ОВЖД 7.02 Итоги февраля

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники)

Ну вот и весна за окном! Не успеешь оглянуться — и снег растает, а его место займёт зелёная травка — чистая и шелковистая)

И в этот переходный момент, на мой взгляд, хорошо бы подвести некоторые итоги зимних работ да скорректировать планы на весну. Тем более, что она обещает быть весьма насыщенной, как в трудовой деятельности непосредственно на дороге, так и в, скажем так, совместных и индивидуальных проектах.

И первым из таких мероприятий, где Ваш покорный слуга будет принимать участие в качестве… просто друга, состоится в конце марта месяца. Этим событием станет 28-я Международная выставка «Железнодорожная модель — 2021», которая впервые пройдёт на новой площадке ЦМЖТ, в его филиале — музее мостов. Адрес — Спб, Мучной переулок д2. Время проведения — с 20 по 28 марта.

Программа намечена большая, приходите, смотрите, наполняйтесь идеями. Я же постараюсь снять спецвыпуск дневничка Осьми Вершковой, дабы показать выставку тем, кто по разным обстоятельствам не сможет её увидеть «вживую». Кстати, если придёте, увидите меня и будет желание пообщаться — не стесняйтесь, подходите)

Ну а теперь подведу некоторые итоги февральских работ, так или иначе связанных с дачной Осьми Вершковой железной дорогой.

И начну с главного события — мы испытали Змея Горыныча! Испытали все три его головы, испытали в два приёма и увидели, где, в дальнейшем, нужно будет поработать) Да-да, нет пределу совершенству и удобству эксплуатации. Поэтому будем работать над Змеем и дальше.

Но в целом результатом я остался доволен. Сама идея расположения короба, горелок, обдува газового баллона обратным тёплым воздухом сработала. Основную задачу изделие отработало.

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Вот результат на крестовине стрелки

Вот результат обогрева стрелочного механизма

Результат обогрева механизма рамной стрелки

С ней, правда, возникли сложности, связанные с самим механизмом. Об этом я рассказывал в видео дневничке. Кстати, кто пропустил эти видео, может восполнить пробел)

И вторая работа уже с третьей головой)

 

Вторым знаковым событием стало изготовление в строящуюся грузовую дрезину «Пчёлка» аккумуляторного ящика, первой зарядки АКБ и прокладки тягового кабеля от ящика в моторный отсек.

А пока дома заряжались аккумуляторы, в депо «Шушары» сварились и установились двери дрезины. Теперь их надо зашить металлом и врезать в него фару и габарит.

Также шла работа над изготовлением нижнего приборного щитка.

На сегодняшний день в него врезаны все органы управления, за исключением позиционного переключателя.

А дабы испытать мотор и схему его управления, на ходовую раму была сделана тормозная система.

К сожалению, некоторые дела не дали мне в полной мере использовать зимнее время на подготовку подвижного состава, но, как мы знаем, лучшее у нас впереди)))

Да, и я думаю, что посты о жизни дороги теперь будут выходить почаще, чем раз в квартал)))

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

17 комментариев к “ОВЖД 7.02 Итоги февраля”

  1. Доброго здравия! Михаил, какие ориентировочно сроки по «Пчелке»? И самое главное, место для неё в депо уже подготовлено?)) Для хранения!

    Ответить
    • Офф. Вообще, за последние годы, пришел к выводу: прежде чем что то новое построить из ПС, надо найти место для его хранения! А то ведь построить можно, а как хранить потом??

      Ответить
      • Если не заморачиваться с крышей для хранения всего ПС, то место найти не составит труда. ПС окрашен и ему ничего не угрожает. Машины стоят же под открытым небом, а от лишних глаз просто ставить в стороне а не у входа или низкого забора

        Ответить
        • Если есть на участке укромное место, то да — пусть ПС стоит под открытым небом. А если такого места нет?

          Ответить
        • Не однозначное суждение. Кузов автомобилей проектируется таким образом чтобы избежать затекания воды в стыки. Чтобы с атмосферными осадками контактировал только лакокрасочный слой. И не стоит при том забывать что в автомобиле детали оцинкованные или вообще алюминиевые. Едва ли кто-то из нас занимается оцинковкой сварных рам подвижного состава. Так что я бы не стал хранить это всё под дождём.

          Ответить
          • Конечно, в депо хранить лучше, но бывают моменты, когда это по каким-то причинам нецелесообразно. Кроме ржавления, разумеется.
            Но если покрашено хорошо, то летний сезон ПС на улице вполне переживёт)

            Ответить
      • С местом хранения ситуация критическая — с вводом Пчёлки места в депо не останется. Видимо придётся думать о дополнительном пути в нём. Но это вопрос сложный и дабы его решить надо логически и практически совместить многие факторы. Удастся ли? Не знаю, не загадываю)

        Ответить
    • Сроки… ох уж эти сроки))) Хотелось бы этим летом её в строй принять, но, как показал прошлый год, загадывать не надо)))

      Ответить
    • В Тёсово мы были по приглашению два раза. Сейчас фестиваль изменил время проведения с ранней весны на конец мая. А месяц май для дачника время посадок и какой уж тут фестиваль)))

      Ответить
    • Перед любой работой я метал зачищаю от грязи, ржи, масел и прочего «налипшего». Нержавейка, конечно, хорошо, но уж больно дорого)

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ