ОВЖД 9.01 Осень

Привет АЭСЗшники!

Взяв девятую годовщину ОВЖД на рабочей волне продолжаем двигаться дальше)

Случилось тут съездить на дачу, посшибать ржу на дачной Осьми Вершковой железной дороге) Плюс, вещи отвезти, плюс, кое-чего забрать в Депо Шушары для разных экспериментов.

И случилось так, что дядя Миша не забыл этот процесс пофоткать и на камеру поснимать. Видеоролик можно будет посмотреть на новой площадке дней так через цать (а точнее, когда ПК из ремонта вернётся), а вот унылые пейзажи в формате фотографий с кратким описанием будут ниже.

Унылые — это в прямом смысле. Найти поздней осенью какую-то красоту крайне сложно. Листва облетела, цветы завяли, слякоть и грязь, на рельсах ржа… так себе красота)))

Молодая ива взяв в среднем высоту около метра отправилась набираться сил перед следующим летним сезоном

Хотя где-то она переросла и отметку в три метра, но и посажена была там года два назад

На следующую весну проведу её обрезку на уровне сантиметров тридцати и по мере роста начну придавать кустарнику загущение. Благо, что за это лето корневая система у всех черенков образовалась хорошая.

А вот для формирования ровной стены придётся изготовить за зиму специальную стригущую вагонетку (работу над ней буду освещать на новой площадке, о которой вам обязательно расскажу, но не сегодня))) А пока двигаемся дальше.

Тупичок на «Водяном посту» приютил на зимний период тару для воды. Вообще то, я хотел её убрать под баню, но крыша пока не сделана и канистры зимуют здесь.

Вид на саму станцию и далее на Южный перегон не изменился)

Огорчает только ещё одна сгнившая шпала на самой станции.

Как мне кажется, что первая гнилушка, что эта вторая имеют в своём составе ёлочную натуру. Сосна более лёгкая и более крепкая. Ну и, конечно, надо ускорять переход дороги на бетонные шпалы. Сейчас работаю над формами, скоро начну экспериментальные заливки.

И, кстати, если взять на круг материально-временные затраты на изготовление и эксплуатацию шпал из дерева и бетона, то бетон выходит победителем. Хотя, для него нужна хорошая крепкая подложка.

Идём дальше. Огород — первый раз за всю свою дачную жизнь дошли руки поработать с ним осенью! Всегда всё бросалось до весны и так себе зимовало. А тут и вспахано, и сидератами засеяно, одним словом — красота!

Южная горловина БСК. Опять же, впервые дошли руки укутать Вейгеллу) Она морозов боится, каждую зиму у нас чуть ли не под корень вымерзала, а тут мы её укутали и надеюсь, что до весны она не замёрзнет.

А к калитке надо делать ответвление с тупиком, дабы туда на отстой загонять не нужный в работе подвижной состав.

Ива на БСК опять вымахала метра под четыре, но я её специально не стриг и вот почему:

1. На следующий год мне нужно много черенков для посадки вдоль забора на первом, старом, участке.

2. Так как мы сажали высокие пруты низ оказался голым. Теперь, на следующую весну, надо обрезать все растения на уровень метра полтора, а то и метр от земли. Так как корни у растения уже мощные ему такая обрезка не страшна. А вот загущение будет колосальным.

3. После обрезки растению требуется хороший полив. А у нас август был под +40 градусов. Я бы замучился её поливать)))

Дальше без слёз не взглянешь — тут должна быть двухпутная станция, платформа со скамеечкой… Без комментариев.

Северная горловина БСК. Вдоль забора надо продолжать озеленение ивой вплоть до канавы, справа надо убирать лесопасеку и отсыпать участок под тупик, а на самом повороте есть задумка… но пока это только задумка)))

Ну и, собственно, объект, ради которого мы приехали — водозаборный колодец. Обратите внимание, что травяной ковёр уже стал достаточно густым, как слева, так и справа от будущего пути. Теперь можно делать подготовку к установке постоянного забора вдоль дороги.

Вот такие фото, вот такие мысли)

7 комментариев к “ОВЖД 9.01 Осень”

  1. Comment Доброго здравия Михаил! Дополнительно пропитку шпал не пробовали делать?

    Ответить
    • Доброго, Сергей) Шпалы пропитывались при изготовлении и пару раз на дороге. Но если посмотреть на «большого брата», то там и пропитанные креазотом шпалы долго не лежат. Все-таки, дерево есть дерево)

      Ответить
      • Да и канцерогенен креозот. Не хотелось бы садовый участок травить. Надо как в Ростове — на бетонные шпалы переходить. У меня вон половина шпал опять отгнила. Весной очередной участок пути выдёргивать и перекладывать придётся.

        Ответить
  2. Доброе время суток.

    Паллета в тупике красиво смотрелась… Не было мысли сделать, гхм, «вагонетку-рохлю», чтобы вот так вдоль ОВЖД паллеты возить. Обычной рохлей (манипулятором с грузовика, кран-балкой, «боевым треножником») выволок паллету на рельсы, а дальше, до следующего настила, пусть по рельсам и едет…

    «Формат» «рельсовой рохли»… Две двухосные тележки, между ними сквозь паллету просовываются две профильные трубы, крепятся к тележкам, поочерёдно нажатием рычага приподнимаются — и можно кричать «ПОЕХАЛИ»… Как-то так…

    Насчёт тупика для ненужного ПС… Понятное дело, что сделать его проще, чем станцию (разъезд)…

    Ладно, будь. Смотрю новости про ОВЖД как сериал по «Дискавери»…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Доброго здоровья)
      Паллеты для дачи вещь узкоспециализированная — поставить в виде прокладки между землёй и хранимым на ней. Ибо размер самой паллеты не позволяет её удобно, в наших дачных масштабах, перевозить или переносить. Поэтому, используем вёдра и ящики)

      Ответить
      • Доброе время суток.

        «Не любите кошек? Так вы готовить их не умеете»…
        Не спорю, в одно лицо и без механизации таскать гружёную паллету почти невозможно, «рохля» облегчает процесс на ровных бетонных полах (по асфальту уже хреновенько её катать), «рохля-вездеход» крупнее (колёса ВНЕ паллеты), дороже, реже, делать таковую самому — ЗАЧЕМ? Тем более, что штабелёр начального уровня (ручками катим, ручками качаем гидроцилиндр, поднимающий вилы) был бы полезнее…

        И всё-таки… В «формате» паллеты делаются различные стеллажи, ящики, бочки, годные к штабелированию, к перемещению «рохлей», кран-балкой и автопогрузчиком, годные быть сменными кузовами вагончиков дачжелдора…

        Нечто подобное случилось со мной — «распробовал» пластиковые ящики с основанием 40х60 сантиметров, приспособил под них велоприцеп, накупил их разных (вплоть до тумбочек в таком же «формате»), но порой они тяжеловаты для перемещения в одно лицо без механизации, так что стал думать над конструкцией «боевого треножника» — к лёгкой складной треноге можно прицепить лёгкую ручную (ленточную) лебёдку, чтобы с её помощью ставить ящики на велоприцеп. Увы, таковую лебёдку «поймал», когда ЭТО ВСЁ стало не актуально — на нынешней работе такие грузоперевозки не практикуются…

        Просто я к чему? Если есть «семейство» паллет, ящиков и бочек, перемещаемых автомобилем между домом, гаражом и дачей, а по даче — дачжелдором, то можно продумать и механизировать маршруты таких перемещений…

        Ладно, прощения прошу. Вечно хочу как лучше, но на выходе получаются излишние сложности…

        С уважением, Денис.

        Ответить
        • Ну тут сложно подгадать под определённый размер. Наиболее ходовым, лично у меня, стали ящики 40х60 см и вёдра пластиковые 12 литров. Плюс, великое разнообразие картонных коробок)
          Вода, до последнего времени возилась в канистрах, была идея сделать цистерну, но… похоже буду делать автоматику на полив. так как пять рабочих дней летом это большой перерыв в поливе, а съездить на дачу вечером, порой. не представляется возможным.
          Вот если рассматривать ДачЖелДор не только на дачном участке. а ещё и помощника в каких-то грузоперевозках на небольшом предприятии или ферме, то тут универсальный поддон мог бы и пригодиться. Но пока, увы, такой практики нет)

          Ответить

Добавить комментарий для Denver_24 Отменить ответ