сборке вагона на блоге. Вагон рассчитан на 8 сидячих мест, перевозил максимально 20 персон, имеет тамбуры, столики, мягко и накатисто идет. 5 июня вагон вошел в эксплуатацию.

Старый пассажирский вагон, как бы ни было жалко, был разобран.

В июле был куплен новый участок тоже на берегу озера Плещеево с домом и (главное!) просторным помещением под паровозную мастерскую. Об этом есть отдельный пост на блоге.
Остаток лета прошел в перемешавшихся днях отдыха, катаний и работ по освоению нового участка.

Осень помимо стройки отняла месяц на черноморскую дачу. И только уже в самом начале зимы нашлось три вечера, чтобы собрать новую экспериментальную ручную дрезину со смещенной вбок ручкой.
Сразу же были смонтированы первые метры пути. Тем самым 25 ноября появилась на свет Отдельная Веськовская железная дорога (ОВЖД) колеей 356 мм.

Колпары ручной дрезины ОВЖД в колее ПЗУЖД (356 мм внутри 750мм):

Первые метры ОВЖД:

Но ОВЖД — это уже другая история.

Что еще добавить? Если бы мне год назад сказали, что я буду подкидывать дрова в топку и везти поезд под паровозом — не поверил бы.
С одной стороны, хочется уже забить и не строить больше, но с другой — руки-то все равно чешутся. Тяжело вывозить в одиночку такое, хоть и маленькое, но требующее внимания хозяйство. Не хватает времени на все, ведь помимо этих увлечений есть и другие, а еще есть семья.

За этот год к нам приехало очень много гостей. Это как никогда мотивирует развиваться и радовать вас.

Спасибо всем, кто был причастен к катаниям и съемкам, спасибо вам за теплые отзывы, отдельное спасибо моей жене, что терпит)))

Лучшая награда за потраченные время, силы и средства — это улыбки детей, выглядывающих из окон вагончика, это улыбки взрослых, покоряющих привод ручной дрезины, это улыбающийся я, несущийся под стук колес сквозь березовую рощу.

В новом году желаю нашим дачным-садовым железным дорогам только развития. Больше интересных самоделок. Больше встреч и дружеских поездок. Чтоб все разногласия остались в прошлом. Как сказали одни из гостей, «нас ждет ренессанс»)))


Жив буду, натворю еще дел. До встречи в новых постах.

6 комментариев к “ПЗУЖД 2.02 Итоги 2020 года.”

  1. Доброе время суток.

    Жалко «Победу»… Сдаётся мне, жёлтые стёкла могут быть на авторынке — стёкла для старых советских габаритов для грузовиков и много чего ещё. В конце концов, есть не менее старые советские катафоты, на металлической подложке, с ушками, тоже здоровенные, тоже для грузовиков (в детстве видел их на военной технике)…
    В конце концов, есть другие технологии — можно на белый матовый пластик наклеить жёлтый кружок (технология из наружной рекламы)… Ну не люблю крайностей…

    А так поздравляю. То, что гостям приусадебный поезд нравится — верю. То, что начали с велодрезины — поздравляю. Навес — просто прелесть…

    Благодарю.
    С уважением, Денис.

    Ответить
  2. Да и этот паровоз сам по себе — прекрасный мотиватор всем пряморуким, кто опасается браться за серьезный проект. Он куда проще паровоза Сергея Терехова — но отлично работает, пусть и не очень похож на «чистокровный».

    Ответить
    • Доброе время суток.

      Как это не похож? Подобная техника и в реале была. Но главное — работает.

      С уважением, Денис.

      Ответить
      • Я имел в виду, что многие ожидают увидеть «классический» паровоз с двухцилиндровой машиной и кривошипами. Этот же аппарат больше похож на редукторные паровозы американских узкоколеек — и этим, несомненно, уникален на отечественных просторах!

        Ну, и как я писал выше, по подобной схеме можно строить не только собственно паровые локомотивы, но и паровой трамвайчик.

        Ответить
        • Тут вся прелесть в том, что двигатель съемный. Можно иметь несколько транспотных средств и просто переставлять сам двигатель. Перенести его можно в одиночку. Так было задумано не только из-за удобства монтажа на паровоз и удобства обслуживания, но и на случай, если паровоз надоест и захочется паровой авто/катер/мотоцикл… для дачных развлечений это в самый раз. Копийность оставим людям увлеченным железными дорогами. У нас правят бал эмоции за недорого)))

          Ответить
  3. Кстати, с подобной трансмиссией, если кого огорчает отсутствие традиционного паровозного экипажа, буквально напрашивается идея построить паровой трамвай с вертикальным котлом. В его кузове и редукторная машина уместна, и котёл разместить проще (благо габарит позволяет), и смотрится красиво.

    Ответить

Добавить комментарий для Denver_24 Отменить ответ