Осьми Вершковая Железная Дорога. Вступление.

Статья вступительно-ознакомительная

Предисловие

Первые пять постов были опубликованы в моем блоге «Михайловы посиделки». К сожалению ли, к счастью, но блог со временем разделился на два — «Я-подкастер» и «Стальная колея»- после чего канул в лету. Так же о  работах по строительству осьми вершковой колеи я рассказывал в подкасте «Михайловы посиделки».

Чтобы не терять «связь веков» и долго не объяснять «зачем и почему», я принял решение сначала сделать дубль того, что уже было, а дальше рассказывать о новом опыте.

Зачем?

Первый вопрос, который задают практически все, когда узнают об идеи строительства железной дороги на отдельно взятом садовом участке – зачем? Зачем вместо грядок, плодовых деревьев и кустов, клумб с цветами, партерных газонов – железная дорога?

А нет пока ни четких грядок, ни деревьев с кустами, ни клумб, а уж тем более газонов! Участок, который я имею, еще только разрабатывается от лесонасаждений.  И частенько возникает необходимость перемещать по участку грузы, как правило сыпучие, из одной точки в другую. К сожалению, план освоения участка менялся не раз и не два. В связи с этим расположение «складов» песка и щебня оказалось на весьма удаленном расстоянии от вновь запланированного места строительства.

В результате теперь 20 м3 песка лежат за 35 метров от стройплощадки.

IMG_6870

Это по прямой, а по кривой и все 50-т  будут. Конечно, можно взять одноколесную тачку и за (при объеме тачки в 0.048 м3) за 400 раз перевезти все с места на место проделав путь в 40 км. И если для кого-то это могло быть хорошим летним отдыхом, то я для себя решил  так – это не наш путь. А плюс к этому нужно перевозить землю из фундаментного котлована, а ещё  щебенка, а ещё цемент в мешках, а ещё…

Как-то не хочется все это возить на тачке вытягивая свои руки и превращаясь в  орангутанга)))

Поэтому встал вопрос – как быстро и легко перевезти груз из точки А в точку Б?

Варианты с тележками и тачками отпал после первого хорошего летнего дождя – земляная тропинка превратилась в жижу, где-то просела, где-то обнажились корешки ещё не снесенных деревьев. Делать дорогу к каждому месту – так и места под картоху не останется.  А если после каждого такого мероприятия сносить временную дорогу, то по времени это может занять больше, чем основная необходимая работа.

И вот начались мозговые штурмы…

Долго ли, коротко ли, но увидел я статью про «Декавильскую калею».

60-и сантиметровя Декавилевская колея

И уж больно хвалил её маршал Тухачевский. Говорил, что она весьма удобна для ведения боевых действий, проста в устройстве, маневренна, да и на бюджете не сильно сказывается при всех своих плюсах. Я заинтересовался, что же это такое – Декавильская колея. И выяснил, что автор сего изобретения господин Декавиль являлся землевладельцем. Имел хорошее сельское хозяйство. Да вот беда – осенью дороги размывало и собранный урожай пропадал на полях. И тогда хозяйственный синьор придумал легкую ж/д которую можно проложить за минимальное время хоть по пашне, а вывезя необходимый груз так же легко и быстро демонтировать.

Прямо то, что мне нужно!

Полез я дальше искать информацию о сем чудном изобретении и попал на форум 750.ru . Форум об узкоколейных ж/д – существующих, бывших, моделировании и прочем по теме. И на нем оказался пост в котором два энтузиаста – Алексей Андреев и Павел Чилин – рассказывали об изготовлении железной дороги с шириной колеи 305мм (12 дюймов) Плюс в данной теме приводились ссылки на западные образцы таких дорог.

Подвижной состав дороги А.Андреева
Подвижной состав дороги А.Андреева
Подвижной состав дороги П.Чилина
Подвижной состав дороги П.Чилина

 

Около недели я практически каждую ночь добывал информацию из всемирной паутины, считал, задавал вопросы, опять считал…

А вот о выводах, сделанных после этой работы, поговорим в следующих постах.

Оставьте комментарий