Машинка рамной стрелки

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники!

Всё руки не доходили до постов, но теперь времени стало побольше, и спешу исправиться. А то пообещал пост написать, а не пишу.

Правда, сначала хотел рассказать о двух машинках сразу, но при подготовке фото- и видеоматериалов решил разбить материал на два поста. Просто для того, чтобы некоторые внимательные читатели не запутались в материале. А то пробегут пост наискось и почему одна конструкция, в итоге, превратилась в другую — не поймут)))

Сегодня расскажу о машинке рамной стрелки. Итак

Работы над её созданием начались года два назад… а может и три? Кто уж теперь вспомнит))) Но суть не в этом. Как Вы помните (если, конечно, помните), стрелочный перевод был введён в строй без машинки и переводился вручную — рамные рельсы и крестовина.

Дабы рамные рельсы при проезде ПС не отошли и колесо не врезалось в рельс основания, с одной или с другой стороны подкладывался вот такой брусок.

Рельс крестовины, если его можно так назвать, ничем не подпирался, потому как на него, при проезде ПС, шли нагрузки, которые прижимали рельс к боковому стопору.

Пока на дороге было мало подвижного состава, данное положение вещей всех устраивало. Согласитесь, что раз в месяц можно перевести стрелку вручную и особо не запариться. Но мысли над тем, что в итоге какой-то переводной механизм надо будет сделать, меня не покидали, и вот… пришла творческая Муза)))

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Как многие знают, я не люблю классических решений в своём творчестве. Ибо повторение классики — лишь копирование, а не творение. Поэтому машинку решено было сделать нестандартную.

Основным требованием к ней было иметь возможность запирания стрелки при переводе без возможности её врезки. К сожалению, работа затянулась на два года, из которых дня три мы машинку делали, один красили, а всё остальное время занимались непонятно чем!)))

Далее рассказ будет идти о самой работе, отбросив при этом лишнее время.

Первым делом снимаем несущую шпалу. Да-да, шпала несущая одна, а не две.

Далее приступаем к изготовлению основания изделия. Для этого из водопроводной системы одного из Питерских домов вынимаем заготовку.

Отрезаем из этой заготовки нужный кусок и переходим к мужской кулинарии, то бишь сварке!

Потом, пометя по закуткам и поскребя по уголкам, добавляем основной конструкции дополнительных элементов.

Производим предварительную сборку неподвижного

Впихуем неподвижное в подвижное

Лишнее отрезаем, засверливаем и собираем в кучу

Радуемся, что всё входит и выходит как надо, разбираем, обезжириваем, грунтуем и красим

Переходим к фазе монтажа. Прикручиваем неподвижное к одинокой шпале

Впихиваем в него подвижное и к подвижному крепим основную тягу…

которая будет переводить рамные рельсы.

Далее приступаем к монтажу системы рычагов для перевода рельса крестовины

Получается вот такая конструкция

 

Правда, дабы она нормально работала, пришлось добавить в систему две пружины

 

В итоге, всё вместе приняло вот такой вид.

А как это работает-  можно увидеть в коротеньком видео. Кстати, там же даны и основные разъяснения.

Приятного просмотра) (для тех, кто не может смотреть с блога —  ссылка на видеоканал)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

 

 

8 комментариев к “Машинка рамной стрелки”

    • Это был первый опыт изготовления стрелочного перевода. А когда опыта нет допускаются ошибки.

      Например, данный вид стрелки лучше размещать в том месте, где магистральный путь идёт прямо и при манёврах или откатке в сторону. В этом случае прохождение данного места ПС такое же, как обычной прямой. А это увеличение скорости, веса, плавности. Теперь опыт получен и возможно, что данный перевод, со временем, переедет в другое место, где вышеназванные условия выполняются.

      С другой стороны, можно просто поставить обычную крестовину и всё)))

      Ответить
  1. А не расшатается ли столь хитровывернутая система через год? Опоры то прикручены за края шпал.

    Ответить
    • Прикручены через уголки в двух направлениях, а шпалы пока нормально себя чувствуют. Будет ли расшатываться — тут только эксплуатация покажет)

      Мне более интересно будет зимой её проверить, когда выпадет снег.

      Ответить
      • Выпадет снег, подтает и замёрзнет. И так нескольхо раз до приезда))) Насколько устойчива стойка с рукояткой? Она хоть и на более крупной шпале, но всё равно на одной. Если споткнуться и в падении ухватиться за неё не оторвётся где нибудь по шурупам? И если не оторвётся сейчас то не оторвётся ли через пару лет? По шестигранной головке не определишь болты или шурупы. Я склоняюсь к мысли что шурупы, потому что с обратной стороны к шпале не подлезешь. Всё же я за простые и проверенные временем решения.

        Ответить
        • Таким решением является проверенный временем стрелочный станок из вертикального рычага с перекидным противовесом. Трудно придумать нечто более простое и устойчивое к непогоде. Разве что приржавеет/примерзнет, если не разориться на толстый слой смазки, и то вопрос решается парой легких ударов кувалдой.

          Ответить
        • Крепление болтами М10 4 шт. Главное об ручку не споткнуться))) Если шпала не держит — надо менять. А лучше переходить на бетонные.

          Пока не прошла первая зима говорить о каких-либо нюансах сложно. Теоретически можно допустить любое развитие событий, а вот практически…

          Ответить
  2. …путем нехитрых махинаций, стрелочный перевод показанной конструкции можно усовершенствовать:
    https://monosnap.com/file/y9y31GVPdBH2MweyJzb6iUQmDvDLAC

    Достоинства:

    1. Для переделки в стрелочный перевод классической (остряковой) конструкции достаточно отсоединить от тяги и соединить внешние усовые рельсы с одиночным путем внизу схемы, и заменить внутренние усовые рельсы остряками.
    2. В обоих положениях стрелки одна из колесных пар принудительно вписывается, так как внутренний усовой рельс неиспользуемого пути играет роль контррельса и страхует от схода.
    3. Ход переводного механизма такой же, как у остряковой стрелки. Можно использовать одну и ту же переводную машинку при переделке стрелок.
    4. Отсутствует отжимающее усилие при движении против шерсти, стремящееся выпрямить подвижные рельсы у переведенной на отклонение стрелки.

    Главные недостатки:
    1. В два раза больше подвижных частей в переводной части.
    2. Невозможность взреза как по шерсти, так и против.
    3. Сход с рельсов с неправильного пути в любом направлении.

    Тем не менее, именно такие стрелки сертифицированы по ГОСТ для использования на подъездных путях предприятий. Стрелка «американского типа», как в статье, в настоящее время на отечественных железных дорогах не применяется (редко-редко можно встретить на узкоколейке на парковых путях и только в виде стрелки на три направления).

    Ответить

Оставьте комментарий