ОВЖД 3.20 Работа сделана, да здравствует работа)))

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим, заходящим на огонек  — привет!)))

Лето, лето пришло на Ленинградчину!))) Надолго ли?  Этого не знает ни кто, а в особенности метеослужба, которая завалила все возможные прогнозы в этом  году.  А мы наслаждаемся, работаем, отдыхаем… как бы в сутках было часов 48-мь…)))

Пару раз хотел продолжить летопись четвертого сезона на дачной железной дороге по имени ОВЖД, но тут коллеги прислали свои материалы и я решил взять небольшой тайм-аут в своем повествовании. Да и надо  мне было немного отдохнуть, с мыслями собраться, прикинуть планы на будущее, согласовать их в дружном семейном коллективе и приступить к их реализации.

А начну я с того, чему было посвящено все мое время этой весной и уже доброй половиной лета – баньке с террассочкой. Вот она, родимая

Пока нет крыши, но на первый год будет сделана временная, а уже в следующем году хочу и крышу поставить со вторым «подкрышным» этажом, и полы настелить, и окна-двери прорубить, и утеплить, и… Но это в следующем году))) А пока…

Противопожарная полоса.

Перво-наперво, взялся я за подготовку противопожарной полосы со стороны соседнего заброшенного участка. Там трава вырастает по пояс, её ни кто не косит, по весне этот сухостой может загореться и тогда… Короче, для того, чтобы все было в порядке я решил сделать полосу шириной 1,5 – 2 метра, посадить там газон и постоянно выкашивать да траву скошенную убирать.

А чтобы не бегать вокруг забора решено было сделать туда калитку. Об этой задумке я писал ещё в предыдущем посту. Сейчас поэтапное изготовление:

— закупаем два столба, приносим «стремянку» типа бочка с табуреткой, кувалду;

— выполняем акробатический этюд « балансировка с кувалдой»;

— варим каркас калитки, его привариваем к столбам;

— подготавливаем метровый выход из калитки (песок/камни)

— натягиваем сетку на каркас калитки и вуаля!)))

Ширина калитки 120 сантиметров, что позволит выезжать через неё всем подвижным единицам.  Правда, далеко вперед я путь тянуть не стану, скорее всего брошу туда старый ржавый трехметровый закругленный участок. И он пригодится, да и трех метров хватит за глаза, я так думаю.

И вот уже вдоль всего участка сделана полоса земли, на которой посажен газон.

Но чтобы эта полоса получилась нужно было местность немного подровнять. и вот тут я совместил приятное с полезным – рыл траншею под нижнее строение пути и засыпал. А где рыл? Да…

 На разъезде «Банный»

Там работа кипит теперь каждый день. И если не на самом, то рядом точно)))

Сначала было решено поставить на место щиты пассажирской платформы.  А для  этого нужно было вырыть неглубокий котлован, уложить геотекстиль, засыпать его песком. Только песок то кончился, что делать? Звонок другу и вот мы уже готовим «Грузовой двор» для приема очередный 20-ти кубов.

Каких-то четыре-пять часов и все оставшиеся доски перевезены юными дачжелдоровцами на разъезд., а площадка подготовлена

Следующий шаг разметка северной горловины разъезда. Для этого вырубаем всю растительность.

По обновленной схеме к двум запланированным стрелочным переводам добавится ещё один, плюс будет сделан дополнительный тупик. А мы начинаем копать

Выкопав, застилаем геотекстиль, снимаем борт предыдущей засыпки и вперед, к победе коммунизма)))

К вечеру того же дня платформенные щиты занимают свое место

Но работа на этом не прекращается))) Ведра с песком исправно загружаются…

… привозятся, отсыпаются и утрамбовываются

А вот дальше наступил момент копки участка под третий стрелочный перевод

Именно этой  выкопанной землей я и отсыпал  противопожарную полосу.  Теперь, уже достав грузовую вагонетку с самосвальным кузовом я буду отсыпать всю вырытою северную горловину.  Пока же участок смотрится так

В конце поста хочу пару слов сказать про строительный материал…

Геотекстиль.

Дело в том, что многие считают его какой-то панацеей от сорняков. Дескать положим геотекстиль и сорняки расти не будут.  Это не так!

Вот вам фотопример – трава спокойно проросла сквозь материал и выдрать её из него весьма не просто

Так для чего же он нам нужен? Геотекстиль это синтетическая мембрана между вашим песком и землей/глиной. Дело в том, что без него буквально за пять-шесть лет весь ваш песок будет вмыт в землю. С ним же песок лежит, словно в мешке. Вот фото места, на котором песок лежал полгода

Обратите внимание – земля под геотекстилем гладкая, а следов песка нет! Весьма рекомендую его использовать, особенно если у вас глинистая почва.

 

10 комментариев к “ОВЖД 3.20 Работа сделана, да здравствует работа)))”

  1. Добрый день! Михаил, а чего не строите сплошной забор, а лишь из сетки? С точки зрения пожарной безопасности, он надежнее сетки )

    Ответить
    • На следующий год вдоль этого забора будет посажен живой забор из ивы. Той, что идет на плетение корзин, с длинными ветвями. Плюс к этому по осени на этом участке я немного деревьев порубаю — стоят понимаешь свет моему огороду загораживают, нарушение правил!

      Ответить
    • Да ну его этот сплошной профлист. Только солнце загораживать коего и так мало. Дачный участок это не городская коробка — даёшь сетку рабицу чтобы было куда глазу развернуться.

      Ответить
    • За калиткой последний участок оставленный на балансе всего садоводства. Были попытки открыть на нем торговлю, да только рядом воинская часть и там целый рынок. Да и многие из Гатчины и города продукты везут. А делать на нем спортивную или детскую площадку нужны деньги и весьма не малые. Вот и стоит он заброшен.

      Ответить
  2. Помнится кто то рассказывал про очень маленькую баньку с крошечной верандочкой и «скворечникам» для диспетчера . А что мы тут видим ? А что бы не выполнять акробатический этюд , надо было взять и собрать вышку. Охрана труда — хромает !)))

    Ответить
    • Так банька и так маленькая — 4х6, а остальное террасы)))

      Собрать вышку сейчас ни как, на неё 20 кубов песка разгрузили)))

      Ответить
  3. Здравствуйте Михаил! Банька просто загляденье. Оценивался ли проектный вес будущего строения и соответственно удельная нагрузка на подошву столбчатого фундамента, вопрос в плане устойчивости песчаного основания. Развитие железной дороги радует, так держать. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      В проекте это строение было более элегантным и стройным))) А подушка в 65 см песка выдержит и каменное строение. Конечно, следующей весной фундамент подсядет на сантиметра 2-3, но он изначально делался под сруб, а вот если на нем строить что-то другое, то тут предпочтительней плита — и фундамент, и пол подвала готовый.

      Ответить
  4. Какой всё-таки фундаментальный подход к строительству пути. Такие котлованы глубокие у Вас! Не перестаю поражаться. А если участок действительно ничейный то может быть действительно кинуть туда старый не нужный путь? Проще будет собирать траву и вывозить срубленные деревья.

    Ответить

Добавить комментарий для Александр В. Отменить ответ