ОВЖД 4.02 Пилим, варим, красим, к вывозу готовим.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте – адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обеим группам сочувствующие, да на огонек к нам заходящие!

Видимо по многочисленным просьбам населения Ленинградчины  уже с конца ноября стало у нас наметать снежку, видимо, для новогоднего настроения. И если в городе этот снежок то таял, то опять  маскировал все то, что дворники не успели убрать в начале ноября. Как всегда, и это стало уже традицией в нашем городе, зима приходит так неожиданно, что вызывает недоуменее среди коммунальных служб и начинаются авральные чистки,  на небольших дорожках образуются катки, перед дорогами стаявший снег заставляет всех сдавать норму по перепрыгиванию грязных луж и тд., и тп.

А вот за городом зима вступила в свои права уже полностью! Все укутано снегом, слякоти нет, натоптаны тропинки… красота!

ОВЖД

Давно я не выбирался на дачу, все дела мешали о которых ниже расскажу, а вот приехал и сразу на снегоборьбу!  Хотя нельзя сказать, что жизнь на даче замерла. И если людей там сейчас мало, то вот животные вовсю ведут свою жизнедеятельность. Причем, что удивительно, большую часть своих троп проложили по основным дорожкам, а через железную дорогу переходят в зоне переезда!

Но времени на занятия «следопытствованию» у меня не было. Сначала я расчистил Грузовой двор и дорожки, после приступил к расчистке железной дороги. А её замело…

Причем, если сверху лежит рыхлый сухой снег, то под ним образовался наст, переходящий в наледь, особенно на головках рельсов.

Но сделанная в прошлом году спец лопата помогла справиться с данной задачей. Хотя, честно скажу, пришлось потрудиться))) Результат на фото

После уборки хотел было прокатится, да что то передумал – за четвертый сезон я что-то укатался))) Поэтому собрался и поехал в город. А там работы – море!

Взятая в начале пятого сезона программа  «Один день – один шаг» успешно реализуется, и, если ни чего не произойдет из ряда вон выходящего, то пятилетку мы выполним за четыре года))) Да-да,  друзья, простой принцип — каждый день сделай хоть  что-то для дороги —  уже привел к тому, что в далее, в этом посте, я  расскажу Вам об обще железнодорожных делах на ОВЖД, а работа над Пчелкой будет освящаться во встряхнувшей с себя пыль одноименной рубрике.

В связи с тем, что дела делаются все вместе, хронологический порядок рассказа о них будет хромать, но да это на данный момент летописи сильно не повлияет. Итак.

Деревяшки-железяшки.

В этом направлении основная работа была сосредоточена на материале для пассажирской платформы и разноплановых изделиях из металла.

С досками было все просто – отстрогал, дождавшись сухой погоды (ибо трехметровую доску в гараже по габаритам на станке не прогнать), развел невымываемую пропитку, два слоя ею, потом два слоя пропитки с красителем. Заодно сварганил из остатков «былой роскоши» скамеечку на платформу, дабы пассажирам ждать поезд было удобно.

Описана работа одним предложением, а по времени это заняло около двух недель))) Вот так. Конечно, занимайся я только этой работой, то уже бы давно автобус ремонтировал, да только есть в нашей жизни и другие дела, которые ни кто не отменял. Это я к тому, чтобы Вы не теряли времени и готовили свою телегу уже сейчас)))

На данный момент вся деревяшка упакована и готова к вывозу. Параллельно шла работа и с «железяшкой». Помимо того, что её надо было напилить и сварить, так ещё и покрасить, ибо  везти её на дачу не обработав это заведомо грузить себя работой по зачистке металла от ржы в будущем. Да и будет ли потом время заниматься этим — ни кто не знает. А материал лежит, иногда даже напиленный в размер. И хорошо, если к нему есть хотя бы эскиз или пояснительная записка на «пачке сигарет». А то вот одна пачка заготовок с верстака так и перекочевала в ящики с обрезками – я так и не вспомнил, что хотел из неё сделать весной)))

Из того что сейчас в работе: основа стола на БСК, ножки лавок к столу, держатель колокола, элементы сцепок, каркас семафора, перила пассажирской платформы и многое по мелочам.  С распиловкой проблем не возникло, а вот со сваркой… с наступлением морозов напряжение в сети упало до 140В. Какая уж тут сварка, если даже лампам  толком не разгореться.

Благо, не мне одному надо было работать – собралась бригада злых мастеров с кусачками и хитрым электронным прибором и  сделало рейд по принципу – греешь гараж сидишь без электричества. Результат – 190 В и сварка пошла!

С покраской мне в этот раз основательно не повезло. Во-первых, пришлось три раза перекрашивать переднюю панель верхнего дополнительного блока на Пчелку. Аэрозольная краска фирмы Кудо сохла только в духовке (а красил и сушил я дома, температура 20 – 22 градуса).  Причем брал и просто акрил и авто акрил.

С металлом проблема та же – взял новую краску, нанес, посмотрел на результат и полез за растворителем, дабы смыть эту порнографию. Хорошо, что в хозяйстве осталось полбанки проверенной краски)))

И это только часть изделий)))

Теперь все надо подготовить к вывозу, то есть упаковать, подписать и прочее. А плюс к этому и целую кучу других «не менее полезных» вещей надо разобрать и  упаковать.  Где взять силы и время?)))

Сцепки.

Попутно заварганил два сцепочных узла – рассказ о них будет в отдельном посте (он уже написан и запланирован). Здесь же скажу, что кроме этих двух надо изготовить ещё четыре, а вот готового материала на них нет, поэтому, опять же в процессе других работ буду изыскивать время и пилить-подгонять, варить, красить и собирать.

Сцепки делались на грузовой состав, с легким подвижным составом не стыкуются и это, опять же, добавляет работы мозговым извилинам. Но об этой теме поговорим в одном из следующих постов.

Пчелка.

Тут работа идет полным ходом, но освящаться будет, скорее всего,  уже после Нового года. Это связано с тем, что пока не прошли новогодние праздники я не смогу собрать кузов Пчёлки, так как в противном случае некуда будет поставить ёлку))) Поэтому вся работа имеет подготовительный характер и разно направлена. Плюс к этому  работать на коленке тоже неудобно. В связи с этим приходится отрываться на оборудование рабочего места в комнате сына. Но все же продвижения, и весьма значительные есть. Так, в плане электрики,  уже изготовлен верхний дополнительный блок.

Сейчас идет работа над основным управляющим блоком и расположением тормозной системы. Все компоненты управления и «жизнеобеспечения» планируется разместить на одной из боковых стенок.

Попутно, с распиловкой металла в гараже, делаю обпил направляющих подшипниковых узлов

Работа осложняется отсутствием большой УШМ (осталась на даче), но все же идет.  Рассказ о сборке рамы будет отдельным постом.

В направлении механики – определился с передаточным числом (об этом опять же в отдельном посте), шестерни приварены на направляющие, все зачищено и покрашено.  С маховиком пришлось поработать по отдельной программе)))

Плюс к этому продумываю новую крышу (опять же в отдельном посте будет разговор).

Прочее.

Из прочих железнодорожных дел:

  1. Семафор – проект пока приостановлен из-за нехватки материала (пока машина не починится и не привезет этот материал). Хотя… есть тут у меня одна металлобаза на примете, и не далеко от работы… Так что всё может быть)))
  2. Светофоры – также ищу материал (0,8 – 1 мм листового металла) для козырьков. Плюс, думаю, чтобы можно было использовать в качестве «банки» для всей световой требухи.

Кстати, Алексей Андреев ( Chudotxt) спрашивал о линзах – производит их завод «Луч», вот его сайт со всей информацией. Компания работает с частными лицами, высылают почтой. Мне первая партия пришла без единого скола, благо была упакована в стружку, как в подушку))) Линза, которую я показал в предыдущем посте стоит сейчас около 115 рублей.  Её окружность 70 мм, это самая маленькая из модельного ряда.

— — —

Ну вот, если кратко, пока и все. Работы идут, посты пишутся и в январе будут опубликованы.

По поводу видеоматериалов был ещё вопрос – предлагали продублировать их в ВКонтакте. Стоит? Честно говоря, не знаю)))  Будем думать да советы читателей слушать. Кстати, может кто чего предложит по развитию нашей общей темы, может есть у кого мысли – не стесняйтесь, пишите.

А я на этом откланиваюсь.

Пока-пока)))

9 комментариев к “ОВЖД 4.02 Пилим, варим, красим, к вывозу готовим.”

    • Спасибо! Стараемся до весны выжать по максимуму, на сколько это возможно)))

      Ответить
  1. Доброе время суток.

    «Банка» для светофора… Задняя сторона головки или под клеммники и разную там электронику (драйвера светодиодов)? Так-то есть в продаже разные корпуса разных размеров, и простые, и герметичные (лабиринтное уплотнение с резинкой), и пластиковые, и дюралевые. И гермовводы, оказывается, бывают металлические (пластиковых из «Мерлена» я полно наломал при попытке затянуть на совесть — хрупкие они) и очень маленькие…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Блин, забыл…

      Изделия есть в магазинах сети «Чип и Дип», но там дорого, проще прошариться по радиорынкам…

      Ещё есть металлические распредкоробки (штампованные из листа) для монтажа на металлоконструкии и/или заливки в бетон, разных размеров (от 100х100) и глубины, с отверстиями и без. Они не очень герметичные (проложена по крышке резинка, но сама крышка может крепиться на два самореза, да ещё может быть отверстие под крепёжный саморез на самой коробке), но это всё решаемо, а цена бюджетная по сравнению с дюралевыми гермокирпичами. Могут быть на строительных рынках и в магазинах электроматериалов…

      С уважением, Денис.

      Ответить
    • Доброго здоровья!

      Да, именно задняя сторона под светодиодную плату. Я сейчас подумываю о том, чтобы найти трубу диаметром от 70 мм и нарезать из неё «банок». А крышки можно прикручивать на болтик 2,5 — 3 мм через резинку.

      Но за предложение благодарю, посмотрю в направлении «Чип и Дип» и строительных магазинов)))

      Ответить
      • Доброе время суток.

        БЛИНН… Забыл… Вы же автомобилист, на авторынках бываете… В автоэлектрике (для советской техники, тракторов и грузовиков) посмотрите, может, тоже что интересное увидите (вот так, за интерес, там и пасусь в поисках интересностей. В частности, для велосипеда светильники оттуда «организовал»). Например, задние фонари (белые, жёлтые и красные) для грузовиков и прицепов, круглые такие выпуклые с толстыми металлическими корпусами. Или крышки от тормозных механизмов вдруг подойдут…

        А в электрике… Возможно, подойдут круглые распредкоробки…

        Успехов.

        С уважением, Денис.

        Ответить
  2. Доброго здравия! Радует, что работа у Михайло, на ОВЖД, не прекращается. И если даже по дороге ничего не ездит, то это не значит, что она не работает ))
    Погода у вас шикарная! Новогодняя!

    Ответить
      • Доброго здоровья, Сергей!

        Машина ждет, когда можно будет заехать в гараж. А в гараже уже сложены вещи для вывоза на дачу. Теперь надо найти машину (типа Газели) и осуществить «великий исход вещей»)))
        А после уже и машиной займемся.

        По дороге — опыт предыдущих лет подсказывает, что летом (с апреля по октябрь) времени на паять проводки, пилить и варить железячки, красить/перекрашивать просто нет))) Там много других дел — огород, строительство и прочее. Поэтому надо максимально использовать зиму, иначе ни как)))

        Ответить

Оставьте комментарий