ОВЖД 4.07 Параллельно посевной.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты, энтузиасты,сочувствующие и в гости заходящие — привет!)))

Аномально тёплый май принёс на Ленинградчину цветение всего и вся, причём, одновременно))) Дождей нет, а трава прёт, как на дрожжах. И откуда растения берут воду я не понимаю. С одной стороны это хорошо, а с другой … воды на полив огорода ушла почти летняя норма. И если так пойдёт дальше, то придётся вплотную решать вопрос непрерывного водоснабжения — бурить колонку. А это расходы, которые будут покрываться из выделенных на Осьми Вершковую средств. Честно скажу, перспектива не радужная, но пока держимся))) И, конечно, работаем, работаем, работаем.

Правда, работаем больше на огороде — идёт посевная, сажаем всё и вся. Поэтому дачная железная дорога сейчас, в основном, занята хозяйственными грузоперевозками. О них я уже рассказывал и их показывал. Поэтому, сегодня буду говорить о других делах, прямо или косвенно относящихся к ОВЖД. Сразу скажу, что все эти работы скорее с прицелом на будущее, но если о нем не думать сейчас, то потом придётся нагонять упущенное. И начну я с

Южной горловины разъезда.

Есть большое желание сделать разъезд полностью к ноябрю месяцу, к пятилетию дороги. Но желание и возможности не всегда совпадают))) Поэтому, всё, что можно совместить с другими работами стараюсь делать сразу на два фронта. И пока ива, посаженная вдоль пути, борется за свою жизнь, в прямом смысле этого слова, я, пользуясь подвернувшейся возможностью, подготавливаю южную горловину разъезда.

Кстати, вот какая ива сейчас

Правда, не все веточки отошли и меня гложут мысли, что потери будут больше запланированных 20%. Во всяком случае пока некоторые саженцы скорее мертвы, чем живы.

Им бы дождей через день, а тут жара за 30-ть на солнце. Для нас это очень жарко, земля трескается так, что в трещины можно вкладывать большой палец руки.

Пост должен был выйти в конце мая, но пришли материалы от наших энтузиастов, и выход этого поста был отложен. Сейчас, с наступлением лета, погода у нас соответствует фотографии ниже

Но я отвлёкся, простите.

И так, благодаря обрезке большой клумбы (из-за неудобства её обслуживания) организовалось место для установки семофора. Он ещё не сделан, лишь напилены детали. Про изготовление рассказ будет отдельный, а вот место уже готово (на фото это красная стрелка) Теперь надо закупить завинчивающуюся сваю, завинтить её, залить внутрь бетон с арматурой, приварить стыковочную пятку и … Но это уже другая история

А вот установка второго, скажем так, декоративно-вспомогательного элемента, прошла успешно. Я говорю о заградительном брусе, который на Водяном посту оказался не у дел. Долго я думал куда его воткнуть и нашёл место как раз под его функционал — перегораживать дорогу во время маневровой работы.

Если помните, калитка на соседний участок сделана с расчётом возможности выезда в неё подвижного состава. Но ветка эта подразумевается малодеятельной, где слово «мало» является основным))) А вот делать в будущем на светофорной сигнализации дополнительную функцию на эту ветку не хотелось. И нашёлся выход — поставить туда поворотный брус. Он перекроет либо ветку, либо магистраль. На фото фиолетовая стрелка.

Сложностей в переносе бруса было две: перепад по высоте между путями и размещение его в повороте.

Пришлось и рулеткой замерять, и уровнем вымерять, и прикидывать влево и вправо, и подвижной состав гонять…

Начали с промера габаритов

Потом, поняв, где должен стоять один из столбиков поддержки, сделали прикидку основного вертикального столба

После этого начались промеры от подвижного состава, с учётом возможных расширений оного до 900 мм, до внутреннего столбика …

… и наружного.

Потом капали, засыпали песком (предварительно уложив на дно геотекстиль), трамбовали, проливали водой, затем укладывали камни, выравнивали… но сделали!

И счастливые поехали… на

Юго-восточную горловину станции «Водяной пост».

Постоянные читатели нашего не заканчивающегося повествования наверное помнят, как пару лет назад, осенью, мы делали клумбу вдоль поворота на том месте. К сожалению, с погодой тогда не повезло — зима выдалась морозной и бесснежной. Почти всё, что мы тогда посадили просто вымерзло на корню.

После этого времени на благоустройство того места у нас не было и там просто росла трава. Да в прошлом году ещё длинномеры возили и смекнули на будущее, что если чего там и затевать, то надо учитывать негабаритный вынос сих грузов. А тут подвернулась возможность нам сделать там новую клумбу (ну просто много я семян цветочных накупил и сажать уже нет места)))

Сейчас здесь проводятся подготовительные работы по формированию двух клумб. Первым делом сымитировали ситуацию провоза шести метровых досок.

Промерили весь поворот в десяти местах, дабы найти оптимальное расположение клумб относительно пути с учётом небольшого запаса. Разброс оказался в пределах от 55-ти до 70-ти сантиметров от внутреннего рельса.

После этого откапали вросшие в землю, ещё с первого опыта, камни плюс добавили к ним несколько новых и выложили ими границу клумбы.

Теперь идёт работа по формированию второй границы, а дальше перекопка, внесение торфа, посадка. Надеюсь, что данный труд будет удачным и уже к августу его можно будет оценить, как нашу прошлогоднюю работу на

«Грузовом дворе»

Если помните, там мы вдоль сетки забора высадили девичий виноград, а чтобы его подукрасить врыли обрезки пластиковых труб диаметром 110 мм, насыпали в них землю и посадили вьющиеся однолетники.

Очень удобно и поливать, и пропалывать.

А виноград, благодаря погоде и регулярным поливам пошёл в рост и, если так пойдёт и дальше, к концу сезона дойдет до верхушки забора.

Вот такие у нас дела)))

Надеюсь, что после окончания посевной мы приступим к работе по сборке пассажирской платформы разъезда «Банный», да и к другим работам. Хотя следующий пост будет посвящён борьбе с путевыми сорняками.

А пока работаем)))

7 комментариев к “ОВЖД 4.07 Параллельно посевной.”

    • Почему не засветились соседи?…

      Наверное потому, что они уже настолько привыкли к этой дороге, что не обращают на неё особого внимания))) Дорога же работает постоянно, что-то куда-то перевозится, перегружается. Первое время это привлекало внимание, а теперь стало текучкой.

      Ответить
  1. Сильного наката ОВЖД!
    Название поста прочитал как «В параллельной вселенной» )))

    Ответить
    • Этих ребят посматриваем на досуге))) Но короткий ролик на одну тему, на мой взгляд, удобнее. Двух часов на большой фильм просто нет)))

      Ответить
  2. Это же здорово, что дорога живёт! Хуже всего это заброшенные вагоны и заросшие травай пути. Но Михайло это не грозит!

    Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ