Тормоз для вагонетки. Часть 1.

PENTAX ImageВопрос торможения вагонетки или рельсовой тележки совсем не праздный, как это может показаться на первый взгляд. Ведь сама конструкция весит порядка 100 килограмм плюс груз, вес которого может доходить до 400-450-ти кг. В таком варианте самопроизвольное движение может привести в лучшем случае к сходу, а в худшем – к тяжелой травме, учитывая, что на дачном участке бегают дети. К этому надо добавить, что имея «самодвижущуюся» вагонетку грузить в неё и выгружать из неё грузы будет весьма проблематично.

Поэтому решено – тормозу быть! Вопрос, какому?

И тут помог опыт фельдбана – простота, надежность и, плюс к этому, мобильность. Да-да, мобильность, которая позволяет либо ставить данную систему, либо, при использовании мотовоза со своей штатной системой, от неё отказаться.

Рассмотрим фото.

Ф01

Как видно, конструкция весьма простая, позволяет сделать прижимное усилие колодок и на одну и на две оси сразу. Единственное что меня смущало так это наличие шарнирного соединения (на фото № 5 – 9). Как то сразу вспомнился токарь и что-то ещё… Что-то знакомое и примерно такое же, но…

Конечно! Штатный домкрат с семейства автомобилей ВАЗ с 01 по 07 модель.

Ф02

Хотя кое что и требовало доработки, но основа была найдена, а дальше… дальше по порядку. Может быть Вам это пригодиться.

1.  Ручка домкрата. Её следует сразу же переставить на сторону поднимающегося шарнира. Для этого надо снять защитный кожух (снимается руками)

Ф03

Затем отогнуть фиксирующую шайбу

Ф04

Вынуть ручку и угловую шестерню

Ф05

И собрать все в нужном положении

Ф06

но до этого выполнить пункты 2 и 3 (смотри ниже).

2. Отрезаем угловой кусок с металлического бруска, который в штатном варианте входит в гнездо поддомкратника автомобиля.

Ф07

Очень аккуратно делаем болгаркой пропил (около 5-ти мм толщиной и 25-ти мм глубиной)

Ф08

После этого просверливаем отверстие (диаметр 6 мм) под  ось ( в моем случае оью служит болт М6х… )

3.  Пока все разобрано отрезаем от домкрата круглое основание.

Ф09

Размечаем внизу домкрата и сверлим отверстие под ось ( в моем случае ось из болта М6х…)

Ф10

Но ось практически уперлась в винт домкратного механизма. Что делать? Сначала смотрим, что можно отрезать

Ф10,1

Ф11

Из фото видно, что 10 сантиметров винта вообще лишние и их можно смело отрезать. Для этого выкручиваем винт из гайки подъемника и вынимаем его из корпуса домкрата. Осторожно! Может стоять упорный подшипник, который при разборе развалиться на составляющие его шарики!  И не потеряйте гайку!

Ф12

Дальше в дело вступает отрезная машинка.

После этого домкрат, или как его теперь назвать, собираем в кучу – подъемник, винт, шестерни, ручка, фиксирующая шайба…

4. Последним штрихом является изготовление коромысла для перевода вертикального движения домкрата в горизонтальное. Я взял кусок полосы 50х5 мм используемой мной на подкладках рельсов. Прикинул движение и изменение его направления покрутив ручку домкрата, перемещая при этом полосу относительно оси в корпусе домкрата.

Ф13

Далее, после минут 15-ти или 20-ти  работы болгаркой и драчевым напильником, получилась такая вот конструкция.

Ф14

Ход коромысла порядка 2-2.5 см, чего должно хватить на прижим тормозных колодок.

Общий вид изделия таков.

Ф15

Для крепления домкрата к раме я приварил к его основанию два уголка. После чего  просверлил в каждом уголке два отверстия диаметром 6 мм под крепеж.

Ф17

Во второй части расскажу об изготовлении  механизма устанавливаемого до колодок, о колодках и о выводах сделанных после эксплуатации.

1 комментарий к “Тормоз для вагонетки. Часть 1.”

  1. Имею вопрос касаемо данного домкрата:

    А тарелка от этого домкрата, которая отрезается — эту деталь, случаем, нельзя использовать в качестве тарелки сцепного устройства типа «полый буфер» (она же «боснийская трамвайная»)? Сзади нужно приварить вилку для фиксирующей шпонки — и можно сцеплять вагоны трехзвенной цепью или любой тягой с двумя ушками подходящего диаметра на концах.

    Мыслится, что в качестве практически готовой детали можно использовать слегка подрезанную карданную головку от любой подходящего размера легковушки… На другой стороне используем автомобильный амортизатор в качестве тела сцепки — и вуаля.

    Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ