ОВЖД 4.06 Это весна или уже лето?

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет всем адептам дачжелжлрстроя, энтузиастам в рассеянии творящим, обеим группам сочувствующим да на огонек к нам заходящим!

Начало мая выдалось на Ленинградчине весьма жарким — днём на солнце температура улетает за тридцать градусов, а в среднем держится на уровне за двадцать. Это, конечно, хорошо — косточки после зимы погреть, да в летних нарядах походить. У нас порой половина лета в куртках проходит))) Но всё хорошо в меру и вовремя. Особенно, когда идёт время посадок овощей, цветов и кустарников.

Для меня эта жара стала весьма серьёзным испытанием, а всё из-за желания приукрасить железную дорогу

Зелёными насаждениями.

Ещё в прошлом году возникла у меня идея посадить вдоль забора на разъезде «Банный» какие-то зелёные насаждения, которые бы, с одной стороны, прикрыли меня со стороны пустующего участка, а, с другой стороны, в короткие сроки создали бы красивый живой заборчик.

Опыт высаживания девичьего винограда показал, что для его роста нужно время, как минимум пару лет, и основательная опора. Ни того, ни другого на разъезде нет))) Поэтому мой взгляд пошёл в сторону кустарниковых. Из всего их многообразия наиболее подходящими оказались сорта ивы используемые для плетения корзин. Их стволы прямые, они хорошо переносят обрезку, неприхотливы.

Решение перешло к дальнейшим действиям и вот уже 100 прутиков ждут своей посадки.

В принципе, производитель данного растения предлагает уже готовые, связанные по метру шириной секции, которые позволяют наглухо загородиться от чужих глаз. Но мне идея глухого забора на вкус не пришлась и я решил сделать посадку с шагом в 40-к сантиметров чередуя по две и по три веточки на лунку

Все перевозки, для подготовки и посадки растений конечно же легли на железную дорогу)))

Копать 46-ть лунок это ещё то удовольствие, скажу я вам, но игра стоила свеч — прутики встали вдоль забора достаточно аккуратно и не производят ощущения тяжести посадки.

Но теперь, с аномально жаркой погодой, возникла одна большая проблема — для укоренения ивы ей нужен обильный полив. И вот приходится мне теперь ездить на дачу через день и по два-три раза за день поливать все растения.

Очень хочется, чтобы ива прижилась, но погода может всё испортить…

А пока на том фронте идут тяжёлые бои, на другом направлении весьма успешно осуществлено пару дел. Во-первых, сколочено

Основание сарая.

Это одна из затянувшихся строительных площадок, на которой работа идёт рывками, а материалы выделенные на неё то и дело временно используются в других работах. Н наступил наконец-то момент, когда объект стал необходим «ещё вчера» и дело сдвинулось с мертвой точки.

В конце апреля я успел просушить, выставить по диагоналям и сбить в единое целое остов дровняка.

После этого из бани была вынута старая шпунтованная доска, которая временно использовалась там, как настил при монтаже брёвен. Об этом я писал в предыдущем посте. И теперь эта доска была прибита к основанию.

Попутно из неё извлекались старые гвозди и саморезы. Это делалось для того, чтобы они не помешали производить обпил доски прямо по месту.

В результате работы получилось вот такая платформа, на которую будут смонтированы стены по каркасной технологии строительства.

Но времени ждать стены у меня нет, так как надо было срочно перевезти остаток закупленных ещё осенью для гаража дров, вывезенных сейчас из города для возможности отремонтировать машину. И дабы они не валялись после разгрузки на «Грузовом дворе» я решил их складировать прямо в будущий дровяник.

Но дабы дожди не сильно залили мою сухую шпунтовку предварительно затянул основание технической плёнкой.

А дальше начался

Перевоз.

Грузил от души, но все равно меньше пяти ходок не получилось.

Как происходила эта работа можно увидеть в небольшом ролике ниже

А вот таким был результат работы

Эта работа, кстати, стала и испытанием для узлов Мушки. Хоть и не хотелось её на такой нагрузке проверять, но все же я решился на эксперимент и вот его

Результаты.

Начну со временной сцепки. Как правильно подметил в комментариях к прошлому посту наш постоянный читатель Вячеслав узел сцепки должен работать на срез. В моем случае, при применении узла, собранного из того, что было под рукой, результат грузоперевозки на лицо)))

А вот новая посадка маховиков выдержала испытания полностью. При максимальной нагрузке колпары ушли в проворот, а вся механика при этом работала без проблем.

В комментариях к прошлому посту я обещал сделать фотографию этого узла — вот он.

Принцип прост — на валу закреплена шайба, к которой привинчен маховик. Верхняя стрелка указывает на хвостик болта, прошедшего через сопрягаемые детали.

Тем самым гайка на валу (средняя стрелка) лишь прижимает шайбой болты, не давая им выкрутится.

А вот сама шайба фиксируется на валу двумя установочными винтами (нижняя стрелка), которые, в свою очередь, законтрогаены.

Может быть для других механизмов данная конструкция не подходит, но в моем случае работает хорошо. Как я уже говорил, при максимальных нагрузках колпара буксует, а оси нормально передают крутящий момент.

Верхняя стрелка — шайба, закрывающая стяжной болт сопряжения маховик — шайба. Нижняя стрелка — законрогаеный установочный винт.

Помню, что кто-то в комментариях просил снять размеры с узлов, но пока заниматься этим нет времени, увы))) Постараюсь, но не обещаю.

А мы работаем дальше)))

28 комментариев к “ОВЖД 4.06 Это весна или уже лето?”

  1. Доброго здоровья, Михайло!

    Это всёж-таки весна))). Обычное дело для нашего климата — жаркое начало мая, а затем до середины июля похолодание и дожди. Так что надо пользоваться моментом))).

    Поздравляю с успешными испытаниями обновлённого кривошипно-шатунного механизма! Удивлён, что «двигателю» хватает крутящего момента на пробуксовку колёс под собственным весом и весом Мушки. Значит, и с кинематикой и с запасом прочности всё в порядке, несмотря на внешнюю ажурность конструкции. Так, глядишь, «песочницу» скоро пристраивать придётся. ))))

    По поводу дров. Я, как и Вы, активно эксплуатирую печку в гараже в холодный период года. И постепенно перехожу от хранения запаса дров в соседнем гараже к хранению их на даче. В продуваемом дровеннике они сохнут значительно лучше, чем в закрытом помещении, да и место в гараже лишним не бывает. Когда предстоит топка, загружаю дровами 90-литровую пластиковую бадью (или две) для строительных смесей и везу с собой в гараж. В бадье дрова и хранятся перед сожжением. Мусора от них практически не остаётся ни в гараже ни в машине — экономится время на уборку. Не знаю, насколько Вам подойдёт такая логистика, но вариант, мне кажется, неплохой.

    С уважением. Николай.

    Ответить
    • Доброго здороья, Николай!

      Да я и сам к этой схеме подошел в плотную. Гараж хочу после ремонта машины покрасить и оставить в нем только самое необходимое. А дрова привозить по мере расхода в овощных ящиках.
      В гараже, как верно подмечено, они только плесневеют да место занимают)))

      Ответить
    • Все используемые сейчас радиусы лежат в пределах 5.40 — 5.60 метров. В дальнейшем есть идея сделать один пробный покруче, но пока не до этого)))

      Ответить
        • Почему? От забора до забора от 30-ти до 40-ка метров.

          А радиус в 5,5 метров, во-первых, минимален при скоростях более 10 км/ч ( около 9-ти жестких баз), а, во-вторых, не оставляет большого участка свободной земли за путем.

          Ответить
          • Мне о таких просторах остается только мечтать. Даже полупетля постоянного радиуса не факт, что войдет, а тратить силы на тупиковые ветки точно не буду. Пока что, с учетом ориентации на короткобазный ПС, принимаю радиус кривых в шесть метров, следовательно, минимальное пространство для разворота на 180 градусов — 12+2+1 = 15 метров с учетом габарита внешних очертаний.

            Тридцать метров по стороне квадрата — это три вагона ПВ51, сцепленных вместе. Вы уверены, что не преувеличиваете?

            Ответить
            • По результатам вчерашнего изучения экспликации участка и пары прогулок с рулеткой, наибольшая ширина участка на одном краю составляет 11 метров , наименьшая — 7. Печаль. Если с той стороны, где семь метров и стоит дом, все равно предполагался тупиковый разъезд, то разворотная петля со стороны лесополосы не влезает хоть плачь. Вся надежда на докупку в будущем соседских угодий или переезда на новое место обитания…

              Ответить
              • Добрый день! Да у вас просто раздолье ещё. У меня, например, максимальное пространство было только 3 метра. Минимум же менее одного!

                Ответить
            • Стандартный дачный участок это прямоугольник 20 на 30 метров. 20 метров это ширина вдоль дороги (у меня два участка вместе это 40 метров). 30 метров глубина)))

              Ответить
              • Мой «стандартный» участок составляет упомянутые значения ширины в сочетании с длиной почти в 150 метров, и где между двумя улицами квартала укладывается два «стандартных», располагается мой один, длинный, но узкий.

                Ответить
                • Так может это и здорово! Ценность дороги от этого только возрастает! Представляю какую гигантскую, по меркам ДачЖелДорСтроя, можно соорудить прямую! При таких параметрах и до высокоскоростного Сапсаньего дачного движения не далеко )))

                  Ответить
                • Применение тележек с базой в 300 мм (при диаметре колеса в 200-ти) решает вопрос поворотов))) А если колеса меньше по диаметру (например, на Мушке они 125 мм), то и базу тележки можно сделать в 150 мм. А при таком значении радиус поворота может быть и 3 метра.

                  Может стоит подумать над этим вариантом?

                  Что касается такой прямой, то можно только позавидовать)))

                  Ответить
                  • Спасибо на добром слове.

                    Я определенно думаю о тележечном экипаже (по крайней мере, для относительно крупных вагонов), но локомотив, как ни верти, будет двухосным, аккумуляторным и иметь базу около 500 мм при колесных парах диаметром 300-350мм.Так как назначение «первоочередных» вагонов — помогать строить дорогу, то без двухосных вагонеток и платформ не обойтись при любом раскладе. В настоящий момент предпочитаю напрасно не травить себе душу, а позже погляжу, не прикупить ли соседний участок/участки. При этом уже получится весьма внушительный прямоугольник, где можно будет уложить путь. От пары прямых, ограниченных тупиками, мне пользы нет — железка планируется изначально с развлекательной целью, хозяйственная польза вторична.

                    Также я провожу в Минске определенную работу по сбору сообщества единомышленников с целью отважится выкупить один из многочисленнейших заброшенных пионерлагерей или баз отдыха с целью организации клубной железки колеи 381 или 500 мм. Риск велик, поэтому это пока только робкие обнюхивания воздуха.

                    Ответить
                    • Здравствуйте! Почему локомотив должен быть двухосным? Масса примеров локомотивов четырехосных на тележках. Конечно они сложнее, но изготовление вполне осуществимо при желании.

    • Так ведь она легкая! Мой вес в 75 кило и её в 20-ть против веса грузовой вагонетки (за стольник только ходовая рама) да 0,6 метров кубических дров (которые в гараже так и не высохли), можно сказать, ни что)))

      Поэтому трогаемся плавно, спокойно, без рывков. А дальше уже всё в штатном режиме.

      Ответить
  2. Доброго здравия! Так это же здорово, Михаил, что у вас сразу лето началось. И дорога работает во всю.

    Ответить
    • Доброго здоровья!

      То, что сразу начлось лето очень радует. Да только посаженным растениям от этого не легче. Вот сегодня поеду после работы всё поливать хорошенько, да и завтра с утра полив, а потом в город)))

      Ответить
      • Зато лишний раз можно побывать на своей дороге )) И лишний повод убедиться, что дорога то НУЖНА!

        Ответить
  3. Ура! Совсем скоро лето! Поздравляю с началом весенних грузоперевозок!
    Дядя Миша, а как Вы планируете провести этот год на ОВЖД — «доделывательно» или «по-БАМовски»?) И намечается ли у Вас копание новых траншей под путь?
    Ещё вопрос:
    Хоть у меня ещё даже не открыто движение, но дорога УЖЕ мешается, и надо бы её спрятать заподлицо с полом, т.е. уложить плитку. Но для этого нужно делать железные рельсы, а пока главное условие от мамы и бабушек — ни грамма краски! Сколько может пролежать некрашеное железо и дерево в суровых условиях теплицы и как скоро оно сгниёт?
    Ъ.ъ. Фото №10 — настоящая лесовозная узкоколейка!))))

    Ответить
    • Отвечаю по порядку:

      1. Лето намечается «доделывательно». Надо довести начатое до логического конца, а уже в следующем сезоне продолжить путевое развитие.

      2. Вместо краски можно применить антисептическую пропитку для дерева. Растениям она не опасна, говорю по опыту использования.

      3. С металлом сложнее, но и тут краска три-в-одном решает проблему. Для цветов-овощей она не опасна, так как они с ней не соприкасаются. А сорняки растут рядом и кустятся, и ветвятся))) Я использую краску на основе сольвента — сохнет быстро (час-два на солнце), запах выветривается к вечеру.

      Ответить
  4. Михаил, как обстоят дела по вашим другим проектам? Вот например, был пост «фара для Мушки». Или зимой говорили, что будет свой светофор и СЦБ. Какие либо продвижки есть? (Интересно ведь!) Если можно, хотя бы коротко.

    Ответить
    • Пока всё в процессе работы. Пиляться дтали, сверляться отверстия, ждет сварочных работ. Надеюсь, что после ремонта машины, когда гараж в городе будет полностью свободен, дела пойдут побыстрее)))

      Ответить
  5. Места в «чате» осталось до неприличия мало, поэтому отвечу Вячеславу здесь:

    Локомотив будет двухосным по соображениям простоты постройки рамы и избранной конструктивной схемы «бешеная аккумуляторная табуретка», как наиболее подходящей для маломерной железной дороги. Более серьезный мотовоз буду планировать не для столь короткой железной дороги, если в ней вообще когда-либо будет нужда.

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ