Опыт «дачной» дороги из штата Юта.

Юта 2Сегодня, в рубрике «Зарубежный опыт» представляю видео рассказ о Сиде Аллене проживающем в штате Юта, США.  На заднем дворе своего «дачного» дома Сид построил железную дорогу. Подвижной состав был приобретен  в штате Орегон, а все остальное сделано в мастерской своими руками.

К сожалению, у меня пока нет возможности добавить к видео ролику русские субтитры с переводом рассказа Сида о своем увлечении. Но на видео показано достаточно много материала, который,  принципе в переводе не нуждается. Надеюсь, что в скором времени вопрос с переводом иностранных видео рассказов будет решен положительно.

4 комментария к “Опыт «дачной» дороги из штата Юта.”

  1. Добавлю сюда материал, который попался мне — по принципу географической близости дороги. Отметим на сайте следующие чрезвычайно полезные особенности проекта:

    http://www.islandpondrailroad.com/

    1. На сайте есть очень неплохие калькуляторы для расчета элементов рельсового пути.

    2. Пусть улложен малоразмерным алюминиевым рельсом для садовых дорог. Для наших целей мелковат, увы. Но идея изготовления рельса из алюминиевого двутавра меня все же продолжает привлекать — требуются эксперименты. Подозреваю, что в кривых такой рельс очень быстро срежется колесными парами до самой шейки.

    3. Чрезвычаййно полезное решение скреплять шпальную решетку перед укладкой шпал продольными стрингерами. В нашем случае для этой цели можно использовать не только рейки, но и любые деревянные или металлические отходы строительства. Я подозреваю, что хорошо пойдет в дело горбыль. Цель — можно гнуть профиль «по месту», закрепляя постепенно рельсы к шпалам. От распрямления путь будут удерживать стрингеры.

    Ответить
    • спасибо.
      3) Однако если накладки под шпалы приваривать заранее то никакого смысла скреплять шпалы заранее нет. они встанут только туда где приварены накладки.

      Ответить
  2. 2)подозреваю что наезд автомобильного колеса или падение тяжёлых предметов или даже сход состава будут способны испортить рельс.. сталь есть сталь.

    Ответить
  3. 3) Я думаю, что в его случае речь скорее о том, что можно гнуть рельсы по месту, а не заранее — закрепил конец рельса и начинаешь его по одной шпале постепенно привинчивать к решетке. Алюминий не сталь и не пружинит, что явно позволяет обойтись без трубогиба.

    Касаемо его прочностных свойств — я того же мнения. Путь можно сделать красивый, но непрочный. Да и профиль достаточно крупного размера недешев, а головка такого рельса не имеет достаточной толщины — колесо будет резать ее ребордой «по ребру», а не «по плоскости», и наверняка очень быстро сточит, особенно тяжелый локомотив.

    Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ