ОВЖД. Статья вагоно-закладывательная.

ПодвИжный или подвижнОй состав.

Начнем с конкретных целей — перевозка грузов. Что надо везти? Конечно, в первую очередь это сыпучие грузы: песок, щебень, земля. Дальше идет строительный материал: стеновые блоки, цемент, арматура, доски. Плюс для полива и строительства нужна вода.

Как видно, грузы разные и тара для них разная. Что-то можно принести руками (например, арматуру и доски), что-то «упаковать» в удобную тару (например, воду разлить по канистрам), что-то засыпать в кузов. Прикинув, что и в чем может быть перемещено, я пришел к выводу:

1. Длинномеры, доски и арматура, проще и удобнее, учитывая расстояния на садовом участке, кривые и прочие рельефные особенности, переносится на руках.

2. Для перевозки блоков, цемента в мешках и воды в канистрах  нужна платформа или рельсовая четырехколесная тележка. В этом случае вес/расстояние перемещения/рельеф местности для дороги подходит.

3. Для перевозки сыпучих материалов нужен кузов, желательно само разгружающийся. Ещё лучше, если бы этот кузов можно было бы при необходимости снимать с основной рамы для перевозки грузов из пункта 2.

Да! Перевозки пассажиров в счет не идут – пешком по шпалам, поверх груза или на запятках вагона!

Из прикидки объемов грузоперевозки первое место заняли сыпучие материалы, а следовательно основные поиски фото/чертежей/видео и прочего, что могло бы помочь при проектировании и изготовлении съемного кузова, были обращены в эту, сыпучую, область.

Вагоны.

Поиски привели к выводу, что по функционально-колейным характеристикам наиболее близко мне подходят вагонетки используемые для рудной промышленности и на торфоразработках. Здесь стоит отметить, что есть несколько типов вагонеток, но в основном это либо такая конструкция

SideTipper2

Либо такая

 OandKBoxПервая модель подкупает своей саморазгружаемостью и объемной характеристикой. Но есть и минус — это полное изготовление её из металла. И если вопрос с рамой решается просто (благо швеллера, уголки и прочее есть на любой базе), то кузов требует хорошего листового металла и умения с ним работать. Увы, у меня не было такого опыта.

Вторая модель при простоте изготовления — железный ящик — выбивался за весовые требования. Дело в том, что при увеличении нагрузки, во-первых, возрастает давление вагонетки на путь, а, во-вторых, необходимо большее «мускульное» усилие для его передвижения.

Я вновь стал перерывать просторы интернета и, после длительных поисков, нашел следующую модель.

 Feldbahn-006

Подкупило то, что, во-первых, при её изготовлении можно применить много деревянных деталей, тем самым получив опыт при минимальных расходах. Во-вторых, способ разгрузки – простота и легкость в сочетании с высотой. Забегая вперед скажу, что именно для изготовления вагонетки такого типа, как раз хорошо подходят выточенные мной в прошлом году  колеса (рассказ о них будет в отдельном посте чуть позже).

К минусу можно отнести то обстоятельство, что вагонетка получается не МФУ. То есть её рама именно такая и под платформу уже не подойдет.

Локомотив.

Теперь разберемся с вопросом чем толкать или тянуть вагон. Делать сразу полнофункциональный мотовоз (с парой передач, реверсом, автозапуском и прочим)  на данный момент не представляется возможным. Во-первых, это большие трудозатраты. Это и проектировка, и подгонка, и заказ токарю деталей привода и управления. Во-вторых, денежные затраты.  И самым большим расходом будет двигатель (начиная от 5 тыс.руб и выше). Поэтому я принял решение, что на данном этапе движителем будут либо ноги (катание, как рельсовую телегу), либо ручная/ножная дрезина, например такая:

 hand car web

или такая

SAM_3705

 Как видно из фотографий конструкция данных дрезин весьма проста и не потребует больших материальных вложений.

Хотя в случае с велодрезиной, как сказал мой друг, может получиться необычный визуальный эффект со стороны соседних участков — над полями с картошкой чинно проплывает велосипед тянущий вагонетку песка)))

P.S.

Если Вам есть что добавить/посоветовать — рад буду услышать конструктивные предложения. Если что-то будет непонятно из моих описаний – смело задавайте вопросы. Фото/видео материалы по возможности буду прикладывать к постам.

6 комментариев к “ОВЖД. Статья вагоно-закладывательная.”

  1. Доброго времени Михайло Орехов .
    Хотелось бы узнать , про ваш будущий локомотив и подвижной состав .

    С уважением » польстер «

    Ответить
    • Доброго здоровья, Александр Владимирович.
      На данный момент локомотивом будут ноги. И это очень удобный вариант)))
      В качестве локомотива хочу попробовать интересную одноосную конструкцию «Тяни-Толкая» с электромеханическим приводом. Рассказ о его создании будет на страницах этого блога.
      Подвижной состав — пока рама вагонетки со съемными кузовами. Плюс к этому сейчас работаю над ручной дрезиной для детей. Уж очень им хочется помогать, а железнодорожный транспорт дело опасное и лучше чтобы дети и помогали, но и под ногами не мешали)))

      О мотовозе, как у Павла Чилина или Алексея Андреева, я пока не думаю. Слишком это затратно на данный момент.

      Ответить
  2. Доброй ночи Михайло Орехов .
    Одноосным локомотивом с успехом может стать мотоблок ( МБ-2 НЕВА )
    На 12 сотках по прямому назначению ему тоже работы хватит .
    PS Лежит у меня на работе б\у двигатель 5 лс .( отдам даром )

    Ответить
    • Честно говоря, я вначале тоже думал о двигателе с мотоблока. И даже при посещении Павла Чилина высказывался более за мотоблочное исполнение мотовоза нежели чем за двигатель от скутера.
      Спасибо за предложение. С удовольствием им воспользуюсь. Для первоначальной связи предлагаю почту irontrack@yandex.ru Пишите, вышлю телефон для связи.

      Ответить
  3. Я всегда заглядываю в Техический Железнодорожный словарь 1946 года издания.На моей странице есть фото этой книги.НЕТ Подвижного состава!!!!!!!!!!!Есть ПОЕЗДНОЙ состав.В то время люди за слова отвечали.
    так я и буду теперь писать.

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ