ОВЖД 5.00 Тихий, семейный праздник.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Товарищи адепты, коллеги энтузиасты, граждане сочувствующие и просто на огонёк заходящие — привет!)))

Вчера, 3 ноября 2018 года, мы в тесном семейном кругу отметили 5 лет с момента официального открытия ОВЖД! Тихо и скромно, без официальной части с награждениями и отчётом о достижениях, местами даже по рабочему. Гости были, но… в данном случае они приехали не только и не столько на торжественное мероприятие, как и для других дел.

А начну рассказ с того, что в этом году не смогли с нами поехать наши хозяюшки — моя творческая Муза и наша бабушка. Супруга, к сожалению, в самый последний момент приболела и мы решили не рисковать, ведь день на улице мог сказаться осложнениями. А бабушка наша замотана осенними заготовками (яблочный год, а возраст сил не прибовляет) и решила немного отдохнуть.

Поэтому, поехали мы усечённым составом — Серафима, Арсений и я.

По приезду сразу же выкатили подвижной состав, разгрузили машину, достали необходимые вещи из депо и загрузили товарный состав

Дабы с первого вагоне не повалился груз решено было посадить на него «держащего»

После перегрузки на «Водяном посту» приступили к уборке участка, перемещению разных грузов по всей длине пути. Так, на зимнее хранение перевезли остатки рельсо-шпальных решёток лёгкого типа. Напомню, что часть их ещё летом была перевезена в депо «Шушары», что позволяет собирать в нём испытательный участок длиной около семи метров.

Благодаря слаженной работе удалось разобрать первый этаж сарая и депо. Теперь в депо освободилось достаточно места для работы с длинномерами и можно приступать к работе над стропильной системой бани. Метеоусловия (дождь, снег) и время суток нам теперь не важны — главное, чтобы электричество не выключили.

Приутомившись от дел полезных, сели испить чаю, а тут как раз и Александр Васильев подъехал. С дядей Сашей мы периодически перезваниваемся, но телефонное общение и рядом не стояло с реальным. А последний раз мы с ним виделись на перевозке дачного трамвая из ЦМЖТ в Музей горэлектротранспорта ещё зимой. Кстати, трамвай пока ещё там и если хотите его увидеть, то милости просим на Васильевский остров Санкт-Петербурга)))

После чая, довезя остатки вещей, стали поджидать нашего второго гостя — Мишу Кузьмина. Он, в этот раз, приехал не с пустыми руками))) Дело в том, что ещё летом мы с ним договорились провести ходовые испытания его вагонетки. Но договориться одно, а вот состыковаться всю осень нак и не получилось. А тут совпали многие факторы — и каникулы, и выходные, и наше присутствие и прочее.

И вот вагонетка на путях «Грузового двора»

Первым делом приделали к ней сцепки, благо конструкция выполнена из дерева и это не составило большого труда. Затем сцепили её в центр состава и сделали несколько пробных поездок от «Грузового двора» на разъезд. Затем отцепили её и испробовали на скоростное прохождение поворота, а заодно и системы тормоза.

Что сказать — тормоз весьма достойно сработал, его конструкция проста и надёжна. Размещение… ну тут уж без вариантов, тем более, что данная система экспериментальна и в будущем может быть доработана.

Колёсные пары, которые претерпели модернизацию и переход с колеи 300 мм на 356 показали себя весьма не плохо (но тут надо сделать сноску на вес вагонетки). Жаль, что к нам не смог приехать в этот раз Александр Матюков, который находится сейчас в рабочей командировке. Думаю, что ему было бы интересно посмотреть и попробовать прокатится на этой подвижной единице. Но мы ему такую возможность ещё предоставим)))

Кстати, сама деревянная рама меня порадовала — её изготовление не такое сложное, как металлической и я даже порекомендую новичкам нашего дела обратить на неё внимание. Да и вообще, дерево позволяет обойтись без очень многих, порой, на первых этапах, недоступных, инструментов. А особенно это касается наших молодых энтузиастов.

Ну а дальше ребята начали эксперименты по весовым нагрузкам, сортировке подвижного состава с сцепкой его и так, и сяк, скоростным испытанием полного состава и прочее.

Мы же в это время приступили к подготовке праздничного стола. В меню входили бульон с пирожками, шашлык, да чай с пирогами. Шашлыком занимался тот, кто его затеял — старшой)))

А пробу снимал самый опытный среди нас в деле шашлыков мастер — Александр Васильев.

Кстати, дядя Саша сделал Мишане подарок, который позволит нашему юному энтузиасту, если всё срастётся и звёзды встанут в ряд, сделать к следующему нашему дню варенья и печенья самоходную подвижную единицу. Пожелаем нашему юному энтузиасту успехов в работе и будем с нетерпением ждать новостей с ДУЖД)))

А мы вступаем в шестой рабочий сезон. И пусть паровоза у нас ещё нет, но дым из трубы уже идёт)))

А это значит, что жизнь  дачной Осьми Вершковой железной дороги продолжается)))

С шестым сезоном, товарищи!

12 комментариев к “ОВЖД 5.00 Тихий, семейный праздник.”

  1. Ну, наконец-то руки дошли мои до комментариев) Админ уже, наверное, «мохом порос», пока ждал от меня пробный комментарий (сайт глючил, и нужно было проверить функцию комментов). А тут с удовольствием поздравляю всех дачжелдоровцев с тем, что теперь сборы единомышленников проходят чаще. Даи поздравляем ОВЖД и её создателя с пятилетием! Достойный праздник)

    Ответить
  2. С праздником!!! Так держать!!!
    Насчёт деревянных вагонов: поддерживаю идею. Действительно для ряда случаев и дешевле и проще. Можно так же комбинировать. Тележки и раиа из металла, а кузов из дерева.

    Ответить
    • Спасибо)))

      А тут вся ходовка из имеющегося под рукой (про колёса и оси молчу, тут без токаря не обойтись). И «на попробовать» весьма здорово получилось.

      Ответить
  3. Присоеденяясь к поздравлениям, хочется закинуть удочку по материалам о конструкции деревянной вагонетки))

    Ответить
    • Спасибо)))

      Спишусь с Мишаней и попрошу в качестве отдельного поста про ДУЖД всё отфотографировать и подробно расписать.

      Ответить
  4. Полноценный поезд — 4 единицы подвижного состава.

    Кстати вопрос — на сколько устойчив от опрокидывания на бок при посадке и высадке будет пассажирский вагон с собственным весом не меньше 100 кг и двумя двухместными лавками(расположенными поперёк пути) на колее 356 если использовать колёса миллиметров двести? То есть если центр тяжести повысится.

    Ответить
    • Пасваг, который мы возили на праздники, весит около 50-ти кг. Пассажиры в него входили и выходили абсолютно спокойно. Грузовая вагонетка весом около 120 кг вообще на вход-выход не реагирует.

      Правда, если сразу четверо на одну сторону наступят, то, при их совокупном весе более веса опракидования, вагонетка перевернётся. Но надо учитывать, что ширина кузова на осьми вершковую более 800 мм использоваться не будет. А это значит, что рычаг будет где-то 200 к 600. То есть при вхождении в вагон пассажир наступает на центр рычага или очень близко к нему.

      Если очень надо, то могу провести испытания на опрокидование кузова. Но это не раньше выходных)))

      Ответить
      • Спасибо за информацию. Срочных испытаний не надо, но думаю интересно это будет многим. Я думаю что читатели этого блога много смотрели зарубежного видео о колее 381мм, но там вагоны четырёхосные и от 8 пассажиров и больше, что уже подразумевает достаточный для устойчивости вес. Касаемо ширины вагона я тоже пришёл к мнению, что 800мм как раз будет. И грузы возить достаточно и два пассажира рядом сесть могут. И судя по видео на колее 381 примерно такой же габарит. Да и подвижной состав можно считать применимым к каждой колее при соответствующей замене колёсных пар.

        Ответить
  5. Ребят, я от всей души поздравляю вас с вашим первым, пусть и не большим, юбилеем!!!

    Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ