ОВЖД 6.10 Перегон, СТРЕЛКА, кривая.

Привет, АЭСЗшники!

В прошлом посте я начал рассказ-трилогию о нашей работе на «Грузовом дворе» и «Восточном перегоне». Так уж получилось, что одна работа потянула за собой ещё две)))

Сегодня рассказ, дабы не обломать надежд многих, будет весьма кратким. Дело в том, что на блоге уже был рассказ об изготовлении стрелочного перевода от Александра Васильева, да ещё и в трёх частях! Я делал практически идентичную конструкцию обычной классической остряковой стрелки.

Итак, работа началась с урока рисования — беру два куска ламинированного ДВП и рисую в масштабе 1 к 1 весь стрелочный перевод. Особое место уделяю зоне крестовины и острякам

В результате получаю готовый шаблон стрелочного перевода с полной прорисовкой элементов из металла и местами установки шпал.

Далее переходим к зачистке металла, его резке, гнутью и сварке. Начинаю с зоны крестовины.

Далее перехожу к острякам

Для проверки работы механизма собрал самую маленькую вагонетку с колёсами диаметром 50 мм.

Основа конструкции делается из профильной трубы 50х25 стенка 2. В некоторых местах усилил её полосой 5х50

После изготовления всех элементов детали были перевезены на дачу и начался монтаж изделия.

На шпалы была использована простая необработанная доска. Это связано с тем, что в дальнейшем и основание стрелки и основание кривой будет перекладываться на бетонные шпалы.

При монтаже выяснилось, что часть пути на «Грузовом дворе» просела почти на сантиметр в сторону забора.

Опять непредвиденные работы…

А мы продолжаем собирать стрелочный перевод — привариваем проушины к острякам, делаем коромысло, устанавливаем контр-рельсы.

И вот перевод собран.

Далее перешли к работам над соединяющей депо и стрелку кривой.

15 комментариев к “ОВЖД 6.10 Перегон, СТРЕЛКА, кривая.”

    • Станция грузовая и иметь посреди неё торчащую фиговину как-то не безопасно)))

      Ответить
      • К соседям за забор бегать тоже не удобно. Стрелка что, с дистанционным приводом будет? Там же у забора вроде места мало, с полметра где-то. Куда там механизм втиснуть?

        Ответить
          • Было и такое подозрение. Но это лишние сложности. Да и вообще — почему шпалы не продлены до переводного механизма (или промежуточного шарнира)? В целом я согласен, что на погрузочной площадке торчащие железяки ни к чему. Может стрелка вообще без привода нормально эксплуатироваться будет? С какой стати она будет стремиться под вагоном перевестись сама? Я причин к этому не вижу. А переводить при необходимости пинком. Ну или ломиком, если забетонирована будет. Как на трамвае. Следить только чтоб посередине не встала.

            Ответить
          • Треугольник намечается на другой станции)))

            А сосед не против установки машинки на его территории. Он тут приехал, а я ему говорю — Вольдемар, ты у нас будешь стрелочником. Машинку ставим к тебе. Он говорит — пожалуйста)))

            Ответить
            • И постепенно железная дорога распространиться на второй участок. И будет ОВЖД состоять из двух отделений — северного и южного ( ну или западного и восточного, не знаю особенностей вашей географии))))

              Ответить
  1. Михаил, какие шпалы будут под стрелочным переводом? Расскажите по подробнее (или это будет уже следующий выпуск Блога?)

    Ответить
    • Пока будут те, что на фото. Со временем будет некая перепланировка кривой и тогда будет заменена стрелка (эта уйдёт в другое место) и будут заменены шпалы на бетонные.

      Ответить

Оставьте комментарий