ОВЖД 7.04 Новый формат

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

 

Привет, АЭСЗшники!

Ну вот и пришла весна на просторы нашей необъятной родины! Снег почти стаял, за исключением северных теневых мест да глубоких канав. Земля потихоньку подсыхает, а это значит, что уже в скором времени жизнь на даче закипит и забурлит)

И дабы эта жизнь бурлила не только на дороге, но и в интернете, решил я несколько поменять формат своих постов. Точнее даже будет сказать — не формат, а подход к их наполнению)

Посмотрев свои последние публикации, я обратил внимание, что достаточно большой пласт материала в них не попал. И связано это с тем, что многие изделия пребывают в разной степени готовности, и работы над ними не освящаются. Хочется всё сделать и показать. Дескать, смотрите, какой я молодец)))

Но, если посмотреть с другой стороны, то формат летописи подразумевает описание всей произведённой работы за какой-то выбранный период. И тут не важно — доделана работа или нет. И, проанализировав ситуацию, я решил, что надо писать о всём, так или иначе делаемом на/для/около дороги.

И на сегодняшний день я могу это сделать, а, следовательно, посты о дачной Осьми Вершковой железной дороге будут теперь выходить чаще. Кому удобно — читайте здесь, кому удобно — читайте на блоге ОВЖД.

Итак, поехали)

С последнего моего поста прошёл месяц. Сразу скажу, что основная часть времени была посвящена запуску нового проекта. Спасибо администрации Стальной колеи, дали возможность сосредоточиться на подготовительной работе перед запуском. А как показала практика, именно подготовка к старту самая трудная. После запуска всё входит в колею, и там можно уже расслабиться. Но до того, как…)))

Пока на новой площадке ничего интересного нет, а вот со временем некоторые материалы с неё будут продублированы и сюда. Так что не волнуйтесь, всё увидите и прочитаете.

А что с Осьми Вершковой жизнью? Работы идут, хотя темп мог бы быть и побыстрее))) Или это мне так кажется, но как-то уж больно быстро зима прошла. Я за её время хотел сделать бочку-лейку на железнодорожном ходу, но пока о ней и не вспоминается)

В депо Шушары сделана, ну не сказать, что генеральная, но всё-таки весьма основательная уборка.

Это стало возможным после отъезда из депо кузова «Пчёлки». Напомню, что с кузовом производились следующие работы:

1. Установка двух торцевых дверей.

2. Изготовление и установка нижнего приборного щитка.

3. Монтаж тормозной системы (главного цилиндра и любимого всеми домкрата от классика))))

4. Изготовление и монтаж уголков, для придания кузову жёсткости.

Сейчас кузов привезён домой и ждет сборки.

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Кстати, после испытаний ходовой рамы «Пчёлки» было решено переделать её тяговое соотношение с 1 к 7 на 1 к 13, что и было сделано. Плюс, спасибо Сергею Харебову, появилась формула расчёта понижающих резисторов, для изготовления резисторного управления мотором. Дело теперь осталось за малым — купить новый тестер и замерить всё, что нужно для расчёта)

Плюс к этому сделана диагностическая коробка

Она позволит на втором испытании замерить токи и напряжения в различных режимах, дабы в дальнейшем мы могли поработать над выявленными недостатками.

Также в освещаемый период случился ну просто царский подгон от моего соседа по гаражу — Димыча.

Изготавливая одну трёхосную подвижную единицу, я спросил: нет ли у него в хозяйстве пирамидальных пружинок. Оказалось, что есть))) Теперь я могу сделать 15-ть двухосных вагонеток или почти 8-мь тележечных. В общем, хватит и на старые вагонетки, и на новые)

А уже совсем в апреле мы съездили на дачу посмотреть/проверить да барахлишко туда отвезти, да дровишков для депо Шушары оттуда привезти.

Дорога уже вся оттаяла. В одном месте, аккурат за грузовым двором, где в прошлом году переделывали путь за стрелочным переводом, слегка приподняло внутренний рельс. Но он сейчас лежит на деревянных подкладках, и опустить его ниже — задача не трудная.

Конечно, после зимы надо проводить парко-хозяйственный день, дабы убрать прошлогодний сухостой как на участке, так и вдоль дороги.

А вот западная сторона, где построился фельдшерский пункт, заставила нас удивиться) Уж не знаю, кто проектировал благоустройство этого участка, но его взяли и выровняли относительно дороги. В результате, там, где раньше был выход с моего участка на тот, теперь вот такая картина

Высота земли сантиметров 10-ть. Вкапываться в неё, дабы открылась калитка, я смысла не вижу. Скорее всего, просто переварю на ней петли, дабы она ко мне открывалась)

Дальше полоска земли кончается и начинается щебёнка.

Тут проблем две. Во-первых, часть её ссыпалась ко мне на участок. Во-вторых, нет дренажной канавки. Кто её будет делать — вопрос? Видимо придётся мне на ширину совковой лопаты откапывать эту щебёнку и делать там канавку. В противном случае вся вода с того участка будет течь ко мне.

Ну мне-то ладно — у меня в нижнем строении пути дренажные трубы закопаны, а вот соседям за мной придётся несладко)))

Ну и весьма не порадовал оставленный работягами мусор, который чудесным образом оказался на моём участке.

Но эти проблемы решаемы, и заострять на них внимание я не буду. Возможно, что о их решении расскажу во вложике «Дневничок Осьми Вершковой».

Но это будет уже совсем другая история)

Жизнь колейная и около колейная.

Заходи!

3 комментария к “ОВЖД 7.04 Новый формат”

  1. Цитата: …»Дальше полоска земли кончается и начинается щебёнка.»…часть её ссыпалась ко мне на участок. ..

    Михаил! Так это же хорошо! Можно эту щебёнка с пользой использовать для пополнения ящиков балластной призмы)) Все железнодорожное, что попадает на ДачЖелДор, должно быть использовано по назначению ))

    Ответить
      • ИМХО: самое главное в стиле настоящего ДачЖелДоровца, это умение весь негатив, превратить в позитив!! С пользой для дела !))

        Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ