ОВЖД 1.12 Три дня до обеда.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи от мала до велика!

.
Вот я всегда удивлялся почему основная масса праздников приходится на холодную, темную зиму, а летом только два законных выходных? Это же несправедливо! Лето создано для отдыха во всех его проявлениях, а тут и не отдохнешь…

.
Но бывают в жизни исключения – и вот гуляем мы три дня в честь праздника России. О самом празднике говорить не буду, но лишний выходной это хорошо)))
И так получилось, что все эти три дня я смог ударно поработать на строительстве ОВЖД. Причем, на ОВЖД работал до обеда, а на семью – после))) И так начну

День 1-й

Начну свой рассказ с фотографии тупикового упора сделанного из автомобильной покрышки. Конструкция проста, но весьма эффективна. При столкновении с ней вагонетка пружинит и откатывается назад.

01

У меня даже возникла мысль сделать на основе её съемный тупиковый упор, типа того, что я сейчас использую (его Вы могли видеть в рассказе о Киндерфесте) И мысль эта пришла мне не случайно. Дело в том, что произошло два инцидента при покатушках на вагонетке (причем в первый же день). Во-первых, дочурка разогнав вагонетку не успела на неё заскочить и та, набрав хорошую скорость на спуске, врезалась в накладной тупиковый упор. Во-вторых, один раз детки не успели оттормозиться и тоже влетели в упор.
Надо сказать, что в обоих случаях упор затормозил вагонетку, схода её с пути не было, путь не пострадал. Но… хоть и стоят на нем резиновые буфера удары весьма ощутимы. А вот покрышка удар проглатывает)))

.
Дальше все время было посвящено стрелочному переводу. Вот место его монтажа, если кто забыл
02
Для начала выложил все детали, по ходу вспоминая что куда идет
03
Начавшийся мелкий дождик, честно говоря, мешал процессу, но остановить его не смог. Затем, взяв рельс от старого поворота, я прикинул место стыковки ответвления от прямого пути перевода
04
Выяснилось, что стационарный тупиковый упор несколько не вписывается в свое место. Но дело это было поправимо. Произвел замеры, отчертил с помощью малки углы, отпилил лишнее, подкрасил торцы и вуаля!
05
06
До обеда успел прикрутить внешний прямой рельс, внутренний прямой рельс, прикинул внешний кривой до переводного крестовины…
07
08
09
И собрался на обед)))
10
А после обеда разбирал баню… но это уже другая история)))
.

День 2-й

Во второй день решил заняться поворотом. В начале прикинул внутренний рельс
11
Затем рассчитал шаг шпал в повороте. Сразу скажу, что количество шпал на погонный метр увеличено на одну, т.е. общее – 4 шт на погонный метр.
Найденное значение шага позволило выложить все необходимые для дальнейшего строительства участка шпалы
12
А ещё осталась 21 готовая шпала!
13
Они пойдут на строительство 2-го этапа дороги. Хотя два коротких звена я уже туда положил)))
14
До обеда догибал внешний рельс по шаблону, приваривал подкладки, зачищал от ржавчины, красил
15
После обеда, пока топилась баня успел привернуть погонный метр внешнего рельса.
16

 

День 3-й

Встал пораньше, вывез вагонетку, загрузил её инструментом и комплектующими и в бой
17
Кстати, из гаража до стационарного пути вагонетка едет по временному пути из легких рельсовых звеньев. Единственный неудобный момент это переставить её на путь под углом 90 градусов. Но да есть мыслишки по этому поводу)))
18
И пошла работа. Вагонетка стала верстаком на колесах продвигаясь за мной по мере монтажа внутреннего рельса кривой.
19
К сожалению, заготовка рельса была сначала согнута под другой участок и поэтому, хоть и гнулось все по шаблону, имела пару мест «не шаблонных». Выправив их прямо при монтаже, я увидел, что рельс достаточно далеко отошел от внешнего. Кондуктором это было не стянуть, поэтому в ход пошел народный метод)))
20
И вот уже рельс прикручен! Правда в конце его оказался короткий прямой участок, но применив трубу меньшего диаметра я его подогнул, а зафиксировал загиб кондуктором.
21
После этого достал заготовку второго внутреннего рельса. Прикинул и… увидел на конце его «пропеллер». Теперь нужно звать добрых молодцев силы немерянной, чтобы помогли этот пропеллер выправить)))

22
Времени до обеда оставалось мало и решил я сделать задел на будущее благо образовался запас шпал обработанных, да рельсы были покрашенные в наличии. И вот «мастер» за работой)))
23
Успел выложить, размерить, прикрепить с внутренней стороны одно звено, а другое просто положил сверху не собранное.
26
А все это время радостные продлением пути дети устраивали покатушки
24

25
Для наглядности процесса коротенькое видео этого веселья.

За сим позвольте откланяться, пошел на обед)))

4 комментария к “ОВЖД 1.12 Три дня до обеда.”

  1. Добрый день Михаил! До обеда самая сила в теле и ясность в мыслях. Заметил нестандартные подкладки под внутренний рельс на повороте? Дгадываюсь для чего, но хотелось бы услышать Ваш рассказ. Как то мы говорили о скреплениях звеньев сошлись на пластинах и двух болтах, но на последнем стыке применено четыре болта,чем то это обусловлено? Тут подумалось, что вместо пластины с одной стороны можно применить уголок, он ограничит возможность вертикального смещения оконечностей звеньев под нагрузкой при условии скрепления четырмя болтами. И еще, для оперативного подгиба рельса думаю нужен мобильный трубогиб, безопасность и удобство в работе, как для меня прежде всего, да и точность гибки повысится.С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Удлиненные подкладки сделаны «на всякий случай» под контррельс. Но пока ставить его не буду, посмотрю общую эксплуатацию с нагрузкой и нормальными колпарами.
      Четыре болта на стыке… да как-то насмотрелся на путь Александра Васильева с его четырьмя М8 и решил усилить свои два М6)))
      Применять уголок… Идея интересная, надо будет провести эксперимент.
      Мобильный трубогиб это, конечно, хорошо, да только отнимет он времени бесценного на свое изготовление. А нужен ли будет в дальнейшем…? Я ведь этот участок в некотором смысле делаю экспериментальным. После кривые будут изготавливаться отдельно звеньями на площадке, а затем монтироваться по месту. Я ведь погорячился с длинным рельсом на поворот — гнуть неудобно, монтировать трудно. Так что лучше один хороший стационарный трубогиб и опыт изготовления)))
      Да, я жду от Вас материалы))) Придумывайте название дороги и запустим «мыльную оперу», а то только моя на экране))))

      Ответить
      • Добрый вечер! Стационарный трубогиб это хорошо. У Александра Васильева есть такой, мне понравился, купить дорого, надо делать, на все времени не хватает. Они кстати бывают с моторным или ручным приводом.У трех-валковых трубогибов есть недостаток на концах дуги имеются небольшие прямые участки.Как Александр Васильев решал этот вопрос, вырезал их когда делал закругления пути или оставлял, не припомните? Материал будет, немного отложил дорогу делаю кран-балку с лебедкой (это по стоительству), пока дети у бабушки. Название не придумал, то вычурные, то заумные приходят в голову, вынес вопрос на семейный совет, думаем.

        Ответить
  2. Доброго времени !
    Да, после прокатки остаются не прокатанные хвосты — хвосты рубим)))
    Процесс изготовления кривых занятие нудное и кропотливое .

    Ответить

Добавить комментарий для вячеслав Отменить ответ