ОВЖД 3.17 Что солнце, что дождь, а работа идет.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте – адепты, энтузиасты, сочувствующие и приходяще-заходяще-читающие!)))

Длинную мыльную оперу летописи строительства дачной железной дороги на отдельно взятом дачном участке разбили наконец-то разбили новости  от коллег-энтузиастов)))  Спасибо Алексею Калашникову за рассказ, приятно осознавать, что работа идет не только у меня и дело дачжелдора пусть и со скоростью улитки, но все же продвигается на нашем постсоветском пространстве.

Надеюсь, что и на других дорогах дела идут, конторы пишут. А на ОВЖД описываемый сегодня период выдался весьма разнонаправленным, как по работе, так и по погоде и обстоятельствам. Но начну я с рассказа о том дачно железнодорожном устройстве, которое мне

Подсказала природа.

В комментарии нашего постоянного читателя и комментатора Дмитрия было предположение, что я буду использовать ветер. Конечно, хорошо бы его «оседлать» да только королевство для него маловато))) А вот подчинить себе дождь – это оказалось идеей хорошей и даже вошло на ОВЖД в напутственную поговорку – дождя тебе в помощь!

А дело обстояло так – пока мы начинали отсыпку фундамента стояла сухая погода. Грузовая вагонетка с полной загрузкой хорошо проходила прямые участки, нормально вписывалась в новые повороты за исключением последних трех метров. Дело в том, что там сейчас поставлен участок ещё первых разработок, тот, который участвовал в открытии движения три с половиной года назад. Тогда этим закруглениям сильно досталось, вплоть до того, что рельсы имеют отрицательную подуклонку. И вот на этом участке от колес шел звук разворачивающегося на кольце трамвая.

А тут начались дожди, наличие которых на выполняемую работу уже не влияло (сроки сорваны и дождь, не дождь, а работать надо в любую погоду). И вот в этот самый дождь я обратил внимание, что самый последний кривой участок стал проходиться на порядок легче, чем в сухую погоду. Да и остальные участки груженая вагонетка проходила как по маслу. Эврика воскликнул… нет, это Архимед кричал, а я воскликнул – смазка!

Дождь смачивал рельс и движение становилось легче!

Но дождь проходил, выглядывало солнце и рельс высыхал – что делать?

Применять на дачном участке химию в виде смазок и масел я не хотел.  Растительные масла могли привлечь нежелательных гостей в виде летающих и ползающих насекомых, да и по деньгам выходило бы накладно. А что если поливать рельс водой, как дождь? Сказано – сделано!

Вот такой агрегат теперь стоит на вагонетке и весьма здорово работает

Все действует на принципе вакуума.  Вентиль с красной ручкой открывает доступ воздуха к системе во время движения вагонетки плюс через него заливается вода. Маленький вентиль служит для вывода воздуха при заливке системы.

Как только воздух попадает в систему вода самотеком по трубкам (омыватель от ВАЗа) бежит к передней колпаре и льется сверху на колеса. При движении колеса размазывают воду по рельсам в результате чего смазывается и вторая колпара.

Основные части агрегата представлены на фото ниже. Если будете повторять то порекомендую вентили посадить на автомобильный герметик и дать ему высохнуть (у меня его под рукой не оказалось, сажал на масляную краску)

Порядок действий: перед поворотом метров за десять открываем доступ воздуха, пройдя поворот закрываем. Все)))

Ну и коли уж заговорили о технике поделюсь еще парой нюансов, которые получены опытным путем.

 Практические советы.

  1. На фотографии ниже показана ситуация, когда путь не скреплен стыковочными планками, а на него наехала груженая вагонетка.

Методы борьбы:

1.1 Ставить стыковочные планки на четыре болта исключая ось вращения.

1.2 Подкладывать под последнюю и первую шпалу две доски параллельно рельсам.

  1. На фотографии ниже сошедшая вагонетка

Методы борьбы – закатил на накладной съезд, удобно взялся и повернул систему. Если во время поворота решил перехватиться, что-то подправить и прочее получишь приведенный результат. Ещё лучше придумать какое-либо устройство, запирающее вагонетку в крайнем положении.

  1. Хорошо, когда песок при разгрузке падает вот так

Но он, как правило, так не падает)))

Поэтому, лопата, грабли или какой-то скребок позволяющий разгрузиться иметь надо.

  1. Если путь, по которому вы прикатываете вагонетку ниже пути по которому вы её откатываете, то первый путь надо поднять на уровень второго дабы груженая вагонетка заезжала на накладной съезд с ровного участка.

Если в этом месте у вас поворот, то внешний рельс поворота ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть выше внутреннего. В противном случае внешнее колесо может соскочить с пути.  Как ставить на путь груженую вагонетку, показано ниже.

Если  все же заехать в этом варианте сложно, то тогда необходимо уменьшить объем груза, а соответственно и его вес.

Если чего не понятно объяснил – спрашивайте, разъясню))) А пока пойду дальше и расскажу о приезде на ОВЖД гостей.

«Студенты на дачной железке»

С визитом из славного города Пермь приезжал  в стольный Санкт-Петербург мой коллега по подкастерскому цеху Антон Ивонин. Давным-давно, когда мы ещё тусили на канувшем уже в небытиё подкаст терминале Рпод, Антон вел подкаст «Студенты с железки», в котором рассказывал о жизни ребят-студентов подрабатывающих летом в стройотряде проводниками поездов дальнего следования.

И вот теперь у него выдалась возможность вместе с супругой заехать к нам на «белые ночи». Ну и конечно в его планах было посетить дачную Осьми Вершковую железную дорогу)))  Думаю, что ребята получили у нас заряд позитива и хорошего настроения. Снятый видеоматериал ушел в семейный архив, а вот несколько фотографий я здесь представлю.

В те дни на Ленинградчине стояла действительно летняя жаркая погода. А вот с отъездом гостей погода ухудшилась, пошли дожди, температура упала до плюс 12-14 градусов… Но работать надо и мы продолжили

Строительство фундамента

В связи с тем, что при засыпке второго участка мы, чисто визуально, завалили горизонт в весьма ощутимый плюс было решено первым делом выровнять уже отсыпанное, а затем, засыпав небольшой участок на который не хватило куска геотекстиля, двигаться дальше.

Разобрали временный ус, сделали импровизированное правило и принялись с Арсением за работу

Перепад высот доходил до 10-ти сантиметров

В результате выравнивания засыпали аппендикс и даже на третий участок песка осталось

А дождик все не унимался, лил и лил. За день пришлось переодеваться несколько раз. К концу дня в ход пошли весьма старинные вещи

На следующий день приступили к монтажу времянки и отсыпке последней трети

Ну и в конце поста расскажу о делах, которые делались для дороги

 Попутно.

С приходом теплой погоды остро встал вопрос с посадкой разного рода однолетних и многолетних растений, особенно цветов. Как то я о клумбах в этом году не позаботился, а с прошлого не подготовил. Пришлось в ритмах вальса устранять сей недочет.

В результате, рядом с разворотным треугольником появилась вот такая клумба

Простоит тут пару-тройку лет затем посмотрим «на её поведение»))) Главное, что она не помешает работам по прокладке постоянного магистрального пути в этом месте.

Второй попутной работой относящейся к дороге стала посадка на одном из участков вдоль забора красного клевера (а это прополка, перекопка, подсыпка, посадка), а так же сразу сделали места для будущих пикетных столбиков.

 

Вот такие вот дела)))

7 комментариев к “ОВЖД 3.17 Что солнце, что дождь, а работа идет.”

  1. Михаил, а вы не думали о мульчировании? Сорняков вырастает в разы меньше, не нужно поливать так часто, хотя, вопрос полива у вас не такой острый как у нас. Второй год занимаюсь этим и результатом вполне доволен.

    Ответить
    • Мульчирование тоже будет применяться, например на Грузовом дворе (об этом в следующем посте), а на этом участке хочется «зеленушки». Но дабы экономить время на покосах выбран клевер. Он и сорняки подавляет, и декоративен. В некоторых местах хочу посадить почвопокровные растения, а кое где сделаю места для вертикальных летников.

      Ответить
    • Да, это потрясающе. и какой агрегат интересный получился. Единственное что можно было сверху краны особо не городить, а ограничиться одним распределительным краном снизу, но это уже как кому удобно.
      А как данная смазка ведёт себя с автоматической тягой? Не начинает мушка пробуксовывать? или там не на столько всё гладко получается?

      Ответить
      • Мушка идет хорошо и по сухому))) Тут ведь вся соль в весе, крутизне поворота и смазке. Пустая грузовая вагонетка ( а это около 180 кг) и по сухому легко идет даже в повороты.

        Ответить
  2. Сколько же у Вас там песка? С десяток камазов! А Арсений молодчина! Крепкие мужские руки подрастают.

    Ответить
    • Песка пока взято две Вольвы (там около 20-ти кубов кузов). Думаю взять и третью, дабы было потом чем разворотный треугольник отсыпать да северную горловину разъезда.

      А Арсений вовсю трудится, да и Серафима не отстает)))

      Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ