ОВЖД 3.08 Подготовка началась.

Приветствую адептов дачжелдора и им сочувствующих!)))

Подготовка к нашей поездке в Тёсово, на 5-й военно-исторический фестиваль «Вторая Ударная армия – Забытый подвиг» набирает свои обороты. Уже вовсю идет работа над информационно-визуальными материалами, шьется новая форма, рассчитывается новое оборудование, а на что-то уже закупаются комплектующик.

И пока Ваше внимание не притуплено чтением текста поста и рассматриванием фотографий очень важная информация.

ВНИМАНИЕ желающим поехать в Тёсово!

Так как ехать в Тёсово из Санкт-Петербурга, скажем так, не совсем удобно нами прорабатывается возможность поездки для «Группы поддержки ОВЖД» до места фестиваля и обратно на комфортабельном микроавтобусе туристического плана. 

На данный момент картина такова: автобус 20 мест, выезд  будет от станции метро «Московская», время отъезда предположительно 8-30, время прибытия обратно 20-30. Ориентировочная стоимость  (на сегодня)  —  600 рублей с человека.

Более точная информация по этому вопросу должна  быть в конце следующей недели. Всех, кто захочет войти в «Группу поддержки ОВЖД» прошу присылать  свои заявки на почту блога irontrack@yandex.ru или писать мне в личные сообщения в ВКонтакте или Фейсбуке. Поторопитесь, набор группы закончится 2-го апреля.

Ну а я перехожу к  летописи Осьми Вершковой

Шушары.

Многофункциональный стапель для изготовления и обслуживания подвижного состава колеи в восемь вершков вступил в строй. Ура, товарищи!)))

И первой подвижной единицей, которая была обслужена, а, точнее, на нем разобрана, стала первая грузовая вагонетка.

Пока с неё были сняты колпары и стояночная тормозная система. В дальнейшем рама будет расширена,  колпары заменены на новые, а тормозная система переедет на левую сторону.

А вот и возможности для обслуживания – стапель позволяет спокойно залезть прямо до тормозных колодок.

Следующей произведенной работой был монтаж кузова «Платформа»  к раме новой грузовой вагонетки (той, что возила осенью песок).  Основываясь на полученном за годы эксплуатации предыдущего кузова опыте, в новом крепеж сделан снизу.

Кузов уже отбыл на дачу, а вот рама вагонетки ждет новые колпары и переделку стояночной тормозной системы.

На полях.

В целях подготовки к поездке в Тёсово был сделан рабочий выезд за дачным железнодорожным оборудованием, которое мы намериваемся взять с собой.  Ведь надо все помыть, подкрасить, смазать и комплексно обслужить.

Как оказалось, на даче ещё полно снега (а в городе почти весь стаял).

Но нам он был не страшен, не на тех, как говорится, напал))) Благо сил у нас было много, а времени мало.

В этот раз мы ездили втроём в составе: моя супруга ( и по совместительству моя  дачная железнодорожная муза), Павел Сугак (с ним мы осенью возили песок) и Ваш покорный слуга.

Расчистили «Грузовой двор», вытащили из депо кучу «полезного» барахла, пересчитали все и поняли, что где-то затерялся один погонный метр легкого пути. Так как я его в Шушарах не видел, а в депо он не обнаружился, встал вопрос – а где? Подумали, по вспоминали и тут  меня осенило – у разъезда «Банный» на технологическом усе остались рельсовые звенья, вероятно там!

Лопаты в руки, один чистит путь, другой садовую дорожку и вот уже мы уже на  «Водяном посте». И, по ходу дела,  собираем «полезности». Вот, например, поворотный или заградительный брус.

И дальше в путь

А на «Водяном» чистовая уборка)))

И вот уже разъезд «Банный», а метрового рельсового звена нет! Идет совещание, на повестке дня  вопрос – где искать?

Как потом оказалось, звено было в Шушарах – попало между двумя двухметровыми звеньями  и его было не видно.

А мы, тем временем, воспользовавшись вычищенным путем, решили проверить ручную дрезину «Мушка», посдирать с её колес  ржавчину)))

За зиму ни чего в ней не изменилось, в паре мест появилась ржавчинка, но это пустяки. Единственное, что надо сделать – противовесы на маховик для лучшего прохождения мертвых точек.

После этого проверили всё «полезное», ещё раз прошустрили депо – а вдруг чего забыли? – и приступили к загрузке в город.

Теперь в Шушарах надо по шуршать  —  зачистить, подкрасить, помыть и тд и тп. Особенно плохо пережили эту зиму деревянные конструкции. Краска отваливается просто пластами, а под ней посиневшая древесина. Ну, нам работать не привыкать – разберем, зачистим, покрасим, соберем.

Кстати, пока есть возможность увидеть и потрогать, да и прокатиться на Мушке в городе – пишите на почту и в ЛС, о встрече договоримся.

Что ещё сказать…  А, приезжал в Шушары Александр Матюков, пилили полосу для рессор. Скоро будем пилить-крутить раму для ГЭТа. Но это уже другая история)))

19 комментариев к “ОВЖД 3.08 Подготовка началась.”

  1. Ого! Со стапелем наверное очень удобно — перекатывать его в любую часть депо для разных процедур. Не совсем только понял — тележка на нём как-то фиксируется лии свободно катается?

    Лично посетить наверное не выйдет, но с огромным удовольствием почитаем отчёт о грядущих мероприятиях.

    Ответить
    • Да, удобство перемещения по гаражу и, при необходимости, за его приделы (сварка, зачистка) неоспорима.

      По фиксации — пока вагонетка катается свободно, но будут сделаны башмаки (а они уже испробованы осенью при перевозке песка) и все будет стоять мертво.

      Отчеты по поездке в Тёсово обязательно будут.

      Ответить
  2. Добрый вечер!Стапель красивый, вид законченный, солидный-поздравляю! Михаил, возник вопрос, почему не использовали верхнюю поверхность уголка фермы в качестве рельса, а установили дополнительный профтрубу ? Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Дело в том, что сами фермы имеют «небольшие» дефекты, например, у одной явный винт по длине. Плюс, стандартный путь дает преимущество в стыковке с временным и постоянным путем. А ведь конструкция стапеля, в дальнейшем, может быть использована и в трансбордере, и в подъемнике на другой уровень.

      Ответить
    • Там и есть самый простой деревянный брусок)))) Хорошая, надо сказать, тормозная колодка.

      Ответить
      • Кстати бросается в глаза что тяга тормозной рейки сделана не по центру. Не означает ли это неравномерное распределение сил и неодинаковый износ колодок? Или для стояночного тормоза это не имеет значения?

        Ответить
        • Да, усилие разное. Но даже при использовании этого тормоза в качестве рабочего проблем не было)))
          По износу колодки… найти брусок или дощечку на даче не проблема, поменять — отвернуть два самореза и привернуть назад — дело пяти минут.
          Кстати, деревянные колодки (из осины) использовались и на УЖД 750 мм.

          Ответить
          • ни в коем случае не имею ничего против деревянных колодок. Запах нагретой древесины даже приятен. Просто при неравномерном износе может получится перекос тормозной рейки, Впрочем действительно не думаю что в дачных условиях такие колодки могут сильно износиться.

            Ответить
            • По опыту эксплуатации — данные колодки стоят с Киндерфеста, а износа практически нет. Вот если бы дорога эксплуатировалась и в хвост и в гриву, то тогда можно было бы посмотреть в сторону профессиональных решений.

              Ответить
      • Понятно! Спасибо за идею. Тоже сейчас обдумываю подобный тормоз. Но у меня задача усложняется тем, что нужно делать тормоза для тележки с раздвижными колесами.

        Ответить
          • Для 4ёх-осных экипажей, думается, еще сложнее сделать. Для развижных колес идея уже есть.

            Ответить
        • Может сделать как у трамвая — большую тяжёлую, опускающуюся на рельс железяку? Дисковые велосипедные тормоза отдельно на каждое колесо? А вообще зачем Вам тормоза? Башмаками не обойтись?

          Ответить
          • Трамвайная железяка (а лучше — кусок швеллера с закрепленной в нем доской для большего трения) очень легкую единицу ПС может «поддомкратить» и оторвать колеса от рельс. Рискованная штука эти вертикальные тормоза.

            Ответить
            • А мне сразу видится еще и другая проблема. Для крайне малых радиусов кривых длина такого тормоза (бруска) уже может стать критична. Особенно при прохождении стрелок.

              Ответить
            • Плюс к этому стирание краски с головки рельса, при нашей эксплуатации лишняя ржа и борьба с ней.

              Ответить
          • Алексей, хочу спросить, пока появился момент. Чем у вас завершились эксперименты с велосипедными тормозами для тележки? Удалось сделать?

            Ответить
            • Сергей, да ни чем, не стал я туда тормоз ставить. Так лень стало. Вообще у моих ведь у всех мягкая поверхность качения, есть небольшое трение не дающее гружёным вагонам просто так кататься туда-сюда. А пустые пусть катаются, далеко не уедут.

              Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ