От замысла до воплощения

Привет, АЭСЗшники!)

Если Вы думали, что вернувшийся к администрированию блога дядя Миша откатит всё назад, во времена анархии и вольнодумства, то Вы глубоко ошиблись) Те полгода, которые я провёл вне «Стальной колеи» дали мне возможность взглянуть на ДачЖелДор со стороны. И далеко не всегда увиденное приносило мне положительные эмоции.

Мне, как, во-первых, создателю этой площадки, а, во-вторых, одному из родоначальников всего ДачЖелДоровского движения, было мучительно больно видеть огрехи и выплывающие проблемы как первого, так и второго. А когда смотришь со стороны, то становится видно то, что изнутри не замечаешь.

Увиденное, если сделать выжимку из всех фактов, слов, телодвижений и прочего, привело к двум основным мыслям, которые, теперь уже, перешли в действия:

1. Беготня за кем бы то ни было прекращается. То есть, если у кого то есть желание участвовать в жизни ДачЖелДоровского движения — милости просим, но в нашем монастыре надо жить по нашему уставу))) Можете прочитать это, как по дяди Мишиному уставу, но только помните, что Вы сами попросили меня вернуться, я Вас за язык не тянул)))

Правила блога, как я уже говорил, переписываться не будут. И тема эта закрыта.

2. Необходимо кардинально перетрясти все материалы блога.

А вот тут дело уже гораздо серьёзнее вырисовывается. И связано это с тем, что все опубликованные на блоге материалы будут пересмотрены, перечитаны и перераспределены по новым рубрикам. Это делается для более удобной навигации на блоге и более удобного поиска интересующих читателя материалов.

Кроме того, дабы работа шла сразу по всем фронтам, будут сделаны переименования многих постов, их перемещение из одной рубрики в другую и это, кстати говоря, вплотную заденет и рубрику «Летопись ДачЖелДора», в которой авторы публикуют рассказы о своих дорогах.

Предвижу, что данные изменения не всеми будут восприняты положительно, поэтому, особо впечатлительным, рекомендую сразу закинуться парой колёс валидола и догнаться рюмахой валерианой. Потому как скулёж о том, что раньше было лучше, я слушать не буду. Если есть, что сказать по существу, то будьте любезны следовать следующей формуле:

увидел проблему — предложил её решение — помог в реализации делом.

Ну всё, присказка закончена, переходим к сказке)

Итак, у блога теперь два основных вектора развития:

1. Как клуб дачных железнодорожников.

2. Как справочник, который поможет энтузиастам в их работе.

На первый взгляд, эти два вектора были и раньше, да только на практике всё мешалось в кучу и найти что-то было сложно. Теперь все материалы будут рассортировывать по их тематическому признаку. А это значит, что если кто-то написал пост о жизни своей дороги, в котором 75% текста посвящено обозрению какого-либо изделия (колеса, стрелки, пикетного столбика и прочего), то такой материал будет перемещён в соответствующий тематический раздел.

Прошу сразу оставить свои обиды и разного рода домыслы — это делается для удобства поиска материалов по конкретным вопросам. Хотя сразу разбить всё по маленьким полочкам не удастся, но порядка будет значительно больше.

Далее привожу список всех рубрик, которые на данный момент есть, и рассказываю, что и как там будет публиковаться.

Рубрика «Летопись ДачЖелДора»

Здесь публикуем летопись своих дорог, но! Теперь все тематические материалы из неё перемещаются в тематические рубрики, это во-первых. Такие материалы есть у ОВЖД, ВТЖД, УЖД Калашниковых и прочих дорог.

Во-вторых, меняются названия всех постов. Теперь все названия в начале будут иметь обозначение дороги, сезон и порядковый номер в сезоне. Как это выглядит можно увидеть в названии постов ММЖД и ОВЖД.

Но! Так как сезон нужно считать от какой-то конкретной (более или менее) даты прошу энтузиастов с ней определиться и отписаться. В противном случае дата возьмётся с первой публикации на блоге. Кстати, и поздравлять вас мы будем по этой дате)))

Да, и помните о моей просьбе писать! Дабы кроме разговоров и дела были. Тем, кто пишет — отдельная благодарность от админа)

Рубрика «Тяговая часть»

В неё вошли тематические посты о подвижном составе, как в целом, так и по отдельным элементам. То есть, всё, что связано с локомотивами и вагонами.

Также, в эту рубрику можно писать о своём подвижном составе отдельно. Причём, даже если у Вас ещё нет дороги, но уже строится подвижной состав, Вы можете разместить в этой рубрике рассказ о его постройке.

Рубрика «Путевая часть»

В этой рубрике публикуются тематические посты о путевом хозяйстве — рельсы, стрелки, нижнее строение пути и прочее.

Рубрика «Сигнализация и контактная сеть»

Она объединила работы над светофорной сигнализацией и варианты развития контактной сети. Пока обе темы вместе, потому как выделять под каждую отдельную рубрику не практично. Хотя, со временем, рубрика может разделиться на составляющие.

Рубрика «Зарубежный опыт»

Сюда вошли рассказы о дорогах и опыте наших западных коллег. Кстати, если у кого-то из наших читателей есть материалы о таких, частных и расположенных на отдельном участке, дорогах за рубежом — не стесняйтесь, собирайте материал в кучу, пишите пост и присылайте.

Рубрика «Технические размышлизмы»

А вот эта рубрика специально для вопросов в слух — а может это быть удобно/полезно/практично на ДачЖелДоре? А можно ли сделать так или эдак? А будет ли работать в наших условиях то или это?

Плюс, в этой рубрике будут собираться материалы с экспериментальными работами (теми, которые в дальнейшем не имели продолжения или не оправдали возложенных на них надежд).

Плюс, здесь будут и материалы «вдохновительного» характера — фото подборки интересных и необычных локомотивов, вагонов, спецтехники.

В эту рубрику со своим вопросом, подборкой, техническим предложением может написать любой читатель блога.

Рубрика «Прочие материалы»

В ней соберутся новости, выездные мероприятия и неформат.

— — —

С рубриками закончили — переходим к оформлению постов в «Летописи ДачЖелДора».

Дабы, во-первых, упростить публикацию материалов администрации, а, во-вторых, помочь энтузиастам рассказать о своих внешних ресурсах читателям блога было решено добавлять в каждый пост три графических элемента.

Первый, рассказывает о дороге, её колее и расположении, авторе проекта. Вставляется вверху поста, до основного текста. Выглядит, на примере ОВЖД, вот так.

Далее, в текст, где-то в его середину будет вставляться второй элемент, при нажатии на который читатель будет попадать в раздел истории дороги. А истории своих дорог у нас все написали, фотки красивые сделали и админу уже всё отправили. Да?) А я напоминал вам.

Второй элемент выглядит так

А вот третий элемент предлагает читателю перейти на внешний ресурс автора проекта, дабы ещё глубже за нырнуть в жизнь дороги. На выбор предлагается — ВКонтакте, Ютуб, Инста. Можно один ресурс, можно два, можно все три сразу.

Опять же, я должен понимать, что вы хотите прорекламировать и куда кого посылать) Поэтому, жду от Вас (на почту блога, сообщением в группе ВК, личкой в ВК) Ваших внешних адресов.

Выглядит третий элемент вот так

Что касается внешнего вида блога, то он будет меняться — что-то допилится, что-то отрежется, что-то подгонится под наши нужды. К сожалению, процесс этот не быстрый, так как специалистов по Вордпрессу у нас нет, а на разобраться порой не хватает времени. Но мы не сдадимся)

На этом пока всё. Жду от Вас материалов и предложений.

Всегда Ваши — «злой админ» дядя Миша энд компания)))

16 комментариев к “От замысла до воплощения”

  1. Доброго дня «злому админу»! )))
    В дальнейшем для избежания путаницы нужно будет как-то тематически разграничивать посты о дачной железной дороге: отдельно летописные, отдельно о конкретных единицах ПС или ПХ?

    И как быть с теми постами, что уже опубликованы?
    Например пост про детский вагон (ММЖД 2.02) — получается, он «выпадет» из летописи и переедет в другую рубрику?

    Ответить
    • Да, в дальнейшем все материалы нужно будет обозначать — летопись или тематический.
      С тем, что уже опубликовано — сейчас рассматривается возможность делать дубль на две рубрики. То есть. пост остаётся в летописи, но ещё появляется и в тематической рубрике.
      По каждому такому посту я буду связываться и решать с авторами индивидуально.

      Ответить
      • Может быть, даже будет смысл какие-то посты переписать или разбить га две части — по одной в каждую рубрику.

        Летопись ММЖД отредактирую зимой, когда активные работы на участке прекратятся.

        Ответить
      • Я вот давеча сел за домашний комп (это уже большая редкость) и решил заново состряпать описание. Хотел начать с актуальной схемы путей и не нашёл исходников за первые пять постов. Это примерно 2014..2018гг. Видимо буду отрисовывать заново, не страшно, сделаем лучше.
        Тот пост что висит сейчас как описание его надо будет задвинуть в летопись. Это возможно? Ведь он о самом начале строительства и о самом первом упоминании на Стальной колее. Но не даёт представления об актуальной картине дел.

        Ответить
  2. CommentПо поводу переименования постов, если названия поста придумал автор дороги, то с этим автором будет оговариваться переименования?
    Историю дороги еще в прошлом году отправлял, но, как и с январским постом этого года произошла утеря

    Ответить
    • Что касается работы в период моего отсутствия тут ситуация сложная и лучше материалы продублировать.
      Что касается переименований, то к названию, которое автор указал к посту будет добавляться аббревиатура его дороги (КРУЖД). номер сезона и поста в сезоне. Например, по последнему посту — КРУЖД 3.02 План дороги выполним досрочно. Каких либо других редактур в названиях не будет.

      Ответить
  3. Доброго здравия!!! Да, номер сезона логичнее, конечно, считать со дня основания дороги. Например ВТЖД 2010 год. Соответственно сейчас идёт 12 сезон!

    Ответить
    • А мне вообще кажется что надо не номер сезона а год/месяц. Причём полностью, а не последние две цифры года. Иначе не понятно и не очевидно что это за цифры. То ли число-месяц то ли ещё что-то. К тому же пост может быть и внесезонным запросто. Например- зима-весна-лето.
      По номерам постав в сезоне никаких соображений не имею.

      Ответить
        • Ну тогда тем более год/месяц/число. Хотя когда два поста в месяц, они могут отличаться ещё и названием…. Главное ни в коем случае не сбавляйте темп развития.

          Ответить
          • Зимой всё равно работы перейдут в мастерскую или даже в теоретическую плоскость. В этом году, наверное, активной стройки уже не будет — так, что-то где-то немного до ума довести если только.

            Ответить
      • Поддерживаю! Год. Месяц. Число. Можно дописывать часть 1 часть 2, для тех кто впервые зайдет сюда будет проще ориентироваться.

        Ответить
        • Год, месяц и число публикации автоматически выводится ниже названия) Дописывать части и прочее — пожалуйста. Но в начале каждого названия будет указана аббревиатура дороги, сезон на блоге и номер поста в сезоне.

          Ответить

Добавить комментарий для Сергей Шилов Отменить ответ