Очередной неформат навеявший интересные мысли

Доброго здоровья, Строители дачжелдоров всех колей!
К сожалению, дела работы не позволяли мне сосредоточится на делах дачно-железнодорожных, увы. Но все когда-то кончается и вот я опять в строю! И с места в бой.
Сегодня расскажу о «неформатной» железной дороге, которую я имел удовольствие наблюдать в городе Гатчина, в самом конце 2014 года.
И так.

Посреди дворцовой площади Гатчинского дворца располагался Рождественский базар, в уголке которого примостился маленький аттракцион мини железной дороги.
Аттракцион представлял из себя небольшой поезд сделанный из пластмассы жутких кислотных цветов. Поезд бегал по рельсам уложенным восьмеркой. Заправляла всем действием укутанная в теплыё шубы тетка. Дети радовались, взрослые… тоже радовались, а Ваш покорный слуга фотографировал и наблюдал)))
ф1
И вот, что я увидел.
Начнем с пути. Рельс — профильная труба сечением 30х30 мм. Шпала – брусок 40х50 или чуть больше. Подкладки приварены. Крепление саморезом. Межшпальное расстояние… несуразно большое.
ф2
Посредине лежала крестовина-пересечка. Весьма просто сделанная.
ф3
Вагоны имели одну жесткую ось и одну тележку, что позволяло им проходить достаточно крутые радиусы практически безболезненно. Хотя на редьсах в месте входа в закругления был виден достаточно сильный накат.
ф4
ф5
Все это хозяйство управлялось вот с такого непереносного пульта
ф6
Теперь немного текста.

.
Общее впечатление – убогонько))) Ну да это мое, развращенное западными тематическими парками, впечатление.

.
Но вот, на что обращу внимание. Во-первых, совмещенная тележечно-осевая подвеска вагонов. Понятно, что у подвижного состава электропривод и, скорее всего, жесткая ось является ведущей. Тележка, в этом случае, поставлена для лучшего прохождения кривых. Но случай кривых малого радиуса это постоянный случай в дачжелдоре.
Честно говоря, у меня в свое время была идея сделать что-то подобное, но для грузоперевозок. Компоновка задумывалась такая – жесткая ось приводная, над ней место машиниста. Тележка по задумке должна была располагаться ровно под кузовом. Хотя, если по уму, то именно тележка должна быть приводной.

.
Во-вторых, заинтересовала меня система запитки электричеством. Как я понимаю, трансформаторная коробка это что-то типа ЛАТРа. Так как скорость поезда была постоянной, следовательно каких-то регулировок не предусматривалось – включил и поехали. Но, как я понимаю, напряжение на рельсах небольшое – вольт 24 или 32. Думаю, что выше уже опасно с точки зрения безопасной эксплуатации.
К чему я это веду? Рассказываю. У вас есть участок между станциями А и Б. Вы покупаете ЛАТР, над ним устанавливаете дистанционно управляемый привод и вуаля! Сели в свой вагон, потянули джойстик дистанционного управления и поехали! А может просто идете вдоль полотна и перевозит какой-то груз. Есть над чем подумать)))

6 комментариев к “Очередной неформат навеявший интересные мысли”

  1. Здравствуйте Михайло и все любители дачжелстроя.Хочу предостеречь Вас от использования ЛАТРа — это опасно,т.к. это не трансформатор, а автотрансформатор, он не обеспечивает гальванической развязки с питающей сетью и опасен тем, что напряжение между рельсом и землей может быть равно напряжению питающей сети (220 вольт) хотя между рельсами оно и будет низкое, которое установлено на ЛАТРе.Применяйте только трансформатор и с хорошей межобмоточной изоляцией и кроме того, необходимо поставить УЗО со стороны первичной обмотки ( да и вообще, общее УЗО для дачи необходимо) В плане электробезопасности основное — развязка от сети, чтобы не было опасного напряжения между рельсом (или любым другим открытым проводником) и землёй и безопасное напряжение между рельсами (или рельсами и контактным рельсом, контактным проводом, троллеей) Развязку обеспечит трансформатор (критерии я его описал), само собой, конечно и аккумулятор (если он работает в буферном режиме — зарядку лучше на время покатушек отключать, она может и не потянуть тяговый ток (даже вместе с аккумулятором, особенно ,если он подразрядился), да и безопасней опять же)Конечно,все мои рекомендации для тех, кто применяет токосъем, а не автономную (аккумуляторную) тягу,но и защита от короткого замыкания в низковольтной части тоже не помешает — при сходе состава, неисправности оборудования и попадания посторонних предметов между токоведущими частями из за большого тока (несмотря на малое напряжение) возможно и возгорание (в автомобилях такое бывает)

    Ответить
  2. Добрый день Михаил, Владимир и любители железных дорог! Новое засидание по теме: Железнодорожные тележки и троллейное питание открывается. На подобном атракционе мои мальчишки отказались кататься лет с 4-х, говорят он для малышей, тянутся к серьезной технике ну или похожей на нее… По поводу тележек, китайцы как всегда экономят. По информации одного зарубежного сайта http://www.calvertcentral.com/ одноосную тележку нельзя жестко крепить к раме, а необходимо делать поворотной. При жестком закреплениии, происходит сход даже на пологих кривых (естественно при определенных условиях и нюансах). Основной трудностью применения подобной схемы мне видится наличие большого колличества закруглений пути на малом участке. Троллеи при постоянном нахождении на улице и редкой эксплуатации по определению необходимо изготавливать из меди, нержавейки, аллюминия или золота ))) , иначе в точке контакта будет больщое сопротивление из-за коррозии (искрение, обгорание, износ, никуда не поедет) при условии низкого напряжения питания и больших потребляемых токов. Либо каждый раз чистить доблеска, смазывать, вобщем обслуживать, где взять время на это. Но как идея, очень заманчивая и вполне осуществимая, естественно при соблюдении правил безопасности озвученных Владимиром. Кстати напряжение не больше 12 вольт 24 и то опасно для детей. С уважением Вячеслав.

    Ответить
  3. Доброго времени суток, коллеги.

    Насчет электрифицированных железных дорог могу поделиться парой соображений:

    1) Контактно-рельсовый способ подачи напряжения пригоден разве что для садовой железки, но никак не для дачной, которой перевозятся грузы или пассажиры. Во первых, столкнетесь с проблемой токов утечки и окисления/ржавления путей. Вариант, конечно, сделать путь из алюминиевого двутавра (выпускается достаточно крупных размеров, чтобы имитировать рельс Р5 и даже Р7), однако его прочность явно недостаточна для постоянной эксплуатации. Так как у двутавра нет «головки», а только две полки, реборды вагонов быстро срежут его в кривых в стружку. Также вы неминуемо столкнетесь со всеми прелестями электрической железной дороги, знакомыми любому моделисту — от необходимости делать изолированные вставки на стрелках, до заморочек с оборотными петлями и кругами, а также колесными парами и рамами локомотивов и вагонов.

    Вывод: автономная тяга наше все. За исключением контактно-аккумуляторных локомотивов с токоприемниками. Либо подзаряжаемых на изолированном участке пути от колесных пар!

    2) Если только у вас не бесплатная электроэнергия (что вряд ли), регулярная эксплуатация такой железки влетит вам в такую копеечку, за которую можно отапливать электричеством целый дом, находящийся на этом же участке. Это ведь не электроскутер, который можно нахально подзарядить на работе, и не электробайк, который может рекуперировать энергию при торможении и заряжать батареи от педалей.

    Ответить

Оставьте комментарий