ОВЖД 3.13 И вот оно заработало!

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты, энтузиасты, сочувствующие, просто зашедшие – привет!

К нам, с опозданием почти на месяц, потихонечку приходит весна. Солнышко светит ярко, но пока ещё не греет тёпло)))  Ветер дует преимущественно с севера, да хоть дождей нет и на том спасибо. Снимать осеннюю куртку пока желания нет, зато работать не жарко. А работы… месяц потерян, надо наверстывать упущенное.

А тут ещё и машина встала – совсем форсунки забились и пришлось мне целую неделю пешком бегать пока запчасти покупались и ремонт производился. Это, конечно, стало ещё одной нам подножкой, но мы устояли, время зря не теряли, а работали не покладая рук. И вот в этот момент заработала на полную мощность Осьми Вершковая железная дорога.

Стратегический план.

Началось все с построения стратегического плана работы на месяц май. Основной задачей стала копка фундамента под баню. Дополнительными работами – перенос огорода, благоустройство южной стороны участка, подсыпка землей картофельного поля, поднятие земли и обустройство парничка около полустанка «Компостный», и прочая и прочая)))

Большинство дел это доделки предыдущего сезона, тогда нам помешал рано выпавший снег. Поэтому первым делом решили разобрать площадку основных действий и  заодно сделать небольшое благоустройство вдоль железной дороги, дабы её летом проще было обслуживать.

Начали с южной горловины разъезда

В дальнейшем здесь предстоит сделать ворота на соседний участок, дабы скашивать на нем траву, и построить дровяник. Сейчас будет газон и  пара клумб.

В тот день железной дорогой не пользовались.  А вот в следующий свой приезд, который случился в паузу между авторемонтом, на дорогу легла основная нагрузка  перевозки всего и вся)))

Для этого первым делом были демонтированы пассажирские сиденья

И вот уже грузовой поезд отправляется в путь.

А дальше пошла работа по уборке, разметке, копке.  Вот уезжает мусор на «Грузовой двор»

Перевозка сухой травы на полустанок «Компостный»

Перевозка земли на огород

Во второй приезд  логистика перевозок  была несколько пересмотрена, что позволило сократить поездки «порожняком» и сэкономить время для работы.

Вот поезд грузится на «Грузовом дворе»…

… а на «Водяном посте»  догружается садовым инструментом

Перевозка мусора на полустанок «Компостный» идет только при необходимости рейса на «Грузовой двор».

При перевозке земли в ведрах благодаря более компактному их размещению за раз везется девять ведер. Плюс,  одно ведро ставиться на «Мушку»

Завершение работы в обратном порядке – сбор всего инструмента, перегрузка на «Водяном посте» и дальше на «Грузовой двор»

На вторых майских удалось съездить в расширенном составе – супруга, старшой и я. Солнце хоть и светит, но очень хочется одеть валенки)))

Да, весна в этом году, прямо скажем, по погоде не удалась. Посмотрим, каким будет лето)))

Промежуточные выводы.

Пару слов скажу о полученном за эти дни опыте начавшихся железнодорожных грузоперевозок.

  1. Благодаря дороге значительно сэкономлено время для работы. Все-таки ходить по диагонали участка туда-сюда времени и сил отнимает много. Вроде бы что там метров 60-т туда да обратно? Но если посчитать, что для переноски всего необходимого потребуется раза три-четыре, то выходит, что перед и после работы надо пройти метров по 360 — 480-т. Согласитесь, что лишний почти километр это уже расстояние)))
  2. Грузоперевозки в ведрах дают свою эффективность при выгрузке «по-месту» или на высоту (компостная куча, высокие грядки). А также при узких проходах (ширина междугрядья 50 см). Плюс, вагонетка при загрузке в 9-ть ведер на 1/3 больше садовой тачки при несомненном удобстве перевозки (толкай или тяни, а тачка вдруг в ямку попадет и через неё полетел)
  3. На Мушку нужно ставить стояночный тормоз. Конечно, можно и сапожком обходиться, но порой о нем забываешь, да и подсовывать его под колеса лишнее движение.
  4. Очень не хватает на «Грузовом дворе» линии соединяющей магистраль и депо. Накладной съезд, конечно, выручает, но он может развернуть только одну подвижную единицу за раз, а это расцепка/сцепка и как итог потеря времени и сил.
  5. На вагонетку надо изготовить легко съемную платформу для более удобной загрузки девяти ведер и их лучшей устойчивости. Это может быть лист фанеры или ОСБ или ДСП с крепежом в штатные отверстия сидений.

В остальном пока замечаний нет.

Что сделано.

Ну и в конце поста серия фотографий из цикла «было-стало».  Работа ещё не закончена, поэтому результат промежуточный.

Взгляд с востока на запад

Взгляд с запада на восток

В конце обращу внимание на получившийся проход между железной дорогой и грядками. Внимательные читатели помнят, что в прошлом году мы хотели сделать одну промежуточную станцию – полустанок «Огородный».  Эта задумка была связана с близким расположением грядок относительно пути. Но за зиму, проанализировав опыт работы на полустанке «Компостный» было решено между объектами сделать  полосу сантиметров в 60-т.

В этом случае необходимость полустанка «Огородный» отпадает, а в дальнейшем это позволит сделать угол подъема пути менее крутым.

Вот такие у нас майские праздники)))

 

30 комментариев к “ОВЖД 3.13 И вот оно заработало!”

  1. Михаил, поздравляю с настоящим открытием сезона! Началом полноценной грузовой работы на дороге! Меня всегда вдохновляют успехи коллег по дачжелдор ремеслу. Вот у Олега, на дороге Лунный свет, теперь у вас успехи. Так держать!

    Ответить
    • Спасибо)))
      Ну пока работа шла в пределах 20 — 30-ти метров от инструментальной базы помощь дороги так не ощущалась. Хотя грузы тоже перевозились. А вот с увеличением расстояния удобство железной дороги вышло на первый план.

      Ответить
  2. Отличный материал. В каталоге Коппеля видел накладной поворот. Возможно он будет более удобен накладного съезда. По окончании работ снимается. Возможно идея пригодиться.

    Ответить
    • Пока одна вагонетка была, было удобно пользоваться накладным съездом. А вот с составом надо идти дальше в решениях путевого хозяйства)))

      Да вот все это накладное это, как говорится, на подхват — если где-то съехать по нужде или в депо. А на магистралях и для составов нужны стрелочные переводы, причём постоянные.

      Ответить
  3. МИР! ТРУД! МАЙ!
    С Днём Победы Вас!!!!

    Я то же заметил что на остановочных пунктах копятся вагоны с имуществом и материалом, чтобы порожняком по одной штучке не возить.
    Прочитал про покос травы на соседнем участке… Вы и соседний участок скупили? Или просто удалось договориться о ренте? Перспектива расширения ЖД к соседям это очень интересная и актуальная тема. Хочется чтобы кто-нибудь поделился опытом в этом направлении.

    касательно пункта 3 — можно как вариант блокировать цепь глухой не вращающейся звездой на шатуне.
    касательно пункта 5 — Может вырезать из фанеры «подставку для яиц» как в холодильнике? — лист на ножках с круглыми отверстиями под основания вёдер.

    Какие однако высоченные к Вас грядки! С чем это связано? Не пересыхают летом?

    Ответить
    • МАЙ! ТРУД! МИР! )))
      И Вас с праздником!)))

      С соседним участком ситуация такова — он последний числящийся за садоводством и с самого начала именно садоводству принадлежащий. Это связано с проектом, в самом начале истории садоводства, поставить на нем водонапорную башню. Теперь его не продать (ведь на него могут претендовать каждый из садоводов), ни в аренду не сдать (тут уж мы крепко стоим))) А трава растет, сохнет, а если сухая полыхнет? Вот и приходится за свой счет косить)))

      Блокировка цепи идея интересная, надо будет её подумать.
      Подставка «для яиц» неудобна — частенько надо ведро протянуть по кузову. Да и вынимать нагруженное ведро весом под 20ть кг со второго ряда… тяжело)))

      Высота грядок вызвана обилием дождей в нашем климате. Сухой погоды, а уж тем более жаркой, в году весьма немного. Плюс к этому грядка быстрее прогревается, следовательно раньше можно сажать культуры.
      А с поливом — туда будет проложен постоянный садовый водопровод с капельным поливом.

      Ответить
  4. сколько интересных нюансов. Но общественную территорию грех не освоить. В случае если будут возражать — всегда можно убрать путь обратно.

    Ответить
  5. http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2017/05/17-620×930.jpg

    Увидел данное фото, и подумал, что вам определенно пришло время задуматься о тележечной платформе под съемные кузова. Как базовая модель — бортовая платформа, а за источник размеров взять длину самой большой вашей лопаты или граблей. Инвентарь в конце рабочего дня определенно веселее собрать в вагон, а не таскать на руках, а в ваш двухосник он не влезает.

    Ну, или применить «боснийскую» систему и взять две двухосных рамы и скрепить их коромыслом, поставив на рамах коники под груз-длинномер. Получится лесовозный (то есть, лопатовозный) сцеп, расцепляемый в два стандартных для вашей дороги двухосных вагона.

    Ответить
    • На самом деле подобный лесовозный сцеп это ОЧЕНЬ актуальная тема именно для дачжелдорстроя. Я уже давно веду разработки в этом направлении. Когда приходит время строит дом или любое другое строение из дерева — подобный вагон будет незаменим для транспортировки пиломатериала от перегруза до хранилища, пилорамы и стройплощадки. Вот только за ориентир длины стоит брать не только грабли но и шестиметровый брус. Пока что я придумал лесовозный вагон с изменяемой длиной. Грубо говоря это скелетный вагон с бортовыми упорами на концах и раздвижной рамой-фермой. Чтобы в убранном состоянии его длина не превышала стандартные два метра, но опционально можно было бы раздвигать базу до трёх- четырёх метров.

      Ответить
    • Когда в строй вступит Пчелка, то на ней будут специальный крепеж для инструмента. Да и на грузовых вагонетках возить его будет проще. А здесь выход из положения)))

      Ответить
    • а автоматический это как? Остряковая стрелка ведь должна пропускать в обратном направлении и без переключения.

      Ответить
      • В обратном направлении пропускать может и шлеп-стрелка. Такие системы были запатентованы ещё в 18..-х годах))) Я вот подумываю сделать более совершенную систему на некоторых участках, где шлеп-стрелка выгоднее остряковой, но это работа на середину-конец лета.

        А если чуток постараться или не полениться, то можно на все стрелки сделать автоматическую систему с пультом из локомотива)))

        Ответить
        • Михайло, сколько у вас действующих стрелок, на данный момент?(забыл сразу спросить)

          Ответить
          • На данный момент одна. Но за этот год надо сделать ещё 7 штук, если успею)))

            Ответить
        • Это как в трамвае переключатель поставить? Или можно даже механические толкатели установить, правда не совсем понятно как быть со шлёп-стрелкой, наверное не простой механизм её автоматизации? А выгодно применить её можно наверное в депо? чтобы стразу на три — четыре пути разветвлять за один раз?

          Ответить
          • Для депо шлеп-стрелка весьма удобна и применяема на фельдбанах.

            По поводу автоматизации — схему искать долго, да и не все на ней сразу понятно (ибо год лохматый). Надеюсь, что в этом году дойдут до неё руки и тогда все расскажу и покажу.

            Ответить
  6. Ждем Ваш новый локомотив и кстати есть несколько вариантов управления электродвигателем шим сигнал + тиристор или на на микросхеме TDA

    Ответить
  7. Михаил, совсем забыл спросить или проморгал обсуждение: А какие болты или саморезы Вы используете для крепления рельсов к шпалам? Такое ощущение что толстые с шестигранной головкой.

    Ответить
    • Болты сантехнические 6х40 или 6х50. У них головка под 10-й ключ. Засверловки предварительной не делаю, вкручиваю вручную дабы почувствовать момент затяжки и не сорвать.

      Ответить
      • Михайло, если есть возможность фото крупным планом. Крепления рельса к шкале. Мне тоже интересно ( присоединился к вопросу Алексея)

        Ответить
          • Михаил, будем ждать с нетерпением!
            Сергей, у меня кстати в начале месяца образовало несколько десятков метров стального уголка 20х40. Вот подумываю, а не использовать ли его для ЖД. Только не могу решить, сделать как у Вас на деревянных проставках или всё же продольно сварить уголки в швеллеры. поделитесь опытом.

            Ответить
            • Добрый день, Алексей! Хороший вопрос. При не столь больших осевых нагрузках, в прямых участках пути, уголок вполне можно использовать. Экономия металла неплохая. При более высоких нагрузках на ось (200 и более кг) можно менять эпюры пути. Уменьшать шаг шпалы. Все будет работать. Можно, конечно, и сварить их в виде швелера. Правда я не думаю, что существенно вырастает жесткость. Если сварить в виде трубы, тогда да, такой путь будет, конечно крепче.

              Ответить
              • Путь, скрепленный швеллерами (или двумя уголками рядом, лучше с небольшим зазором) очень хорошо фиксировать в мягком грунте или подсыпке — просто нагрузите его хорошенько, и он как штык лопаты уйдет по подошву профтрубы в грунт, и «заякорится». После этого угон пути вам не грозит… На фельдбанах на ура применяли такие «якорные» шпалы с лапами-гребнями на нижней поверхности.

                Ответить
                • Хорошую идею подсказали! Спасибо. Потому как проблема противоугонов, она присутствует и определённую работу в этом плане нужно проводить. Постараюсь у себя подобное реализовать.

                  Ответить
                • Вобще вопрос противоугона весьма объёмен. Я например приварил в одном месте металлическую стяжку рельсов к железной трубе забора. Однако температурные и грунтовые колебания вспучивают в этой точке пути. Имеючи лом и балгарку любой злоумышленник что хочет срежет. Депо надо строить и хотя бы п/с спасать.

                  Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ